Презентация, доклад по техническому моделированию на тему: Развитие начального технического моделирования в условиях дополнительного образования

Содержание

Структура программы * Пояснительная записка* Учебно – тематический план* Содержание программы* Методическое обеспечение программы* Список использованной литературы

Слайд 1Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества г. Могоча

Развитие начального

технического моделирования в условиях дополнительного образования
(возраст детей: 7-12 лет
Срок реализации программы: 3 года)


Педагог:
Гладышева Н.Б
.





Муниципальное учреждение дополнительного образования  Центр детского творчества  г. МогочаРазвитие начального технического моделирования в условиях дополнительного

Слайд 2Структура программы
* Пояснительная записка
* Учебно – тематический план
* Содержание программы
*

Методическое обеспечение программы
* Список использованной литературы

Структура программы  * Пояснительная записка* Учебно – тематический план* Содержание программы* Методическое обеспечение программы* Список использованной

Слайд 3Нормативно - правовая база


Конституция Российской Федерации
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Конвенция о

правах ребенка
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Концепция развития дополнительного образования детей в РФ на 2015-2020 годы
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010г.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251–03;
Национальный проект “Образование”;
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг.;
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 гг.;
Стандарт качества оказания государственной услуги «Предоставление детям дополнительного образования».
Нормативно - правовая база  Конституция Российской ФедерацииЗакон Российской Федерации «Об образовании»Конвенция о правах ребенкаЗакон РФ «Об

Слайд 4 Актуальность
Развитие детского технического творчества является важным приоритетом

государственной политики в сфере образования; в повышении престижа научно-технических профессий
Благодаря техническому творчеству у ребенка развиваются:
мышление, волевые качества: самостоятельность, собранность, сосредоточенность, познавательная активность и живой интерес в практической деятельности к созиданию, экспериментированию, изобретательству; созданию материальных и духовных ценностей

Актуальность  Развитие детского технического    творчества является важным приоритетом

Слайд 5 Отличительные особенности
Техническое творчество связано со многими школьными предметами начальной

школы, такими как:
- математика;
- окружающий мир;
- русский язык;
- изобразительное искусство

Направленность программы:


на удовлетворение индивидуальных способностей обучающихся к техническому творчеству;
на развитие технической творческой деятельности подростков;
- раскрытие индивидуальных психологических особенностей обучающихся.

Отличительные особенностиТехническое творчество связано  со многими школьными предметами начальной школы, такими как:- математика;- окружающий мир;-

Слайд 6Новизна программы
Обучающиеся ориентированы на получение допрофессионального образования и имеют возможность приобрести

теоретические и практические навыки по начальному техническому моделированию; авиамоделированию; судомоделированию; автомоделированию; робототехнике; моделированию из бумаги и бросового материала.
Новизна программыОбучающиеся ориентированы на получение допрофессионального образования и имеют возможность приобрести теоретические и практические навыки по начальному

Слайд 7Педагогическая целесообразность
Стремление научиться самостоятельно строить модели из различных материалов, научиться пользоваться

ручным инструментом, изучить основы машиностроения, участие в соревнованиях и конкурсах по моделизму с построенными своими руками моделями способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения 
Педагогическая целесообразностьСтремление научиться самостоятельно строить модели из различных материалов, научиться пользоваться ручным инструментом, изучить основы машиностроения, участие

Слайд 8Цель программы

Задачи
Привлечение внимания молодого поколения к инженерным профессиям
2.

Выявление талантливой молодежи и
дальнейшая поддержка в области
исследовательской работы и технического
творчества


Развитие интереса к научно-техническому творчеству, технике, развитие алгоритмического мышления

Цель программы ЗадачиПривлечение внимания молодого поколения к  инженерным профессиям2.  Выявление талантливой молодежи и

Слайд 9Недельная нагрузка
4 часа (144 часа в год) – 1 год обучения.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Учебная группа состоит из 10-15 обучающихся; по 6 часов в неделю (216 часов в год) – 2 и 3 года обучения. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Учебная группа состоит из 8-10 обучающихся 2-го года обучения; 6-8 обучающихся 3-го года обучения.
Недельная нагрузка4 часа (144 часа в год) – 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю

Слайд 10Ведущие дидактические принципы:
- принцип доступности;
- принцип системности;
- принцип научности;
-

принцип гуманистической направленности;
- принцип практической направленности;
-  валеологический принцип;
- принципы воспитания (взаимодействие личности и коллектива, развивающего воспитания, мотивированности, проблемности, индивидуализации).
Ведущие дидактические принципы: - принцип доступности;- принцип системности; - принцип научности; - принцип гуманистической направленности;- принцип практической

Слайд 11Учёт возрастных и психологических особенностей детей:
- с 7 лет ребенок осознает

себя субъектом и испытывает потребность приобщаться к социальному не просто на уровне понимания, но и преобразования;
- в 8-10 лет - важно соблюдать в работе с детьми принципы тренировки – от простого к сложному, от известного к неизвестному;  
- в 10-12 лет - это лучший возраст обучаемости.
 При построении учебного процесса рекомендуется  учитывать  индивидуальные особенности познавательной деятельности обучающихся, но большое внимание уделять игре, созданию ситуации успеха. Обучающиеся стремятся добиться поставленной цели в течение одного занятия и  желают видеть наглядный результат своего труда.
Учёт возрастных и психологических особенностей детей: - с 7 лет ребенок осознает себя субъектом и испытывает потребность

Слайд 12Применение следующих методов по способу получения знаний (по В.А. Оганесяну (1980)

и В.П. Беспалько (1995)

1. Объяснительно-иллюстративный метод: предъявление информации различными способами
2. Эвристический: создание творческих моделей
3. Проблемный: постановка проблемы и самостоятельный поиск решения этой проблемы
4. Программный: набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ
5. Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности
6. Частично-поисковый: решение проблемных задач с помощью педагога
7. Поисковый: самостоятельное решение задач

Применение следующих методов по способу получения знаний (по В.А. Оганесяну (1980) и В.П. Беспалько (1995)1. Объяснительно-иллюстративный метод:

Слайд 13 Ожидаемый результат:
После первого года обучения, обучающиеся
должны знать:
- простейшие основы механики
-

виды конструкций: однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций



Должны уметь:
1. Уметь создавать и защищать творческие проекты.
3. Реализовывать творческий замысел.
4. Участвовать в соревнованиях различного уровня.

 Ожидаемый результат: После первого года обучения, обучающиеся должны знать:- простейшие основы механики- виды конструкций: однодетальные и многодетальные,

Слайд 14 Учебно-тематическое планирование 1 года обучения (конструирование из металлического конструктора; конструирование «Лего»)  
                         
Задачи:


научить сборке простых предметов из
предложенных конструкторов;
научить находить конструктивные решения;
* развивать познавательный интерес;
* формировать проектную деятельность;
* воспитывать качества нравственного поведения.
Учебно-тематическое планирование 1 года обучения  (конструирование из металлического конструктора; конструирование

Слайд 17Методическое обеспечение программы
Деятельностный подход является максимально продуктивной творческой деятельности детей.
Деятельность

обучающихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски.

Данная программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия включают организационную, теоретическую и практическую части.

Методическое обеспечение программы Деятельностный подход является максимально продуктивной творческой деятельности детей. Деятельность обучающихся первоначально имеет, главным образом,

Слайд 19Формы и методы реализации программы:
- фронтальные занятия;
- групповые

занятия;
- индивидуальные занятия;
- игровая деятельность;
- конкурсы;
- выставки
Формы и методы реализации программы:-  фронтальные занятия; -  групповые занятия; -  индивидуальные занятия; -

Слайд 20Список литературы:

































1. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии»; М.:«Просвещение», 2009.
2.

С. И. Волкова «Конструирование»; М: «Просвещение», 2009 .
3. ЛЕГО - лаборатория (Control Lab): Справочное пособие, -М., ИНТ, 1998. –
150 стр.
4. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие; Пересказ с англ.- М.:
Инт, 1998.
5. Непрерывный процесс образования (из опыта работы). Центр инноваций в
педагогике, Москва, 1997г.
6. Примерные программы начального образования.
7. Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам
начальной школы.
8. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно
- методическое пособие. –СПб, 2001, -59 с.
9. Сборник материалов «Развивающая среда начальной школы», под
редакцией В.А.Бадил, ЗОУО М.. 2006

Список литературы: 1. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии»; М.:«Просвещение», 2009.2. С. И. Волкова «Конструирование»; М:

Слайд 21Детский конструктор - это увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии,

он способствует развитию мелкой моторики, координации и воображения.
Детский конструктор - это увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии, он способствует развитию мелкой моторики, координации

Слайд 24Деревянный конструктор придуман в Австрии поступил на прилавки магазинов в 1903

г.
Деревянный конструктор придуман в Австрии поступил на прилавки магазинов в 1903 г.

Слайд 34В творческом объединении «Конструирование»

В творческом объединении «Конструирование»

Слайд 39Выставка "Военная техника"

Выставка

Слайд 45Большой интерес и способности к техническому моделированию, робототехнике проявляют не только

учащиеся начальных классов, но ребята среднего школьного возраста. Они с удовольствием принимают участие в различных выставках детского творчества, проходящих в ЦДТ, таких как: «Военная техника», «Мой первый робот», «ЛЕГО-фестиваль», «ЛЕГО-фантазия», «Юный изобретатель», в конкурсе «Техностарт», в соревнованиях по робототехнике.

Создавать технику – различные марки машин, роботов, привнося своё, свой творческий замысел из металлического конструктора, ЛЕГО-конструктора. особо заинтересованы, творчески мыслящие обучающиеся: Саша Сизиков, Саша Сорокотягин, Пеленовский Влад, Толя Швыдков, Кузнецов Влад, Скоробогатов Егор, Астафьев Дима и др.

Большой интерес и способности к техническому моделированию, робототехнике проявляют не только учащиеся начальных классов, но ребята среднего

Слайд 46В настоящее время, в работе с детьми среднего и старшего школьного

возраста по техническому творчеству, необходим переход от простейших металлических конструкторов и ЛЕГО- конструкторов к более сложному техническому моделированию с программированием; к работе по другой программе, с оснащением кабинета «Конструирование» РОБОТО -конструкторами, компьютерной техникой


В настоящее время, в работе с детьми среднего и старшего школьного возраста  по техническому творчеству, необходим

Слайд 47Поэтому и задачи будут стоят более сложные:


.
1.Создание условий для мотивации

школьников к научной и творческой деятельности по пространственному конструированию, моделированию, автоматическому управлению роботами

2. Популяризация и развитие робототехники как одного из направлений современных технологий в образовании детей

3.Развитие способности учащихся творчески подходить к проблемным ситуациям, самостоятельно находить решения

4. Разработка и внедрение в образовательную среду инновационного содержания в исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской направленности

Поэтому и задачи будут стоят более сложные:. 1.Создание условий для мотивации школьников к научной и творческой деятельности

Слайд 48В современных условиях техническое творчество - это основа инновационной деятельности, поэтому

процесс его развития является важнейшей составляющей современной системы образования, которая требует больших материальных вложений.

Техническое творчество – это здорово!!!

В современных условиях техническое творчество - это основа инновационной деятельности, поэтому процесс его развития является важнейшей составляющей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть