Презентация, доклад на тему Урок музыки 7 класс Музыка народов мира

Содержание

Цели урока:Познакомиться с такими понятиями, как фольклор, этномузыка- узнать отличия и похожесть музыки разных народов мира- узнать, о чем пели и на каких инструментах играли люди разных народов-познакомиться с современными исполнителями народной музыки в России и

Слайд 1Урок музыки в 7 классе
«Музыка народов мира»

Урок музыки  в 7 классе«Музыка народов мира»

Слайд 3Цели урока:
Познакомиться с такими понятиями, как фольклор, этномузыка
- узнать отличия и

похожесть музыки разных народов мира
- узнать, о чем пели и на каких инструментах играли люди разных народов
-познакомиться с современными исполнителями народной музыки в России и других странах
Учиться слушать и анализировать музыкальный материал, делать выводы
Уметь работать в паре, в группе.

Цели урока:Познакомиться с такими понятиями, как фольклор, этномузыка- узнать отличия и похожесть музыки разных народов мира- узнать,

Слайд 4Произведения устного народного творчества принято называть фольклором, что в переводе с

английского (folс – народ и loге – эрудиция, учение) означает «народная мудрость».
Произведения устного народного творчества принято называть фольклором, что в переводе с английского (folс – народ и loге

Слайд 5Русские народные инструменты
Балалайка гармонь

рожок



свирель жалейка ложки трещотка
Русские народные инструментыБалалайка        гармонь

Слайд 6 Композиторы

XIX в.
Н.А. Римский-Корсаков А.П. Бородин




П.И. Чайковский М.П. Мусоргский
Композиторы XIX в. Н.А. Римский-Корсаков

Слайд 7ансамбль «Иван Купала»

ансамбль «Иван Купала»

Слайд 8Песняры — советский и беларусский вокально-инструментальный ансамбль под управлением В. Г.

Мулявина, созданный в Минске в 1969 году. Известен широкой аудитории по песням «Касіў Ясь канюшыну», «Беловежская пуща», «Белоруссия», «Вологда», «За полчаса до весны» и многим другим. В основе стиля «Песняров» лежал беларуский фольклор: они включали в репертуар эстрадные обработки народных песен, а тексты были посвящены белорусской культуре и истории.

Песняры — советский и беларусский вокально-инструментальный ансамбль под управлением В. Г. Мулявина, созданный в Минске в 1969

Слайд 9Белорусский вокально-инструментальный ансамбль «Песняры», созданный Владимиром Мулявиным

Белорусский вокально-инструментальный ансамбль «Песняры», созданный Владимиром Мулявиным

Слайд 10Работа в группах. 1гр.-«Белоруссия»,2 гр. «Дрозды», 3 гр.-«Беловежская Пуща». Вопросы:
1. Понравилась

ли вам эта песня?
2. какую по характеру музыку вы услышали?
3. О каких ценностях заставляет задуматься данная музыка? Можно ли их назвать общечеловеческими?

Работа в группах.  1гр.-«Белоруссия»,2 гр. «Дрозды»,  3 гр.-«Беловежская Пуща».  Вопросы:1. Понравилась ли вам эта

Слайд 11Узбекская певица Севара Назархан
Севара Назархан- одна из

самых популярных певиц, которая исполняет узбекскую народную музыку. Она признана у себя на родине, в Узбекистане, и на Западе не только как выдающаяся вокалистка, но и как автор современных фолк-песен, музыкант, искусно владеющий игрой на дутаре- древнем и очень распространенном в Центральной Азии инструменте, первые упоминания о котором относятся к 15 веку.
В исполнительском стиле Севары сочетаются различные направления современной музыки- рок, поп, фолк, джаз, авторская музыка.

Узбекская певица Севара Назархан    Севара Назархан- одна из самых популярных певиц, которая исполняет узбекскую

Слайд 12Дутар
Дута́р (перс..و /dutār < دو «два» и تار «струна»; ) традиционный двухструнный щипковый музыкальный инструмент у

народов Центральной и Южной Азии. Игра на дутаре — неотъемлемая часть творчества бахшейОбычно встречается дутар длиною 1150-1200 мм с грушевидным резонатором и сильно вытянутой шейкой с грифом.
 
 
Появился приблизительно в 15 веке среди пастухов. В начале струны для дутара делались из кишок животных. Позднее, благодаря развитию торговли вдоль Шелкового пути начали изготавливать струны из скрученного шёлка. В современных струнах также используется шёлк или нейлон. С середины 30-х годов XX века усовершенствованные дутары (прима, альт, бас, контрабас) вошли в состав узбекских, таджикских и туркменских оркестров народных инструментов. 

ДутарДута́р (перс..و /dutār < دو «два» и تار «струна»; ) традиционный двухструнный щипковый музыкальный инструмент у народов Центральной и Южной Азии. Игра на

Слайд 13Севара Назархан «Yol Bolsin?»
«Где ты ходишь мой любимый?»
Где ты ходишь мой

любимый Где ты ходишь мой дружок Почему ты не заглянешь Ко мне в дом на огонек
Зорька гасит в небе звезды Луч ласкается к окну Почему ты оставляешь Горевать меня одну
Я вчера на стол накрыла Скатерть белую в цветок Только вечер мой унылый Был печально одинок
Я вчера на стол достала Два бокала и вино Только ты всё не заходишь Не приходишь всё равно
Где ты ходишь мой любимый Где ты ходишь мой дружок Почему ты не заглянешь Ко мне в дом под вечерок.

Севара Назархан «Yol Bolsin?»«Где ты ходишь мой любимый?»Где ты ходишь мой любимый Где ты ходишь мой дружок

Слайд 14Джива́н Арамаи́сович Гаспаря́н — армянский музыкант и композитор, знаток армянской национальной музыки,

мастер игры на дудуке. Народный артист Армянской ССР (1978). Профессор Ереванской государственной консерватории имени Комитаса. Даёт концерты по всему миру. Живёт и работает в Ереване. Благодаря искусству известного на весь мир исполнителя-дудукиста Джива́на Гаспаря́на сегодня возрождается интерес слушателей к звучанию народных инструментов.

Джива́н Арамаи́сович Гаспаря́н — армянский музыкант и композитор, знаток армянской национальной музыки, мастер игры на дудуке. Народный артист Армянской ССР

Слайд 15Дудук
Деревянный духовой музыкальный инструмент
Дудук представляет собой трубку с 9-ю игровыми отверстиями

и двойной тростью. Распространён среди народов Кавказа, Ближнего Востока и Балканского полуострова. Варианты распространены среди народов Кавказа, Ближнего Востока и Балканского полуострова.

Дудук Деревянный духовой музыкальный инструментДудук представляет собой трубку с 9-ю игровыми отверстиями и двойной тростью. Распространён среди

Слайд 16Подведем итоги:
-Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный. 

И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода.
– У каждого народа есть свои музыкальные инструменты, национальные танцы, народные песни и свои композиторы, своя музыкальная культура.
- Народные музыканты, художники, танцоры, зодчие, мастера – золотые руки из века в век стремились запечатлеть в художественных творениях думы и чаяния своего народа, увидеть и понять красоту родной природы, отразить характер и темперамент людей, передать следующим поколениям традиции, сохранить и преумножить духовное богатство нации.


Подведем итоги:-Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный.  И этот музыкальный язык в отличие

Слайд 17Проверь себя
1.Что такое фольклор?
2. Кто из русских композиторов 19 века проявлял

интерес к популяризации русской народной музыки?
3. Как называется белорусский ансамбль, созданный Владимиром Мулявиным?
4. Как называется песня о белорусском заповеднике?
5. Какую песню ансамбля «Иван Купала» вы слушали на уроке?
6. Как называется этот музыкальный инструмент?
7. Назовите русские музыкальные инструменты вам известны?
8. Назовите имя известной узбекской певицы, аккомпанирующей на дутаре?
9. Что это за певец?
10. Музыку какого народа он исполняет?

Проверь себя1.Что такое фольклор?2. Кто из русских композиторов 19 века проявлял интерес к популяризации русской народной музыки?3.

Слайд 18Ответы:
1. Народная мудрость.
2.

композиторы Н. Римский-Корсаков, А. Бородин, П. Чайковский, М. Мусоргский и другие.
3. «Песняры»
4. «Беловежская Пуща»
5.Песня «Коляда»
6.Дутар
7. балалайка, гармонь, рожок, свирель, жалейка, ложки и др.
8. Севара Назархан
9. Дживан Гаспарян
10. Армянскую

Ответы:1. Народная мудрость.        2. композиторы Н. Римский-Корсаков, А. Бородин, П.

Слайд 19Сегодня на уроке я :
научился (научилась) …….
Было интересно…..
Было трудно…..
Мне показалось важным…..
Я

понял(а), что……
Что мне дал этот урок для жизни? Чему научил?
Сегодня на уроке я :научился (научилась) …….Было интересно…..Было трудно…..Мне показалось важным…..Я понял(а), что……Что мне дал этот урок

Слайд 20Оцени свою работу

Оцени свою работу

Слайд 21Домашнее задание:

Домашнее задание:

Слайд 22 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 23Презентацию подготовила учитель музыки МБОУ «Долбенкинская ООШ» Салова Людмила Петровна

Презентацию подготовила учитель музыки МБОУ «Долбенкинская ООШ» Салова Людмила Петровна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть