Презентация, доклад Влияние творчества А.С.Даргомыжского на развитие отечественного музыкального искусства

Содержание

С творчеством Даргомыжского в русскую музыку вошли новые художественные образы, новые идеи в которых утверждалось направление критического реализма. Он разоблачал средствами искусства несправедливость современного общества (достоверность изображения). Александр Сергеевич Даргомыжский (1813 –1869гг.)

Слайд 1Влияние творчества А.С.Даргомыжского на развитие отечественного музыкального искусства
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования Кайдаковская школа искусств Вяземского района Смоленской области


Журавлева Е.В.
Влияние творчества А.С.Даргомыжского на развитие отечественного музыкального искусстваМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Кайдаковская школа искусств Вяземского района

Слайд 2С творчеством Даргомыжского в русскую музыку вошли новые художественные образы, новые

идеи в которых утверждалось направление критического реализма. Он разоблачал средствами искусства несправедливость современного общества (достоверность изображения).

Александр Сергеевич Даргомыжский (1813 –1869гг.)

С творчеством Даргомыжского в русскую музыку вошли новые художественные образы, новые идеи в которых утверждалось направление критического

Слайд 3Наследие Даргомыжского.
Александр Даргомыжский ввел новые темы, образы, художественные принципы
Композитор передает

чувство не в общих формах, а показывает процесс возникновения и развития чувства.
Он создает многообразие характеров и его музыкальные портреты яркие и убедительные.
Даргомыжский стремился к большому идейному искусству. «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды» - писал композитор.
В музыке композитор передает разнообразные оттенки душевных переживаний.

Наследие Даргомыжского. Александр Даргомыжский ввел новые темы, образы, художественные принципыКомпозитор передает чувство не в общих формах, а

Слайд 4Средства музыкальной выразительности
Новый подход к изображению характеров привел к использованию новых

средств музыкальной выразительности.
Одним из средств вокальной драматически правдивой выразительности Даргомыжского является певучий речитатив, обогащенный новыми, речевыми интонациями.

Средства музыкальной выразительностиНовый подход к изображению характеров привел к использованию новых средств музыкальной выразительности. Одним из средств

Слайд 5В сочинениях Даргомыжского чувствуется близость к народной музыке, преимущественно городской песне

и бытовому романсу, а также встречаются подлинные народные мелодии.

В сочинениях Даргомыжского чувствуется близость к народной музыке, преимущественно городской песне и бытовому романсу, а также встречаются

Слайд 6Новая страница в истории русской классической музыки – опера «Русалка»
«Русалка» -

бытовая опера лирико-драматического плана. В центре ее простая, интимная человеческая драма, разыгрывающаяся на бытовом фоне. Основной задачей композитора является отражение душевного мира героев, их переживаний и характеров.



Новая страница в истории русской классической музыки – опера «Русалка»«Русалка» - бытовая опера лирико-драматического плана. В центре

Слайд 7Музыкальный язык оперы национален. Это выражается в воссоздании общего интонационного склада

русской народной -песни, в основном городской, а также в использовании подлинных, народных мелодий (тема народной песни «Ах, девица - красавица» в обращении Наташи к царице Днепра и в мелодии детской песни «Идет коза рогатая» в теме призыва русалки к Князю).

Музыкальный язык оперы национален. Это выражается в воссоздании общего интонационного склада русской народной -песни, в основном городской,

Слайд 8Бытовой фон оперы составляют хоровые номера. Народный колорит усиливается введением подлинных

текстов народных песен. Это тексты песен «Сватушка», «Ах, ты сердце», «Заплетися плетень», «Как на горе мы пиво варили», «Как во горнице - светлице».
Ярким примером проникновения народных интонаций является хор «Заплетися, плетень».

Бытовой фон оперы составляют хоровые номера. Народный колорит усиливается введением подлинных текстов народных песен. Это тексты песен

Слайд 9В истории русской музыки «Русалка» также как две оперы Глинки явилась

классическим образцом, из них выросла вся последующая национальная оперная школа.

В истории русской музыки «Русалка» также как две оперы Глинки явилась классическим образцом, из них выросла вся

Слайд 10Опера «Каменный гость» стала одним из «основополагающих камней», заложенных в развитии русского

музыкального искусства. Без нее невозможно не только изучение русской музыки, но и общей русской культуры.
Оперу можно назвать безусловно гениальным произведением, но оно остается камерным и экспериментальным опусом, не рассчитанным на массовое обожание. Тем не менее этот стиль получил свое продолжение и у других авторов, например в произведениях «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова или «Скупой рыцарь» Рахманинова.
Опера «Каменный гость» стала одним из «основополагающих камней», заложенных в развитии русского музыкального искусства. Без нее невозможно не

Слайд 11 Романсовый новатор Александр Даргомыжский
Композитор и профессор МГК Владимир Тарнопольский писал: “если бы

не было Даргомыжского, не было бы Мусоргского, не было бы Шостаковича такого, какого мы сегодня узнаем. Зарождение и первые ростки стиля этих композиторов связаны с Даргомыжским.”
Романсовый новатор Александр Даргомыжский Композитор и профессор МГК Владимир Тарнопольский писал: “если бы не было Даргомыжского, не

Слайд 12Отрицая сплошную кантилену, Даргомыжский отверг и обыкновенный, так называемый “сухой” речитатив,

мало выразительный и лишенный чисто музыкальной красоты.

Он создал вокальный стиль, лежащий между кантиленой и речитативом, особый певучий или мелодический речитатив, достаточно эластичный, чтобы находиться в постоянном соответствии с речью, и в то же время богатый характерными мелодическими изгибами, одухотворяющий эту речь, приносящий в нее новый, недостающий ей эмоциональный элемент. В этом вокальном стиле, вполне отвечающем особенностям русского языка, и заключается заслуга Даргомыжского.

Отрицая сплошную кантилену, Даргомыжский отверг и обыкновенный, так называемый “сухой” речитатив, мало выразительный и лишенный чисто музыкальной

Слайд 13По мнению известного музыкального критика В.В.Стасова романсы Даргомыжского, появившиеся в конце

50-х–начале 60-х годов, положили начало новому роду музыки. Он писал, что эти романсы выражают действительность, ежедневную жизнь, с такою глубиною, «с такою неподкрашенною правдивостью и юмором, … какие еще никогда до сих пор музыка не пробовала».
По мнению известного музыкального критика В.В.Стасова романсы Даргомыжского, появившиеся в конце 50-х–начале 60-х годов, положили начало новому

Слайд 14Александр Сергеевич Даргомыжский:

создатель оригинального творческого направления, характеризующегося неразрывной связью

глубоко русской музыки и русского слова
легендарный мастер вокально-психологической зарисовки.
именно эксперименты Даргомыжского проложили дорогу многим новым начинаниям современных композиторов
Александр Сергеевич Даргомыжский:  создатель оригинального творческого направления, характеризующегося неразрывной связью глубоко русской музыки и русского слова

Слайд 15Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть