Презентация, доклад на тему Танцевальные игры

Комплекс танцевально – игровых упражнений:

Слайд 1Мир Игр
Живи играя

Мир ИгрЖиви играя

Слайд 2Комплекс танцевально – игровых упражнений:

Комплекс танцевально – игровых упражнений:

Слайд 3Упражнение №1 -   Игра «Зеркальный танец»
 Цель: Разогреть тело, разбудить эмоции, снять

мышечные зажимы  и настроить на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний.
Игра «повторялка». Участники садятся на пол или на стулья, расположенные   полукругом. Педагог  сидит в центре зала и показывает разные движения для всех частей тела, давая установку:  «танцует правая нога», «танцует левая нога», «смотрим по сторонам» ( упражнение для головы),  «удивляемся» (упражнение  для плеч), «ловим комара» (хлопок под коленом), «притаптываем землю» (притопы) и т.д.  По команде «танцует всё» - в работу включаются все  части тела ( повторяется 3-4 раза).
Игра проводиться в начале занятия и является частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.

Упражнение №1 -   Игра «Зеркальный танец»  Цель: Разогреть тело, разбудить эмоции, снять мышечные зажимы  и настроить на

Слайд 4Упражнение №2 -  Игра  «Цепочка»
Цель: Исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействие

в группе.
Музыка: ритмичная, темп умеренно-быстрый
Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, накрест, за руки, под руки и т. д.
 При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту- ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.

Упражнение №2 -  Игра  «Цепочка» Цель: Исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействие в группе.Музыка: ритмичная, темп умеренно-быстрыйУчастники становятся

Слайд 5Развивайся! Твори! Живи!

Развивайся! Твори! Живи!

Слайд 6Упражнение №3  - Игра «Матросы»
Цель:  Развить  координацию ,  снять напряжение в

группе, отработка движений.
Музыка:  мелодия «Яблочко», темп умеренно-быстрый.
Игра построена на основных движения танца «Яблочко». Все строятся в две шеренги.
1 этап  Педагог дает команду и показывает, что нужно делать, участники повторяют:
«маршируем»  (марш на месте с высокоподнятым  коленом);
«смотрим вдаль» (наклоны в стороны, кисти рук изображают бинокль);
«тянем канат» (на «раз, два» - выпад на правую ногу в сторону, руки изображают захват каната, на «три, четыре» – переносим тяжесть тела на левую ногу и тянем к себе канат);
«лезем на мачту» (подскоки на месте, руки имитируют подъем по веревочной  лестнице);
«смирно!» (подъем на полупальцы : вверх,  вниз, правая рука к виску).
2 этап  Педагог вразброс дает команды, участники самостоятельно выполняют
Упражнение №3  - Игра «Матросы» Цель:  Развить  координацию ,  снять напряжение в группе, отработка движений.Музыка:  мелодия «Яблочко»,

Слайд 7Раскрой все свои таланты!

Раскрой все свои таланты!

Слайд 8Упражнение № 4 - Игра  «Танец аборигенов»
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высвобождение  чувств,

повысить самооценку, развить танцевально-экспрессивные возможности.
Музыка: Афро-джаз.  Темп быстрый.
Все становятся в круг.
1 этап. Педагог показывает базовые движения африканских танцев, участники пытаются повторить.
2 этап. Каждый  участник, по очереди солирует в кругу с воображаемым копьем или бубном. Группа продолжает двигаться на месте. Каждый солист получает в подарок аплодисменты.

Упражнение № 4 - Игра  «Танец аборигенов» Цель: стимулировать творческое самовыражение, высвобождение  чувств, повысить самооценку, развить танцевально-экспрессивные возможности.Музыка: Афро-джаз.

Слайд 9Упражнение №5 - Игра  «Паруса»
 Цель: Снизить эмоциональное возбуждение,  восстановить дыхание, помочь ориентации

в пространстве и развить умение чувствовать себя частью единого целого.
Музыка: спокойная инструментальная. Темп  медленный.
Это упражнение на напряжение и расслабление.
Группа строится в форме клина, изображая парусный корабль.
1 этап.  По команде учителя: «поднять паруса»,  все поднимают руки в стороны, слегка отводя их назад, и замирают, стоя на полупальцах.
2 этап. По команде учителя: «спустить паруса» - опускают руки , приседая вниз.
3 этап.  По команде: «попутный ветер» - группа двигается вперед, сохраняя форму клина корабля.
4 этап.  По команде: «полный штиль» -  все останавливаются.
 Повторить 3-4 раза.

Упражнение №5 - Игра  «Паруса»  Цель: Снизить эмоциональное возбуждение,  восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве и развить умение

Слайд 10Упражнение №6 - Игра  «Переправа»
Цель: Осознать свои танцевальные возможности, развить умение импровизировать,

стимулировать творческое самовыражение.
Музыка: разные стили по ритму и темпу («барыня», « вальс», « реп»,  «латина», « полька», «джаз»,  и  т.д.).
Участники располагаются на одной стороне зала.
 Задача:  переправится на другую сторону по одному человеку.
Каждый участник должен постараться придумать свой способ перемещения, используя свои танцевальные знания (различные танцевальные шаги, прыжки, танцевальный бег, подскоки, повороты и  т.д.)
После того как, все ученики оказались  на другой стороне зала, упражнение повторяется еще раз под другую музыку.

Упражнение №6 - Игра  «Переправа» Цель: Осознать свои танцевальные возможности, развить умение импровизировать, стимулировать творческое самовыражение.Музыка: разные стили по

Слайд 11Упражнение №7 - Игра  «Невесомость»
 Цель: помочь ориентации в пространстве, исследовать возможность самопонимания

и самосознания в предлагаемых обстоятельствах, развить групповое взаимопонимание и взаимодействие.
Музыка: спокойная «космическая», темп медленный.
1 вариант:  Участники хаотично располагаются по залу и медленно  («Заторможенно») перемещаются, изображая  состояние невесомости.
2 вариант:   Участники располагаются по кругу и изображают игру в волейбол в невесомости, посылая друг другу импульсы взглядом и медленными жестами во время «передачи мяча».
Учитель становится равноправным участником игры. И собственным примером

Упражнение №7 - Игра  «Невесомость»  Цель: помочь ориентации в пространстве, исследовать возможность самопонимания и самосознания в предлагаемых обстоятельствах,

Слайд 12Упражнение № 8 -  Игра «Костер»
Цель: Стимулировать общение в парах, развить способность

взаимопонимания и вхождения в контакт с  партнером по танцу, расширить танцевально - экспрессивный репертуар.
Музыка: энергичная, темпераментная музыка разных стилей и жанров (например «танец с саблями»). Темп:  быстрый или умеренно - быстрый.
Группа образует круг, все садятся на пол, поджимая колени или «по-турецки». Двое участников, у  каждого из которых, в руках находиться красный платок, выходят в центр и импровизируя в дуэтном танце, вступая по желанию во взаимодействие, изображают пламя костра.
 По сигналу учителя «языки пламени» (платки) передаются следующим участникам, и теперь они поддерживают костер, стараясь проявить фантазию и исполнить  свой «танец огня», не похожий на предыдущий. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в кругу.

Упражнение № 8 -  Игра «Костер» Цель: Стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождения в контакт

Слайд 13Упражнение № 9 - Игра «Трансформер»
Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопониманию,

развить чувство ориентации в пространстве.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.
Педагог дает команды: построится в колонну, шеренгу, диагональ; сделать круг широкий, круг плотный, два круга, три круга;  сделать круг в круге; встать по парам;  встать  по тройкам  и т.д..
Таким образом, группа трансформируется, принимая различные фигуры и положения. При этом можно усложнить задание и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, кошачьим шагом, другими танцевальными движениями. Или выполнять задания за установленный промежуток времени (счет до пяти или до десяти).

Упражнение № 9 - Игра «Трансформер» Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопониманию, развить чувство ориентации в пространстве.Музыка: в

Слайд 14Упражнение № 10 - Игра «Лебединое озеро»
Цель: Осознать свои танцевальные особенности и

возможность самовыражения, развить умение импровизировать.
Музыка: различные  вальсы, темп средний или умеренно-быстрый.
Участники располагаются по всему залу , принимая статичное положение (стоят , сложив «крылья» или приседают на  корточки).
Педагог (исполняя роль феи или волшебницы) поочередно дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает.
Участники  и педагог  дают комментарии, стимулируя проявление индивидуальности.

Упражнение № 10 - Игра «Лебединое озеро» Цель: Осознать свои танцевальные особенности и возможность самовыражения, развить умение импровизировать.Музыка:

Слайд 15Здоровья! Успехов! Счастья!

Здоровья! Успехов! Счастья!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть