Презентация, доклад на тему Использование возможностей математики для обучения детей с признаками одаренности в области технологии и предметов естественного цикла

Содержание

Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства.

Слайд 1*
4
Использование возможностей математики для обучения детей с признаками одаренности в области

технологии и предметов естественного цикла

Автор: Зайцева Г.А.,
учитель математики
МОУ «Гимназия № 1»
г. Ярославль
2017

*4Использование возможностей математики для обучения детей с признаками одаренности в области технологии и предметов естественного циклаАвтор: Зайцева

Слайд 2 Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой

- красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства.
Бертран Рассел

Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно

Слайд 3*
4
Цель
создание условий для профессионального самосовершенствования 
формирование опыта работы в режиме

интерактивного обучения на примере темы «Многогранники»
формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
*4Цельсоздание условий для профессионального самосовершенствования  формирование опыта работы в режиме интерактивного обучения на примере темы «Многогранники»формирование индивидуального

Слайд 4Основные особенности интерактива
активизация познавательной деятельности
самостоятельный поиск решения проблемы
изменение

роли учителя на роль организатора или консультанта
исключение монологического преподнесения материала
диалоговый характер общения

Основные особенности интерактива активизация   познавательной деятельностисамостоятельный поиск решения проблемыизменение роли учителя на роль организатора или

Слайд 5Основные приемы и методы работы

Основные приемы и методы работы

Слайд 6Контроль и оценка

Контроль и оценка

Слайд 7Результат и продукты
Качественно новый результат – умение моделировать урок

и внеурочные занятия в режиме интерактивного обучения.
Продукты:
1.Модель занятия
2.Кроссворд
3.Презентация
4.Дидактический материал для 10 класса
5.Алгоритм выполнения проектной практической работы
6.Практическое занятие «Изготовление модели многогранника»

Результат и продукты  Качественно новый результат – умение моделировать урок и внеурочные занятия в режиме интерактивного обучения.

Слайд 8*
4
Математика плюс …
Математические модели в химии и биологии

Моделирование занятия «Многогранники»

с учетом использования материала на уроках технологии, химии, биологии

математика

химия

биология

технология


*4Математика плюс …Математические модели в химии и биологииМоделирование занятия «Многогранники»  с учетом использования материала на уроках

Слайд 9Основные научные идеи
*
4

деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы в режиме интерактивного обучения

по теме «Многогранники» обеспечивают разностороннее развитие личности, успешную социальную адаптацию ученика, расширение его возможностей при профессиональном самоопределении.
Основные научные идеи*4деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы в режиме интерактивного обучения по теме «Многогранники» обеспечивают разностороннее развитие

Слайд 10Правильные многогранники
*
4
«Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма

скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук»
Льюис Керролл
Правильные многогранники*4   «Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться

Слайд 11Правильные многогранники и минералы
*
4

Правильные многогранники и минералы*4

Слайд 12*
4
Разнообразие звездчатых многогранников

*4Разнообразие звездчатых многогранников

Слайд 13Многогранники в живой природе
*
4
пчелиные соты
подсолнечник
глаза мухи

Многогранники в живой природе*4  пчелиные сотыподсолнечникглаза мухи

Слайд 14*
4
Вирус полиомиелита
имеет форму додекаэдра
Феодария

*4Вирус полиомиелита имеет форму додекаэдраФеодария

Слайд 15Кристаллы в химии

Кристаллы в химии

Слайд 16*
4
Звездчатые многогранники в природе

*4Звездчатые многогранники в природе

Слайд 17Кристаллы в природе
*
4

Кристаллы в природе*4

Слайд 18*
4
Кристаллы самоцветов

*4Кристаллы самоцветов

Слайд 19Работы учащихся
Многогранники в ювелирном деле
Многогранники в биологии
Многогранники в химии
Модели многогранников
Применение кристаллов


*
4

Работы учащихсяМногогранники в ювелирном делеМногогранники в биологииМногогранники в химииМодели многогранниковПрименение кристаллов*4

Слайд 20*
4
Применение кристаллов

*4Применение кристаллов

Слайд 21Профессии, связанные с обработкой кристаллов
*
4

Профессии, связанные с обработкой кристаллов*4

Слайд 22Мини-практикум
Имитационная игра
Составление кроссворда
Платоновы тела
Изготовление модели
Составление модели занятия




*
4

Мини-практикумИмитационная играСоставление кроссвордаПлатоновы телаИзготовление моделиСоставление модели занятия*4

Слайд 23Модель занятия по теме «Кристаллы»

Модель занятия по теме «Кристаллы»

Слайд 24Имитационная игра

Имитационная игра

Слайд 25*
4
огонь
вода
воздух
земля
вселенная

тетраэдр

икосаэдр

октаэдр

гексаэдр

додекаэдр

Платон
Задание: Установить соответствие:

*4 огоньводавоздухземлявселеннаятетраэдрикосаэдроктаэдр гексаэдрдодекаэдрПлатонЗадание: Установить соответствие:

Слайд 26Проектная работа на тему: «Выращивание кристаллов»

Актуальность выбранной темы
Гипотеза
Цель и задачи проектной

работы
Ожидаемый результат
Содержание
Введение
I. Теоретическая часть. Теория кристаллов
1.1 Что такое кристалл
1.2 Происхождение слова «кристалл»
1.3.Структура кристалла
2 Образование кристаллов
2.1 Образование кристаллов в природе
2.2 Выращивание кристаллов в промышленности
3. Основные свойства кристаллов
II. Практическая часть. Выращивание кристаллов в лаборатории и в домашних условиях
Заключение
Список литературы
Приложения












Проектная работа на тему: «Выращивание кристаллов» Актуальность выбранной темыГипотезаЦель и задачи проектной работыОжидаемый результатСодержаниеВведение I. Теоретическая часть.

Слайд 27Кроссворд Составить не менее 8 вопросов по теме «Кристаллы в нашей жизни»

Кроссворд Составить не менее 8 вопросов по теме «Кристаллы в нашей жизни»

Слайд 28Изготовление моделей многогранников
*
4

Изготовление моделей многогранников*4

Слайд 29Практическая работа «Изготовление моделей геометрических тел»

Практическая работа «Изготовление моделей геометрических тел»

Слайд 30Развертки
*
4

Развертки *4

Слайд 31Заключение
Интерактивное обучение по теме «Многогранники»

обеспечивает разностороннее развитие личности,

успешную социальную адаптацию ученика
расширяет его возможности при профессиональном самоопределении
способствует приобретению опыта работы в режиме интерактивного обучения на примере темы «Многогранники»
активизирует творческую деятельность в процессе опытно-экспериментальной работы
позволяет показывать хорошие результаты участия в олимпиадах различного уровня и творческих конкурсах (победители и призеры международных олимпиад


*

4

Заключение  Интерактивное обучение по теме «Многогранники» обеспечивает разностороннее развитие личности, успешную социальную адаптацию ученика расширяет его

Слайд 32Информационные ресурсы
Иллюстрации
http://www.techgate.ru/wallpicagen.php?image=6_423
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/6340/МНОГОГРАННИК
http://s53.radikal.ru/i140/0910/01/d6a003cbe3ba.jpg
http://denis-gorskin.narod.ru/algebra-2009/gipotez.html
http://900igr.net/fotografii/geometrija/Mnogogrannik-2/009-Pravilnye-mnogogranniki-i-priroda.html
http://900igr.net/fotografii/geometrija/Mnogogrannik-2/008-Salvador-Dali.html
http://900igr.net/fotografii/geometrija/Mnogogrannik-2/006-Kosmicheskij-kubok-Keplera.html
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.math.platon&dept=1
http://luarsoll.narod.ru/Biseropletenie.html
http://festival.1september.ru/articles/594729/
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ce2bd098-2ee2-9c4b-025f-2ce51c2f5fa5/7257_001.gif
http://www.referat-web.ru/content/referat/physics/img5717.jpg
http://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/Rus/Data/Text/Ch3_2-11/img006.gif http://ido.tsu.ru/schools/chem/data/res/neorg/uchpos/text/img/g3_7_10.gif
http://www.krugosvet.ru/images/1011107_6739_003.gif
http://www.mnedrug.ru/index_1.php
http://znaniya-sila.narod.ru/people/004_00.htm http://znaniya-sila.narod.ru/people/004_00.htm
http://photo.peoples.ru/science/mathematics/louis_poinsot/poinsot_1.html
http://nl.wikipedia.org/wiki/Johannes_Kepler
http://www.sciencephoto.com/media/224346/enlarge
http://www.teor-meh.ru/bio/ik/koshi_ogyusten_lui.html
http://www.videoscan.ru/page/712

Информационные ресурсыИллюстрацииhttp://www.techgate.ru/wallpicagen.php?image=6_423http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/6340/МНОГОГРАННИКhttp://s53.radikal.ru/i140/0910/01/d6a003cbe3ba.jpghttp://denis-gorskin.narod.ru/algebra-2009/gipotez.htmlhttp://900igr.net/fotografii/geometrija/Mnogogrannik-2/009-Pravilnye-mnogogranniki-i-priroda.htmlhttp://900igr.net/fotografii/geometrija/Mnogogrannik-2/008-Salvador-Dali.htmlhttp://900igr.net/fotografii/geometrija/Mnogogrannik-2/006-Kosmicheskij-kubok-Keplera.htmlhttp://www.metodikinz.ru/goods/?page=.math.platon&dept=1http://luarsoll.narod.ru/Biseropletenie.htmlhttp://festival.1september.ru/articles/594729/http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ce2bd098-2ee2-9c4b-025f-2ce51c2f5fa5/7257_001.gifhttp://www.referat-web.ru/content/referat/physics/img5717.jpghttp://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/Rus/Data/Text/Ch3_2-11/img006.gif http://ido.tsu.ru/schools/chem/data/res/neorg/uchpos/text/img/g3_7_10.gifhttp://www.krugosvet.ru/images/1011107_6739_003.gifhttp://www.mnedrug.ru/index_1.phphttp://znaniya-sila.narod.ru/people/004_00.htm http://znaniya-sila.narod.ru/people/004_00.htmhttp://photo.peoples.ru/science/mathematics/louis_poinsot/poinsot_1.htmlhttp://nl.wikipedia.org/wiki/Johannes_Keplerhttp://www.sciencephoto.com/media/224346/enlargehttp://www.teor-meh.ru/bio/ik/koshi_ogyusten_lui.htmlhttp://www.videoscan.ru/page/712

Слайд 33Рефлексия содержания деятельности

Рефлексия содержания деятельности

Слайд 34Спасибо за сотрудничество !
*
4

Спасибо за сотрудничество !*4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть