Презентация, доклад по автомобильной подготовке на тему Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Содержание

Тема: Режим труда и отдыха водителей. Охрана труда водителейЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителейУЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:Изучить основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей.Основы

Слайд 1ТЕМА 24: Режим труда и отдыха водителей. Охрана труда водителей ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

№44: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Основы организации перевозок

ТЕМА 24: Режим труда и отдыха водителей. Охрана труда водителей  ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ №44: Основные положения законодательства

Слайд 2Тема: Режим труда и отдыха водителей. Охрана труда водителей
ЗАНЯТИЕ: Основные положения

законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
Изучить основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей.

Основы организации перевозок

Тема: Режим труда и отдыха водителей. Охрана труда водителейЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда,

Слайд 3Тема: Режим труда и отдыха водителей. Охрана труда водителей
ЗАНЯТИЕ: Основные положения

законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График сменности работ водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Суммарный учёт рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы.
Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя. Противопожарное оборудование и правила пользования им. Основные причины возникновения пожара на автотранспортных предприятиях и автомобилях. Правила тушения пожаров на стоянке и в пути и меры по их предупреждению.

Основы организации перевозок

Тема: Режим труда и отдыха водителей. Охрана труда водителейЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда,

Слайд 4Тема: Режим труда и отдыха водителей. Охрана труда водителей
ЗАНЯТИЕ: Основные положения

законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

ЛИТЕРАТУРА:
Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».
Приказ Министерства транспорта РФ №15 от 20 августа 2004 года «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 2013 г., 13 октября 2015 г., 5 июня 2017 г., 3 мая 2018 г.).

Основы организации перевозок

Тема: Режим труда и отдыха водителей. Охрана труда водителейЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда,

Слайд 5Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График сменности работ водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Суммарный учёт рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Особенности труда и отдыха водителей автомобилей
Практически каждая организация использует в своей деятельности автомобили. Водители на транспортных средствах перевозят людей и грузы. Поскольку любой автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, руководству организации очень важно соблюдать режимы труда и отдыха водителей. Особенности регулирования труда работников транспорта установлены ст. ст. 69, 213, гл. 51 ТК РФ.
Рассмотрим подробнее: установлены ли ограничения по времени управления автомобилем, сколько времени водитель должен отдыхать, могут ли водители работать по совместительству и некоторые другие вопросы.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График

Слайд 6Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График сменности работ водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Суммарный учёт рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Приём на работу
Приём на работу водителей регулируется ст. 328 ТК РФ, которая обязывает пройти профессиональный отбор, подготовку и предварительный медицинский осмотр (обследование) в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта и здравоохранения. Кроме Трудового кодекса нормы об особенностях приёма водителей можно найти в других нормативных актах:
- в ст. ст. 23 и 26 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- в ст. 21 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1.
В соответствии со ст. 65 ТК РФ при трудоустройстве водитель кроме документов, установленных данной статьёй, обязан предъявить водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, которое подтверждает его профессиональную подготовку.
Иногда требуется водитель с определённой квалификацией или опытом работы, например для пассажирских перевозок. Кроме того, стаж управления автомобилем подтверждается тем же самым водительским удостоверением.
Если работник отказывается пройти предварительный медосмотр или предоставить документы, подтверждающие его профессионализм, ему откажут в приёме на работу на основании ст. 64 ТК РФ.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График

Слайд 7Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График сменности работ водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Суммарный учёт рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

О медицинских осмотрах
Кроме удостоверения работодатель обязан потребовать медицинскую справку о пригодности к выполнению работ, связанных с управлением автомобильным транспортом.
Более того, в процессе трудовой деятельности водители обязаны проходить периодические медицинские осмотры. Порядок и периодичность проведения таких осмотров регламентируются Приказами Минздрава СССР от 29.09.1989 №555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» и Минздравмедпрома России от 14.03.1996 №90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии».
Предрейсовый медицинский осмотр проводится с целью выявления лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем с позиции, как обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат. При этом медицинское учреждение должно иметь лицензию. При допуске к рейсу на путевых листах ставится штамп «Прошёл предрейсовый медицинский осмотр», дата и подпись медицинского работника, проводившего осмотр.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График

Слайд 8Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График сменности работ водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Суммарный учёт рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Поскольку автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, работники, его эксплуатирующие, должны проходить обязательное психиатрическое обследование раз в пять лет в силу ст. 213 ТК РФ. Данной статьёй также установлено, что работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят за счёт работодателя обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
Работодатели должны не только организовать обязательные медицинские осмотры водителей, но и проводить с участием медицинских работников мероприятия по совершенствованию у водителей навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
ВНИМАНИЕ! При уклонении работника от прохождения медицинских осмотров или невыполнении им рекомендаций по результатам проведённых обследований работодатель обязан не допускать его к выполнению трудовых обязанностей и отстранить от работы (ст. 76 ТК РФ).

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График

Слайд 9Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График сменности работ водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Суммарный учёт рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Заключение трудового договора
После того как все необходимые документы собраны и изучены работником кадровой службы, заключается трудовой договор. Помимо условий, предусмотренных ст. 57 ТК РФ, подлежащих включению в трудовой договор, необходимо учесть некоторые особенности.
Чаще всего сложности возникают с определением места работы, поскольку работа водителей в основном имеет подвижной или разъездной характер. В таких случаях рекомендуем указывать местонахождение конкретных объектов, на которых будет трудиться работник, а при подвижной работе – обслуживаемую им территорию. Следующий возникающий вопрос: нужно ли указывать в трудовом договоре наименование и марку автомобиля? Отвечаем. Указывать конкретную марку автомобиля можно в том случае, если данный водитель будет работать только на конкретном автомобиле и не предполагается его перемещение на другой автомобиль. Если вероятность замены автомобиля существует, лучше не конкретизировать марку автомобиля, иначе придётся заключать дополнительное соглашение к трудовому договору об использовании другого транспортного средства.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График

Слайд 10Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График сменности работ водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Суммарный учёт рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Рабочее время водителя
Режим труда и отдыха работников транспортных организаций должен соответствовать нормам трудового законодательства. Минтранс в Приказе от 20.08.2004 №15 утвердил Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Данное Положение распространяется на всех водителей, кроме водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.
В соответствии с п. 6 Положения под рабочим временем водителя следует понимать время, в течение которого водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности). Пункт 15 Положения включает в рабочее время и иные периоды:

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График

Слайд 11Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График сменности работ водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Суммарный учёт рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Рабочее время водителя
перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках – в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
простоев не по вине водителя;
проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ;
охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок, в случае если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключённым с водителем;
присутствия в автомобиле, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График

Слайд 12Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График сменности работ водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Суммарный учёт рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов. При перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов смена не может превышать 8 часов.
В тех случаях, когда нормальная еженедельная или ежедневная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена, водителям должен устанавливаться суммированный учёт рабочего времени (ст. 104 ТК РФ) с продолжительностью учётного периода один месяц. При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) можно увеличить до 10 часов, но не более двух раз в неделю, при этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов (п. 17 Положения).
Работодатель имеет право увеличить продолжительность ежедневной работы до 12 ч водителям, работающим на регулярных городских и пригородных маршрутах, в соответствии с п. 11 Положения.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График

Слайд 13Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График сменности работ водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Суммарный учёт рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

В силу п. 3 Положения данные особенности необходимо учитывать при составлении графиков работы (сменности) водителей, которые утверждаются работодателем с учётом мнения представительного органа работников. Такие графики должны составляться для всех водителей на каждый день (смену) и доводиться до их сведения не позднее, чем за месяц до введения в действие. В графике необходимо отразить время:
начала и окончания смены, а также её продолжительность;
перерывов для отдыха и питания;
ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График

Слайд 14Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График сменности работ водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Суммарный учёт рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Сверхурочные работы у водителей допустимы, но с учётом положений ст. 99 ТК РФ. При суммированном учёте рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 ч, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 99 ТК РФ, а именно:
при необходимости выполнить или закончить начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена или закончена в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несёт ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;
для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График

Слайд 15Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График сменности работ водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Суммарный учёт рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Совместительство. Статья 329 ТК РФ говорит, что работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень таких работ, профессий, должностей утверждён Правительством РФ в Постановлении №16 (Постановление Правительства РФ от 19.01.2008 №16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств»).
Некоторым водителям работодатель может установить ненормированный рабочий день. Сделать это он может только с учётом мнения выборного представительного органа работников организации. Согласно п. 14 Положения такой режим работы можно установить:
водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси);
водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геолого-разведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях.
Поскольку работодатель обязан обеспечить здоровые и безопасные условия труда и правильно организовать труд работников, необходимо соблюдать положения вышеуказанных нормативных актов, а также не забывать про Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (Утверждены Постановлением Минтруда России от 12.05.2003 №28), которые распространяются не только на водителей автомобилей, но и на работников автотранспортных организаций.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График

Слайд 16Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График сменности работ водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Суммарный учёт рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Время отдыха водителя
Время отдыха водителей регламентируется нормами ТК РФ и разд. III Положения. Еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 часов. Время перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность устанавливаются с учётом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем в трудовом договоре.
В соответствии со ст. 111 ТК РФ всем работникам предоставляются выходные дни. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня в неделю (оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд), при шестидневной - один. Но в транспортных компаниях, в которых установлен суммированный учёт рабочего времени для водителей, допускается устанавливать выходные дни в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), причём число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца (п. 27 Положения). Можно привлечь водителя к работе и в его выходной день, но только с учётом положений ст. 113 ТК РФ. Для этого нужно издать приказ или распоряжение и получить письменное согласие водителя.
ВНИМАНИЕ! В соответствии с п. 28 Положения работодатель на междугородных перевозках при суммированном учёте рабочего времени может сократить продолжительность еженедельного отдыха, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учётный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График

Слайд 17Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График сменности работ водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Суммарный учёт рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных ст. 112 ТК РФ. При суммированном учёте рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учётного периода.
Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену) в силу п. 25 Положения.
РАЗЪЯСНИМ. Ежедневный (междусменный) отдых – это время с момента окончания работы и до её начала в следующий день (смену). Трудовым кодексом не регламентируется ни его продолжительность, ни порядок предоставления. Обычно они определяются правилами внутреннего трудового распорядка, графиками сменности и зависят от продолжительности рабочего времени. То есть при восьмичасовом рабочем дне ежедневный отдых должен быть не менее 15 часов (8 часов x 2 – 1 час (обед)).
При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов независимо от перерыва на отдых и питание.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График

Слайд 18Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График сменности работ водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Суммарный учёт рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделён на две части. Перерыв устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы и предоставляется в месте, определённом для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Продолжительность такого перерыва должна быть не более 2 часов без учёта времени для отдыха и питания. Об этом говорится в п. 13 Положения.
Про ежегодные оплачиваемые отпуска забывать, также не стоит. Поскольку в Положении о них ничего не упоминается, следует руководствоваться нормами ст. 115 ТК РФ и предоставлять 28 календарных дней. В соответствии со ст. 116 ТК РФ работники транспортных организаций имеют право и на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также за особый характер работы. Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 №298/П-22 утверждён Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых даёт право на дополнительный отпуск и сокращённый рабочий день. В соответствии с этим списком отпуск предоставляется в рабочих днях, а вот сокращённая продолжительность рабочего времени не установлена.

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График

Слайд 19Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График сменности работ водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Суммарный учёт рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График

Слайд 20Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График сменности работ водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Суммарный учёт рабочего времени. Порядок оплаты за сверхурочные работы

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Особенности оплаты труда водителей
Рабочее время водителей оплачивается с учётом всех установленных трудовым законодательством надбавок и доплат – оплата сверхурочной и ночной работы, а также работы в выходные и нерабочие праздничные дни. Обратите внимание, что Постановлением Правительства РФ от 27.07.2008 №554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» установлено, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20% часовой тарифной ставки (оклада, рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время. Коллективным или трудовым договором может быть предусмотрена выплата иных надбавок, например за подвижной и разъездной характер работы или интенсивность труда. При составлении локальных нормативных актах об оплате водителей пассажирского транспорта необходимо учитывать положения Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 – 2010 годы, зарегистрированного 25.03.2008 №96/08-10 (Письмо Роструда от 25.03.2008 №1558-ТЗ).

Основы организации перевозок

Вопрос 1: Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. График

Слайд 21Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя. Противопожарное оборудование и правила пользования им. Основные причины возникновения пожара на автотранспортных предприятиях и автомобилях. Правила тушения пожаров на стоянке и в пути и меры по их предупреждению

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Средства индивидуальной защиты
В соответствии со ст. 212 ТК РФ работники автомобильного транспорта имеют право получить спецодежду, обувь и иные средства индивидуальной защиты (СИЗ). Для работников организаций транспорта типовые нормы выдачи средств защиты приведены в Приложении 8 к Постановлению Минтруда России №63 (Постановление Минтруда России от 16.12.1997 №63 «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты»). Согласно данному Постановлению средствами защиты должны обеспечиваться:
водитель автомобиля;
диспетчер автомобильного транспорта;
дорожный рабочий или мастер;
кондуктор автобуса;
оператор заправочных станций и др.
Порядок выдачи средств защиты, а также правила их пользования и хранения определены Постановлением Минтруда России №51 (Постановление Минтруда России от 18.12.1998 «51 «Об утверждении Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»).

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего

Слайд 22Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя. Противопожарное оборудование и правила пользования им. Основные причины возникновения пожара на автотранспортных предприятиях и автомобилях. Правила тушения пожаров на стоянке и в пути и меры по их предупреждению

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

ПОЖАР – неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб и способное вызывать травмы, гибель людей.
Правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются:
Федеральный закон «О техническом регулировании», №184-ФЗ от 27.12.2002 г.;
Федеральный закон «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 и Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07.2008 г.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего

Слайд 23Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя. Противопожарное оборудование и правила пользования им. Основные причины возникновения пожара на автотранспортных предприятиях и автомобилях. Правила тушения пожаров на стоянке и в пути и меры по их предупреждению

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

К опасным факторам пожара, воздействующим на людей и имущество, относятся:
пламя и искры;
тепловой поток;
повышенная температура окружающей среды;
повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения;
пониженная концентрация кислорода;
снижение видимости в дыму.
К сопутствующим проявлениям опасных факторов пожара относятся:
осколки, части разрушившихся зданий, сооружений, строений, оборудования и др. имущества;
радиоактивные и токсичные вещества и материалы, попавшие в окружающую среду из разрушенных технологических установок и оборудования;
вынос высокого напряжения на токопроводящие части оборудования и имущества;
опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара;
воздействие огнетушащих веществ.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего

Слайд 24Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя. Противопожарное оборудование и правила пользования им. Основные причины возникновения пожара на автотранспортных предприятиях и автомобилях. Правила тушения пожаров на стоянке и в пути и меры по их предупреждению

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Процесс возникновения горения подразделяется на несколько видов:
Вспышка – быстрое сгорание горючей смеси, не сопровождающееся образованием сжатых газов.
Возгорание – возникновение горения под воздействием источника зажигания.
Воспламенение – возгорание, сопровождающееся появлением пламени.
Самовозгорание – явление резкого увеличения скорости экзотермических реакций, приводящее к возникновению горения вещества при отсутствии источника зажигания. Различают несколько видов самовозгорания:
Самовоспламенение – самовозгорание, сопровождается появлением пламени.
Взрыв – чрезвычайно быстрое (взрывчатое) превращение, сопровождающееся выделением энергии с образованием сжатых газов.
Основными показателями пожарной опасности являются температура самовоспламенения и концентрационные пределы воспламенения.
Температура самовоспламенения характеризует минимальную температуру вещества, при которой происходит резкое увеличение скорости экзотермических реакций, заканчивающееся возникновением пламенного горения.
Температура вспышки – самая низкая температура горючего вещества, при которой над поверхностью образуются пары и газы, способные вспыхивать в воздухе от источника зажигания, но скорость их образования ещё недостаточна для последующего горения.
Температура воспламенения – температура горения вещества, при которой оно выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после воспламенения их от источника зажигание возникает устойчивое горение.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего

Слайд 25Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя. Противопожарное оборудование и правила пользования им. Основные причины возникновения пожара на автотранспортных предприятиях и автомобилях. Правила тушения пожаров на стоянке и в пути и меры по их предупреждению

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Система противопожарной защиты. Направлена на защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара.
Способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара:
ограничение распространения пожара за пределы очага;
устройство эвакуационных выходов;
устройство систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
применение средств коллективной и индивидуальной защиты;
применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок);
применение первичных средств пожаротушения;
применение автоматических установок пожаротушения;
организация деятельности подразделений пожарной охраны.
Организационно-технические мероприятия это комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного №123-ФЗ от 22.07.2008 г., и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожаре, в том числе:
организацию эксплуатации систем противопожарной защиты и надзор за ними;
организацию обучения правилам пожарной безопасности работников объекта;
разработку необходимых инструкций и планов локализации и ликвидации пожароопасных аварий и пожаров и их последствий по взаимодействию обслуживающего персонала и пожарной охраны при тушении пожаров.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего

Слайд 26Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя. Противопожарное оборудование и правила пользования им. Основные причины возникновения пожара на автотранспортных предприятиях и автомобилях. Правила тушения пожаров на стоянке и в пути и меры по их предупреждению

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Причины возникновения пожаров на предприятиях
Пожар на предприятии наносит большой материальный ущерб и очень часто сопровождается несчастными случаями с людьми. Основными причинами, способствующими возникновению и развитию пожара, являются:
нарушение правил применения и эксплуатации приборов и оборудования с низкой противопожарной защитой;
использование при строительстве в ряде случаев материалов, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;
отсутствие на многих объектах хозяйства и в подразделениях пожарной охраны эффективных средств борьбы с огнём.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего

Слайд 27Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя. Противопожарное оборудование и правила пользования им. Основные причины возникновения пожара на автотранспортных предприятиях и автомобилях. Правила тушения пожаров на стоянке и в пути и меры по их предупреждению

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Автотранспортные предприятия
Причины воспламенения материалов и возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях:
неправильное устройство термических печей и котельных топок;
неисправность отопительных приборов;
неисправность электрооборудования и освещения и неправильная их эксплуатация;
самовозгорание от неправильного хранения смазочных и обтирочных материалов;
наличие статического электричества, отсутствие молниеотводов;
неосторожное обращение с огнем, неудовлетворительный надзор за пожарными устройствами и производственным оборудованием.
Предприятия машиностроения
Машиностроительные предприятия отличаются повышенной пожарной опасностью, так как характеризуется сложностью производственных процессов; наличием значительных количеств легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, сжиженных горючих газов, твёрдых сгораемых материалов; большой оснащённостью электрическими установками и др.
Причины возникновения пожаров:
нарушение технологического режима – 33%;
неисправность электрооборудования – 16%;
плохая подготовка к ремонту оборудования – 13%;
самовозгорание промасленной ветоши и других материалов – 10%.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего

Слайд 28Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя. Противопожарное оборудование и правила пользования им. Основные причины возникновения пожара на автотранспортных предприятиях и автомобилях. Правила тушения пожаров на стоянке и в пути и меры по их предупреждению

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Меры по пожарной профилактике на автотранспортных предприятиях
Основы противопожарной защиты предприятий определены стандартами ГОСТ 12.1.004-76 «Пожарная безопасность», ГОСТ 12.1.010-76 «Взрывобезопасность. Общие требования». Мероприятия по пожарной профилактике разделяются на: организационные, технические, режимные, строительно-планировочные и эксплуатационные.
Организационные мероприятия: предусматривают правильную эксплуатацию машин и внутризаводского транспорта, правильное содержание зданий, территории, противопожарный инструктаж и тому подобное.
Режимные мероприятия – запрещение курения в неустановленных местах, запрещение сварочных и других огневых работ в пожароопасных помещениях и тому подобное.
Эксплуатационные мероприятия – своевременная профилактика, осмотры, ремонты и испытание технологического оборудования.
Строительно-планировочные определяются огнестойкостью зданий и сооружений (выбор материалов конструкций: сгораемые, несгораемые, трудно сгораемые) и предел огнестойкости – это количество времени, в течение которого под воздействием огня не нарушается несущая способность строительных конструкций вплоть до появления первой трещины.
Технические мероприятия – это соблюдение противопожарных норм при эвакуации систем вентиляции, отопления, освещения, эл. обеспечения и т.д.; использование разнообразных защитных систем; соблюдение параметров технологических процессов и режимов работы оборудования.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего

Слайд 29Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя. Противопожарное оборудование и правила пользования им. Основные причины возникновения пожара на автотранспортных предприятиях и автомобилях. Правила тушения пожаров на стоянке и в пути и меры по их предупреждению

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Способы и средства тушения пожаров
В практике тушения пожаров наибольшее распространение получили следующие принципы прекращения горения:
изоляция очага горения от воздуха или снижение концентрации кислорода до значения, при котором не может происходить горение (путём разбавления воздуха негорючими газами);
охлаждение очага горения ниже определённых температур;
интенсивное торможение (ингибирование) скорости химической реакции в пламени;
механический срыв пламени в результате воздействия на него сильной струи газа и воды;
создание условий огнепреграждения, т.е. таких условий, при которых пламя распространяется через узкие каналы.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего

Слайд 30Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя. Противопожарное оборудование и правила пользования им. Основные причины возникновения пожара на автотранспортных предприятиях и автомобилях. Правила тушения пожаров на стоянке и в пути и меры по их предупреждению

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Основные непосредственные причины пожаров на автомобильном транспорте:
воспламенение топлива из-за попадания искры от статического заряда;
нарушение герметичности топливопроводов и электропроводки в результате их контакта с поверхностями высоких температур;
воспламенение горючих материалов и топлива из-за искры, возникшей в результате короткого замыкания электропроводки;
возгорание топлива из-за искры, возникшей в результате удара металлических деталей друг о друга во время ДТП;
возгорание топлива или горючих материалов в ходе отогревания узлов и элементов автомобиля открытым огнём;
курение над открытым капотом.
На самом деле, глубинных или коренных причин возгораний, взрывов и пожаров автомобиля не так уж и много. В основном это неисправность топливной системы. Нужно помнить одну простую, имеющую физическую закономерность, истину – полный бак всегда менее взрывоопасен, нежели наполовину пустой (…или наполовину полный). В полном баке практически нет взрывоопасной смеси воздуха и паров топлива. Исходя из этого, автомобили, стоящие в гараже, по возможности, должны быть максимально заправленными. Водителям нужно очень трепетно и внимательно следить за тем, чтобы баки топлива не имели течей. Горловину бака нужно плотно закрывать.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего

Слайд 31Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя. Противопожарное оборудование и правила пользования им. Основные причины возникновения пожара на автотранспортных предприятиях и автомобилях. Правила тушения пожаров на стоянке и в пути и меры по их предупреждению

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Самые простые меры пожарной безопасности для водителей:
Открытым огнём, спичками, зажигалками, свечками и прочим нельзя пользоваться при выполнении осмотра двигателя, коробок передач, при измерении уровня масла и топлива в баках. Для освещения этих процедур можно пользоваться переносными лампами с защитной сеткой.
Во время съёма клемм с аккумуляторной батареи нужно принять все меры по недопущению возникновения искр.
Все токопроводящие соединения необходимо защищать от случайного прикосновения с металлическими предметами или другими токопроводящими материалами.
В гаражах у автомобилей водителям не разрешено мыть руки бензином или другим топливом, протирать бензином кузов автомобиля, чистить им узлы автомобиля или детали.
Разлитые масла или топливо необходимо засыпать песком, собирать и выносить за территорию гаража.
Не допустимо, чтобы в гаражах, на двигателях автомобиля, в кабинах оставалась промасленная ветошь.
На крытых и закрытых стоянках не допустимо хранение легковоспламенимых и горючих веществ, выполнять слив и перелив топлива, хранить в кузовах автомобилей опасные грузы, вещества и материалы, загромождать проезды, ворота и проходы.
Крупные автомобильные гаражи должны иметь разработанные планы безопасной и быстрой эвакуации автомобилей в случае возникновения пожаров. Эти планы должны изучаться водителями каждые 6 месяцев.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего

Слайд 32Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя. Противопожарное оборудование и правила пользования им. Основные причины возникновения пожара на автотранспортных предприятиях и автомобилях. Правила тушения пожаров на стоянке и в пути и меры по их предупреждению

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Что необходимо сделать водителю при возгорании автомобиля и что предпринять для тушения пожаров на автомобильном транспорте:
В случае возгорания автомобиля во время движения, водителю необходимо немедленно выключить зажигание, как можно скорее остановиться у обочины или у края проезжей части. После остановки эвакуировать всех пассажиров – открыть все двери и одновременно приступить к тушению возгорания или пожара автомобильного транспорта.
Если топливо пролилось под автомобиль и воспламенилось, тушение необходимо начинать именно с него.
Если воспламенение произошло в подкапотном пространстве, необходимо не забыть открыть замок капота. Нужно помнить, что при открытии капота интенсивность горения возрастёт в несколько раз. Поэтому начинать тушить пламя нужно в ту же секунду, как открыт капот.
Водитель должен знать, сколько времени может работать его огнетушитель без перерыва.
Наибольший эффект тушения возгорания приносит одновременное применение нескольких огнетушителей группой людей, а также использование параллельно других средств: снега, песка, одеяла и т.д.
Тушение пожаров на автомобильном транспорте необходимо производить с наветренной стороны, направляю струю огнетушителя на поверхность, которая горит, а не на само пламя.
При тушении топлива, которое вытекает, струю огнетушителя нужно подавать снизу вверх.
Для водителя крайне опасно тушить пламя в промасленной и пропитанной топливом одежде.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего

Слайд 33Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных

предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя. Противопожарное оборудование и правила пользования им. Основные причины возникновения пожара на автотранспортных предприятиях и автомобилях. Правила тушения пожаров на стоянке и в пути и меры по их предупреждению

ЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

Что необходимо сделать водителю при возгорании автомобиля и что предпринять для тушения пожаров на автомобильном транспорте:
Для тушения пожаров на автомобильном транспорте важно знать, каким именно типом огнетушителя это будет сделано наиболее эффективно. Прежде всего, нужно отказаться от водяных огнетушителей, т.к. ни горящий бензин, ни масло, которые являются основными горючими материалами в автомобиле, они не погасят. К тому же, водяные огнетушители могут стать причиной замыканий. С этой же позиции не подходят и пенные огнетушители, так как они также содержат определённый процент влаги. Самыми распространёнными огнетушителями в транспортных средствах являются порошковые. Пожар они тушат порошком, который выбрасывается под давлением. При использовании таких огнетушителей порошок необходимо направлять таким образом, чтобы перекрыть огню доступ кислорода. Кроме порошковых огнетушителей для тушения возгораний транспорта могут использоваться и углекислотные огнетушители. Эти огнетушители необходимо использовать очень осторожно. Дело в том, что углекислота, используемая в качестве тушащей среды в этих огнетушителях, имеет очень низкую температуру. Поэтому при попадании струи углекислоты на руки человека может произойти обморожение. Также стоит знать, что при концентрации углекислоты в воздухе 10% наступает паралич органов дыхания. При превышении этого предела может наступить летальный исход.
Помните, что приобретать любой огнетушитель необходимо в специализированном магазине. При этом не пренебрегайте правом потребовать, чтобы продавец к огнетушителю прилагал сертификат соответствия и качества продукции. Огнетушители, которые устанавливаются в транспортных средствах, должны быть сертифицированными.

Основы организации перевозок

Вопрос 2: Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего

Слайд 34Тема: Режим труда и отдыха водителей. Охрана труда водителей
ЗАНЯТИЕ: Основные положения

законодательства о труде, устанавливающие режим труда, отдыха и охрану труда водителей

ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ:
[1, 2] Изучить и дополнить конспект лекции: Положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий.

Основы организации перевозок

Тема: Режим труда и отдыха водителей. Охрана труда водителейЗАНЯТИЕ: Основные положения законодательства о труде, устанавливающие режим труда,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть