Презентация, доклад музыкально - дидактические игры на интегрированных занятиях

Содержание

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует

Слайд 1Музыкально-дидактические игры

на интегрированных занятиях

Музыкальный руководитель: Равковская Мария Владимировна

Музыкально-дидактические           игры на интегрированных занятияхМузыкальный руководитель:

Слайд 2 Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого

на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей.
Таким образом, дидактическая игра имеет две цели:
одна из них обучающая, которую преследует взрослый,
другая - игровая, ради которой действует ребенок.

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время

Слайд 3Основное назначение музыкально-дидактических игр:

формировать у детей музыкальные способности,
в доступной

игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте,
развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух,
побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Основное назначение музыкально-дидактических игр: формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в

Слайд 4Музыкально – дидактические игры, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него

зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Значение музыкально – дидактических игр.

Музыкально – дидактические игры, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем

Слайд 5Дидактические игры на музыкальных занятиях мы начинаем проводить с первой младшей

группы. Эти игры большей частью связаны с применением образных пособий.
В группах старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и инструменты, настольно печатные игры, а также используются и технические средства обучения.


Дидактические игры на музыкальных занятиях мы начинаем проводить с первой младшей группы. Эти игры большей частью связаны

Слайд 6Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание
Ритмика улучшает

осанку ребенка, координацию, уверенность движений
Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогает активизировать умственную деятельность

Здоровье сберегающие технологии

Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыханиеРитмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движенийРазвитие эмоциональной

Слайд 7МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ
Применение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность провести

его наиболее содержательно.
В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально - ритмических движений и даже в области слушания музыки. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  НА ЗАНЯТИЯХПрименение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно.В игре дети

Слайд 8Музыкально-дидактические игры

Музыкально-дидактические игры

Слайд 9 Облачки

настроения

Игра на определение настроения музыки

Цель. Развитие умения детей определять настроение музыкального
произведения, выражать настроение мимикой.
Игровой материал: карточки – облачки с различным выражением
оттенков настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе
комплект из карточек-облачков на каждого ребенка, отражающих
характер музыки.
Методика проведения
НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Дети слушают произведения различного
характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному
отрывку произведений. Все дети активно участвуют в определении
характера музыки. Вызванный ребенок выбирает соответствующую
карточку.
НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. У каждого ребёнка лежат карточки разных
характеров. Педагог исполняет произведения, и дети, чьи карточки
соответствуют характеру музыки, поднимают их.
НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Детям предлагается с помощью мимики и
движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить
свое творчество.
Музыкальный репертуар: по выбору музыкального руководителя.

Облачки настроения

Слайд 10Ромашки настроения

Игра на определение характера музыки
Цель. Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная, жалобная).
Игровой материал: демонстрационный: три цветка, изображающих три настроения грустное, весёлое, спокойное, изображающие три типа характера музыки: Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); Грустная, жалобная; Весёлая, радостная, плясовая, задорная. На каждого ребёнка комплект из трех карточек – ромашек, отражающих характер музыки.

Методика проведения
НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ.
Вот – ромашковый букет У меня - милее нет. Как нежны мои милашки – Желтоглазые ромашки.


Педагог исполняет произведение. Прослушав музыку, вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора. Дети самостоятельно определяют ее характер и поднимают соответствующую карточку, соответствующую характеру музыки.
Ромашки настроения            Игра на определение характера

Слайд 11НА ВТОРОМ ЭТАПЕ.
Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков.

Педагог исполняет произведение, и
дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.
НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ.
Нарядные платьица, Такие все разные Желтые брошки, Эти ромашки- Ни пятнышка нет Вот-вот заиграют На красивой одежке. Как дети, в пятнашки.
Педагог предлагает сочинить продолжение попевки, используя эмоции выбранной
ромашки.
Музыкальный репертуар: «Топотушки» В.Локтева, «Клоуны» Д.Кабалевского,
«Жар-жар» каз.н.м., «О чем плачет дождик» Е.Тиличеевой, «Дождик» Е.Тиличеевой,
«Әлді-әлді» каз.н.п., «Осень бродит по лесам» Е.Тиличеевой.


НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Педагог исполняет произведение, и дети, чьи

Слайд 12Три медведя

Игра на развитие музыкального образа и представление о регистрах

Цель. Закрепить умение ассоциировать музыкальное произведение с образами животных; развивать представление о регистрах (высокий, средний, низкий).
Игровой материал: демонстрационный: иллюстрации сказки три медведя, на каждого ребёнка комплект из трех карточек: папа-Михайло Иванович, мама-Настасья Петровна и Мишутка.
Методика проведения

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ.
Был большим и серьезным медведем папа - Михайло Иванович.
Очень любили лесные соседи маму, Настасью Петровну.
Ну, а Мишутка придумывал шутки. Песенки и прибаутки.
Так они жили и жили . И ни о чем не тужили.

Теперь послушайте музыкальную сказку.
Педагог исполняет пьесу И.Арсеева «Три медведя». Дети, прослушав, отгадывают музыкальные загадки.
Каждая пьеса звучит в определенном регистре: папа - в низком, мама - в среднем, Мишутка - в высоком.


Три медведя           Игра на развитие музыкального образа

Слайд 13 НА ВТОРОМ ЭТАПЕ.
После прослушивания

какого-либо отрывка, характеризующего образ, дети отгадывают, кто изображен в музыке, поднимая соответствующую карточку.

НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ.
После прослушивания пьесы, дети (трое) импровизируют движения под музыку, пытаясь передать образ большого, тяжелого, неуклюжего Михайло Ивановича, чуть живее, хотя тоже неуклюжую Настасью Петровну и веселого, живого и игривого Мишутку.

Музыкальный репертуар. «Три медведя» И.Арсеева
НА ВТОРОМ ЭТАПЕ.    После прослушивания какого-либо отрывка, характеризующего образ, дети отгадывают,

Слайд 14Снеговики настроения
Игра на определение характера музыки

Цель. Эмоционально воспринимать пьесу,

откликаться на настроение,
переданное в ней.
Игровой материал: демонстрационный: два снеговика, изображающих два настроения грустное, весёлое, изображающие два типа характера музыки:
Весёлая, радостная, плясовая, задорная;
Грустная, жалобная.
На каждого ребёнка комплект из двух карточек – снеговиков, отражающий
характер музыки.
Методика проведения
НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Педагог исполняет незнакомую пьесу, заранее предупредив детей об этом. И просит детей определить характер музыки, используя музыкальные термины.
НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. После прослушивания какого-либо отрывка,
характеризующего образ, дети отгадывают, кто изображен в музыке, поднимая соответствующую карточку.
НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Желающие дети самостоятельно под музыку
придумывают образ грустного и веселого снеговика.

Музыкальный материал: программные музыкальные произведения.

Снеговики  настроенияИгра на определение характера музыки Цель. Эмоционально воспринимать пьесу, откликаться на настроение, переданное в ней.

Слайд 15Разноцветная гусеница
Игра на определение характера музыки

Цель. Развивать у детей представление о

характере музыки, соответствующем
определенному цвету.
Игровой материал: Карточки с изображением головы гусеницы и разноцветных
«животиков» гусеницы.
Методика проведения
НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Дети знакомятся с музыкальным произведением. Беседа по
содержанию музыкального произведения.
НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. После прослушивания музыкальное произведение, педагог
предлагает построить гусеницу « животиками», цвета которых соответствуют характеру
произведения.
НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Педагог предлагает детям изобразить в рисунке характер
музыкального произведения, используя выбранную им цветовую гамму.
Музыкальный репертуар: программные музыкальные произведения.
Разноцветная гусеницаИгра на определение характера музыкиЦель. Развивать у детей представление о характере музыки, соответствующемопределенному цвету.Игровой материал: Карточки

Слайд 16Теремок
Игра на развитие слухового восприятия и музыкального образа

Цель. Развивать умение

запоминать и различать музыкальные произведения.
Игровой материал: Картинка из картона с изображением теремка.
На выдвижной бумажной ленте сбоку от
терёмка нарисованные сказочные персонажи:
лиса, медведь, волк, лягушка, зайка и карточки персонажей
из сказки по количеству детей, шапочки - маски героев.

Методика проведения
НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ.
Педагог начинает сказку:
«Стоит в поле терёмок- теремок,
он не низок, не высок, не высок».
Обращаясь к ребёнку, просит послушать мелодию
и угадать, кто подбежит к теремку и попросится в него
войти. Дети отвечают и мотивируют свои ответы
характеристикой об этом музыкальном отрывке и так
о всех героях сказки.

ТеремокИгра на развитие слухового восприятия и музыкального образа Цель. Развивать умение запоминать и различать музыкальные

Слайд 17НА ВТОРОМ ЭТАПЕ.
После каждого прослушивания дети выполняют задание: с помощью

пособия выбирают карточку, соответствующую тому персонажу, который изображен в музыке объясняет свой выбор и устанавливает картинку перед домиком, образ которого передан в музыке.

НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ.
У каждого ребенка имеется карточка с героем, после прослушивания пьесы каждого героя, дети самостоятельно поднимают соответствующую карточку, объясняя свой выбор.
Затем предложить изобразить повадки своего персонажа.
Другие дети оценивают выполнение задания.

Музыкальный репертуар: Пьесы: « Медведь» «Лиса», «Мышка», «Зайчик»,
«Волк», «Лягушка», «Петушок» Г. Левкодимова
НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. После каждого прослушивания дети выполняют задание: с помощью пособия выбирают карточку, соответствующую тому персонажу,

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть