Презентация, доклад на тему Фото презентация. Объединение Лепка и гончарное искусство

Содержание

Пояснительная записка Программа направлена на развитие у детей эмоционально-эстетического отношения к традиционной национальной культуре,

Слайд 1

Руководитель
Федорова Татьяна Геннадьевна

Кружок
«Лепка и гончарное искусство»

МАУ ДО СР "ЦЕНТР "Созвездие" им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.« г. Советский, Тюменская область ХМАО - Югра

Руководитель  Федорова  Татьяна

Слайд 2

Пояснительная записка

Программа направлена на развитие у детей эмоционально-эстетического отношения к традиционной национальной культуре, способность детей образно мыслить и передавать увиденное. Занятие скульптурой, как и другими видами искусства, закладывает серьезную основу для их дальнейшей деятельности в самых разных общественных и производственных сферах.

Программа направлена на сохранение живого наследия народа, она рассматривает его как часть современной жизни, предмет специального изучения.

С глиной человек знаком очень давно, с незапамятных времен. Первобытные люди сушили и обжигали глиняную посуду на солнце. Потом кто-то додумался обжечь глиняные сосуды в огне. С тех пор обожженные глиняные изделия прочно вошли в быт человека. Их называют «керамикой» от древнегреческого слова «керамос» - что означает глина. Керамические изделия – наиболее частая находка археологов. Ведь глина не гниет и не окисляется в земле.
С тех далеких времен глина сопровождает людей, и по сей день. Из нее лепят, строят. Ею лечат. Чего только не делают из глины! Громадный кувшин и маленькую свистульку, тонкий фарфор и грубый кирпич, плитку для ванной и изящные бусы.

Глину очень приятно трогать. Она послушно откликается на все движения рук. На глине можно сделать отпечаток рук и (или ноги) – она удержит его, но этот отпечаток легко уничтожить, снова размяв глину. Зато после обжига глина становится крепкой, как камень, и сохранит отпечаток навечно. Ведь керамика принадлежит одновременно трем стихиям – земле, воде и огню.

Слайд 3Глина – материал живой и благородный, поэтому надо уметь прислушиваться к

тому, что она подсказывает.
Глину для нас заготовила сама природа. Это горная порода, состоящая из мельчайших частичек и чешуек глинозема.

Обнаружить глину можно практически везде: на склонах оврагов, карьеров, на обрывистых берегах рек, части глины появляются иногда просто на дороге после дождя.
За последнее время необычайно возрос интерес к лепке и керамике. Возможно, это происходит из-за все большего разъединения природы и человека. У детей отмечается потребность создавать рукотворные вещи из естественных природных материалов. Глина, как самый доступный из них, приобретает популярность в сравнении с другими материалами для художественного творчества.

Занятие лепкой не только развивает творческую фантазию, способствует становлению творческой индивидуальности ребенка, усидчивости, но и развивает гибкость кистей рук и мелкую моторику, способствует развитию зрительной памяти, образного мышления, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Программа действует с сентября 2006 года. Дети постоянно принимают участие на различных конкурсах, выставках всероссийского, окружного, районного масштаба, что дополнительно стимулирует их творческий рост.

По данной программе предусматривается индивидуальное обучение по проектной деятельности.
В программе так же много часов уделено изучению регионального компонента, в виде бесед о жизни и быта народов Севера ханты-манси, составлению эскизов орнамента, лепке объемных композиций на темы: «Стойбище», «На охоте», «На рыбалке», «Хантыйка в быту», «Птицы и звери», а также написанию творческих проектов.
Глина – материал живой и благородный, поэтому надо уметь прислушиваться к тому, что она подсказывает.Глину для нас

Слайд 4Основная цель – развитие творческих способностей детей через приобщение к художественному

творчеству, формирование умений, навыков в лепке и использование региональных компонентов.

Задачи:

Представление о народном искусстве, как основе художественной культуры;

Формирование у учащихся эстетического отношения к предмету «керамика»;

Обучение детей последовательной деятельности в процессе создания художественного образа (рисованию, декоративной живописи, работе с глиной);

Знакомство и изучение творчества народов Севера ханты-манси через беседы и практические занятия;

Воспитание настойчивости, целеустремленности, бережного отношения к результатам труда, желание и умение трудиться;

Профессиональная ориентация.

Основная цель – развитие творческих способностей детей через приобщение к художественному творчеству, формирование умений, навыков в лепке

Слайд 5



Условия реализации

Направленность программы художественно-эстетическая. Возраст детей 8 -15 лет
Всего 6 групп (60-65 чел.): 3 группы первого года обучения (8-9 лет), 3 группы третьего года обучения (10-11 лет).
Состав группы постоянный, свободный набор детей.

Форма занятий – групповая (10-12 чел)

Количество занятий 4 часа в неделю на группы 1-го,2-го и 3-го года обучения - в год 148 часов. 6 часов в неделю на группу 4-го года обучения - в год 222 час.

Место проведения МОУСОШ № 2.

Кабинет оснащен необходимым инвентарем и материалом (гончарный круг, муфельная печь, глина, удобные столы для работ и т. д.) для реализации программы.
А также оформлен прекрасный уголок «Югория» (моя малая Родина), где есть цветные иллюстрации и некоторая утварь, хантыйские женские украшения отображающие жизнь и быт ханты-манси.
Имеется в наличии учебно-дидактический материал, который с каждым годом пополняется.

В программу введены беседы на темы профессиональной ориентации:
- скульптора,
- ландшафтного дизайнера,
- архитектора,
- художника-портретиста,
- художника-анималиста.


Слайд 6

Методическое обеспечение


Применяю разные типы уроков: уроки упражнений, вариаций, уроки образы-игры по сценарию, уроки праздники, как формы коллективной работы, уроки обобщающего типа.

На уроках дети хорошо представляют себе, каким навыком им следует овладеть в данном, конкретном задании. Заранее продумываю план занятий.

Забочусь о подготовке соответствующего учебного оборудования, инструментов, материала. Согласно программе, тщательно готовлюсь к различным выходам в походы, выходам в музеи, на экскурсии и т. д., преследуя конкретную цель.

При изучении нового материала использую красочные альбомы, книги (иллюстрации), мульти - медио и видеоматериалы.

Методическое

Слайд 7

Основные методы:

От простого – к сложному;
Повторение и расширение объема знаний;
От целого к детали;
От детали к целому.
Члены кружка во время занятий выполняют сходные задания коллективно или индивидуально.
Традиционно устраиваем праздники мастерской, в которых дети принимают активное участие.
Наш основной девиз: Видеть-Чувствовать-Отображать.
Целесообразность подобного подхода подтверждают грамоты, полученные кружковцами на отчетных выставках.
Основные виды работы в кружке:
Работа с натуры;
Работа по памяти и по наблюдению;
Композиционная работа;
Декоративная работа;
Работа на гончарном круге.

Овладение основой работы с глиной, рассматривается в связи с лепкой на основе знакомства с народным и декоративно-прикладным искусством.

В конце каждого раздела-блока на каждого кружковца выставляется оценка труда (освоение темы) по 10-балльной системе, где учитываются такие критерии, как цветовое решение изделия, законченность варианта, оформление, самостоятельность выполнения и творческий поиск.


Слайд 8

Отслеживание результатов

В конце каждого занятия дается общая характеристика достижений кружковцев и демонстрируются удачные изделия.

В кабинете имеется специальный уголок – место для рабочей или постоянно действующей выставки, где сами дети решают какие изделия выставлять в кабинете.

Ежегодно проводится промежуточная и итоговая выставка, куда приглашаются педагоги из других кружков, методисты, родители, дети. Здесь также проводятся импровизированные представления, используя готовые глиняные изделия детей.

Лучшие изделия отбираются на районную, окружную выставку или на всероссийский конкурс детского творчества.

Также составляется график успеваемости на начало и конец учебного года на каждого ребенка по группам (по 10-балльной шкале), где учитываются такие критерии, как цветовое решение изделия, законченность варианта, оформление, самостоятельность выполнения и творческий поиск, аккуратность, трудолюбие, воспитанность, умение работать в коллективе.

По окончанию каждого блока проводиться самостоятельная проверочная работа.

Отслеживание

Слайд 9

Ожидаемый результат.

Дети первого года обучения к концу учебного года должны знать:

- виды изучаемых материалов и простые способы обработки глины;
- изготавливать несложные композиции из глины, пластилина;
- законы композиции, формы цвета, линии;
- использовать в речи изученные понятия;
- уметь работать с инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда;
- проявлять интерес к творчеству;
- Быть активными в общении;
- необходимый словарный запас художника;
- понятие «Моя малая Родина»;
- игры, поговорки и пословицы народов Севера.

Дети второго года обучения должны знать:
- различные способы обработки материалов;
- понимать и практически применять основные понятия по изученным темам;
- изготавливать объемные композиции, используя смешанные техники;
- планировать свою деятельность, проявлять самодеятельность;
- обосновывать свой выбор и уметь использовать необходимую информацию при работе
над творческим проектом и его значимость, строить письменное сообщение;
- стремиться к сотрудничеству;
- историю родного края;
- иметь представление о жизни и быте ханты-манси;
- животных занесенных в Красную книгу ХМАО.



Слайд 10

Дети третьего года обучения должны знать:
-
иметь широкие сведения по нескольким направлениям ДПИ: истоки, общие черты,
способы обработки;
- иметь профессиональные художественные навыки;
- уметь преобразовать материал в конечный творческий продукт, понимать значимость
творческой работы;
- уметь распределять функции среди участников коллективной деятельности;
- проявлять желание освоить новые виды ДПИ;
- учитывать интересы других в коллективе;
- иметь небольшой словарный запас на языке народов ханты-манси;
- знать орнаменты «Лисичья лапа», «Трясогузка»

Дети четвертого года обучения должны знать:
-
уметь работать на профессиональном уровне с мягким и твердым материалом;
- понимать сложные профессиональные термины в общении с руководителем;
- ставить перед собой комплексные цели и задачи и успешно их решать;
- уметь работать самостоятельно над творческим проектом, стремиться к нестандартному подходу, прогнозировать свою деятельность и оценивать ее;
- иметь стремление к самообразованию (вносить новые предложения);
-заботиться об экологии родного края.
Дети третьего

Слайд 11 4 год обучения

Содержательные блоки

Дальнейшее развитие умения лепить фигуры человека, животных. Свободное создание учащимися декоративных композиций (с орнаментом, сюжетом). Проектная деятельность.

Вводное занятие.
Беседа. Организация и содержание кружковой работы. Выбор старосты группы. Ознакомление с программой на учебный год.

Тематическая декоративная скульптура.
Составление рабочего эскиза – проекта на бумаге. Умение передачи образа, характера объемных фигур людей, животных в сложные композиции из 2-3 и более фигур («Шахматисты за игрой», «Моя семья», «Цирковое представление» и т. д.).

Лепка с натуры, по памяти и представлению.
Сосредоточение внимания на поставленной задаче. Осознанное овладение навыками лепки. Развитие глазомера. Навыки скульптурного восприятия предметов. Композиционный поиск.

Рельефная скульптура.
Учебные композиции. Сказочные персонажи. Рельеф. Барельеф. Горельеф. Части лица в горельефе.

4 год обучения

Слайд 12Декоративная посуда.
Лепка диковинных сосудов. Декоративные сосуды с налепным рельефом. Лепка сувениров.

Обереги. Браслеты. Декоративные пуговицы.
Изготовление сосудов на гончарном круге.
Чайный сервиз. Молочница. Кувшин с узкой и широкой горловиной.
Основы модельно-формовочного дела.
Изготовление формочек-капов. Шликерное литье. Гипсовое литье. Изготовление сосудов простой и сложной формы с помощью заливки в формочки.

Объемная лепка.
Лепка объемной скульптуры анималистического и портретного жанра.
Парковая скульптура.
Региональные компоненты.
Беседы. Дальнейшее изучение орнаментов народов ханты-манси. Лепка сложных объемных композиций из быта северных народов. Работа над творческим проектом «Моя малая Родина – Югра»

Профессиональная ориентация.
Знакомство с профессией художников-анималистов, портретистов, маринистов.
Организация выставок.
Промежуточная. Итоговая. Приуроченная к праздникам.
Экскурсии в музеи.
Выставки-продажи изделий. Проведение праздничных мероприятий. Выходы на природу.
Декоративная посуда.Лепка диковинных сосудов. Декоративные сосуды с налепным рельефом. Лепка сувениров. Обереги. Браслеты. Декоративные пуговицы. Изготовление сосудов

Слайд 13Группа дошкольного обучения

на экскурсии
в кабинете гончарного искусства
Группа дошкольного обучения         на экскурсии в кабинете гончарного искусства

Слайд 14Кристина
Даша
Надя
Алсу
Настя
Работы воспитанников на тему: «Нет войне!»

КристинаДашаНадяАлсуНастяРаботы воспитанников на тему: «Нет войне!»

Слайд 15Хоменко Екатерина 5кл.
Декабрь 2009г.
Конкурс рисунков,


посвященный году учителя
«Профессия педагог»
Хоменко Екатерина 5кл.   Декабрь 2009г.   Конкурс рисунков, посвященный году учителя «Профессия педагог»

Слайд 16Мы любим лепить
и рисовать

Мы любим лепитьи рисовать

Слайд 17Катя
Виолетта
Ксюша
Аня
Полина

КатяВиолеттаКсюшаАняПолина

Слайд 18Джафарова Мансума 5 кл.
Зайнтдинова Алсу 3 кл.
Герасимова Анастасия 4 кл.
Хоменко Екатерина

5 кл.

Беспятых Надежда 5 кл.

Вискунова Виолетта 4 кл.

Джафарова Мансума 5 кл.Зайнтдинова Алсу 3 кл.Герасимова Анастасия 4 кл.Хоменко Екатерина 5 кл.Беспятых Надежда 5 кл.Вискунова Виолетта

Слайд 19Гурова Полина 3 кл.
Плотникова Екатерина 3 кл.
Чемерис Дарья 5 кл.
Бочковская Дарья

3 кл.

Аборина Кристина 4кл.

Мотуляк Надежда

Гурова Полина 3 кл.Плотникова Екатерина 3 кл.Чемерис Дарья 5 кл.Бочковская Дарья 3 кл.Аборина Кристина 4кл.Мотуляк Надежда

Слайд 20 Всероссийский
конкурс рисунков
«Я помню, я горжусь»
Конкурсные работы
Чемерис

Д аши 5 кл.
Всероссийский конкурс рисунков «Я помню, я горжусь»Конкурсные работы Чемерис Д аши 5 кл.

Слайд 21Вывоз глины
Голубые озера пос. Агириш (залежи голубой глины)

Вывоз глиныГолубые озера пос. Агириш (залежи голубой глины)

Слайд 22Экскурсия по выставке
(декабрь 2008 год)

Экскурсия по выставке   (декабрь 2008 год)

Слайд 23 2

«А» класс
гр. первого года обучения (ноябрь 2009 год)
2 «А» класс  гр. первого года

Слайд 242 «А» класс
Занятие по росписи игрушек

2 «А» классЗанятие по росписи игрушек

Слайд 25Февраль 2010 год 2 «а» класс

роспись масок
Февраль 2010 год 2 «а» класс      роспись масок

Слайд 26

2 «В» класс
гр. первого года обучения (октябрь 2009 год)
2 «В» класс гр. первого года

Слайд 27панно
барелъеф
«Глухарь»
«Клоун»
«Лось»

паннобарелъеф «Глухарь»«Клоун» «Лось»

Слайд 28Победители отчетной выставки

Победители отчетной выставки

Слайд 29Работы Шиловой Анастасияи 10 лет

Работы Шиловой Анастасияи 10 лет

Слайд 30Изделие после обжига

Изделие после обжига

Слайд 31 3 «В» класс
гр.

второго года обучения (декабрь 2009 г.)
3 «В» класс гр. второго года обучения (декабрь 2009 г.)

Слайд 32Работы Гончан Антона 3 «в» кл.

Работы Гончан Антона 3 «в» кл.

Слайд 333 «В»
класс

3 «В»класс

Слайд 34Работы Моцный Алеши 3 «в» кл.

Работы Моцный Алеши 3 «в» кл.

Слайд 35Работы Громенко Дианы 2«а» кл.

Работы Громенко Дианы 2«а» кл.

Слайд 36Работы Дранникова Кристина 3 «в» кл.

Работы Дранникова Кристина 3 «в» кл.

Слайд 37Работы Биличенко Егор 3 «в» кл.

Работы Биличенко Егор 3 «в» кл.

Слайд 38

3 «А» класс
группа второго года обучения (декабрь 2009 год)
3 «А» класс группа второго года

Слайд 393 «А»

3 «А»

Слайд 40

5 – 6 классы
Группа четвертого года обучения (декабрь 2009 г.)
5 – 6 классы Группа четвертого

Слайд 41Занятие по лепке 5 гр. (четвертый год обучения)

январь 2010 год
Занятие по лепке 5 гр. (четвертый год обучения)

Слайд 42РаботыКсения Моньш 6 «В» класс

РаботыКсения Моньш 6 «В» класс

Слайд 43Беспятых Надежда (5 «Г») Шилова Анастасия (4 «А»)

Колеватова Аня (4 «А»)

6 группа. Индивидуальное обученияе

Беспятых Надежда (5 «Г»)   Шилова Анастасия (4 «А»)   Колеватова Аня  (4 «А»)6

Слайд 44Колеватова Анна 10 лет (декабрь 2009 г.)

Колеватова Анна 10 лет (декабрь 2009 г.)

Слайд 45«Лепка»
Средняя группа

«Лепка»Средняя группа

Слайд 46Работы Беспятых Надежда 11 лет
(январь 2010 г.

)
Работы Беспятых Надежда 11 лет    (январь 2010 г. )

Слайд 47«День учителя»
Лиза и Мансума поводят занятие по лепке в младшей группе


«День учителя»Лиза и Мансума поводят занятие по лепке в младшей группе

Слайд 48 «День учителя»
день самоуправления
Октябрь 2009 г.
Воспитанницы ст.

группы
проводят зянятие в младших группах
«День учителя»день самоуправленияОктябрь 2009 г.   Воспитанницы ст. группы проводят зянятие в младших группах

Слайд 49Победители окружного конкурса «Подарок Деду Морозу»
Беспятых Н.
Джафарова М.
Белова Е.
Чемерис Д.
Шилкина Е.

Победители окружного конкурса «Подарок Деду Морозу»Беспятых Н.Джафарова М.Белова Е.Чемерис Д.Шилкина Е.

Слайд 50Победители окружного конкурса «Человек на земле»
Шилкина Елизавета
Беспятых Н.
Герасимова А.

Победители окружного конкурса «Человек на земле»Шилкина ЕлизаветаБеспятых Н.Герасимова А.

Слайд 51Победители окружного конкурса
«Сибирское богатство»
Моньш Ксения
Задыхина Анастасия
Колеватова Анна

Победители окружного конкурса«Сибирское богатство» Моньш КсенияЗадыхина АнастасияКолеватова Анна

Слайд 52Победители окружного конкурса «Краснокнижный мир Югры»
Моньш Ксения
Чемерис Дарья
Шилкина Елизавета

Победители окружного конкурса «Краснокнижный мир Югры»Моньш КсенияЧемерис ДарьяШилкина Елизавета

Слайд 53Победитель всероссийского конкурса «Первые шаги»
Беспятых Надежда

Победитель всероссийского конкурса «Первые шаги»Беспятых Надежда

Слайд 54Совместная творческая выставка родителей и педагогов

Совместная творческая выставка родителей и педагогов

Слайд 56Выпускной вечер
4 «г» класс
Май 2009 г.

Выпускной вечер   4 «г» классМай 2009 г.

Слайд 57 В классе оформлена
выставка детского творчества


работы воспитанников
В классе оформлена  выставка детского творчества      работы воспитанников

Слайд 58«Семейные посиделки»
игры
конкурсы

«Семейные посиделки»игрыконкурсы

Слайд 59 Отчетное родительское собрание вместе с воспитанниками в 4 «Г»

классе (20080 2010 уч.год)
Отчетное родительское собрание вместе с воспитанниками  в 4 «Г» классе (20080 2010 уч.год)

Слайд 60Оздоровительные
мероприятия

Оздоровительные   мероприятия

Слайд 61 Выход в бассейн
2009 г.

Выход в бассейн2009 г.

Слайд 62Выход на природу

Выход на природу

Слайд 63Воспитанники на зимних каникулах

Коляда, коляда …

Декабрь 2009 г.

Воспитанники на зимних каникулах           Коляда, коляда …Декабрь

Слайд 64Спасибо
за

внимание!
Спасибо      за       внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть