Презентация, доклад урока музыки Волшебная палочка дирижёра

Содержание

Повторим некоторые музыкальные понятия, которые пригодятся нам на уроке.   Что такое темп в музыке? Как называется окраска звука в музыке? Как называется движение в музыке? Как звучит музыка, написанная в минорном ладу? Как звучит

Слайд 1Волшебная палочка дирижера

Волшебная палочка дирижера

Слайд 2Повторим некоторые музыкальные понятия, которые пригодятся нам на уроке.  
Что такое

темп в музыке?
Как называется окраска звука в музыке?
Как называется движение в музыке?
Как звучит музыка, написанная в минорном ладу?
Как звучит музыка, написанная в мажорном ладу?
Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах.
Как называют музыкантов в оркестре?
Музыкант, руководитель оркестра.

Повторим некоторые музыкальные понятия, которые пригодятся нам на уроке.    Что такое темп в музыке? Как

Слайд 3Сегодня на уроке мы поговорим об одной из очень важных профессий.

Посмотрите слайд. Какой профессии человека вы видите?
Что он держит в руках?

Сегодня на уроке мы поговорим об одной из очень важных профессий. Посмотрите слайд. Какой профессии человека вы

Слайд 4Сегодня на уроке мы будем говорить о симфоническом оркестре, о дирижёрах

симфонического оркестра, о группах музыкальных инструментов, которые входят в симфонический оркестр .

Сегодня на уроке мы будем говорить о симфоническом оркестре, о дирижёрах симфонического оркестра, о группах музыкальных инструментов,

Слайд 5Тема урока называется: «Волшебная палочка дирижёра» Почему она волшебная?

Тема урока называется:   «Волшебная палочка дирижёра»  Почему она волшебная?

Слайд 6Но прежде чем мы узнаем секрет дирижерской палочки , узнаем какие

оркестры бывают в подчинении у дирижеров
Но прежде чем мы узнаем секрет дирижерской палочки , узнаем какие оркестры бывают в подчинении у дирижеров

Слайд 7Виды оркестров
Джазовый
Эстрадно-
симфонический
Оркестр
народных
инструментов
Духовой
Камерный
Симфонический
Оркестр

Виды оркестровДжазовыйЭстрадно-симфоническийОркестр народных инструментовДуховойКамерный СимфоническийОркестр

Слайд 8Симфонический оркестр

Симфонический оркестр

Слайд 9Камерный оркестр

Камерный оркестр

Слайд 10Эстрадно – симфонический оркестр

Эстрадно – симфонический оркестр

Слайд 11Духовой оркестр

Духовой оркестр

Слайд 12Джазовый оркестр

Джазовый оркестр

Слайд 13Оркестр народных инструментов

Оркестр народных инструментов

Слайд 14Оркестр народных инструментов

Оркестр народных инструментов

Слайд 15Очень часто композиторов сравнивают с художниками. Художник рисует красками, а композитор

музыкой. И сейчас мы с вами послушаем и посмотрим симфонию №1 Л.В.Бетховена. Послушайте внимательно и ответьте пожалуйста:
-какая музыка по характеру
-какими красками нарисовал композитор эту музыку
- Назовите оркестр, которым управляет дирижер Герберд Караян

Очень часто композиторов сравнивают с художниками. Художник рисует красками, а композитор музыкой. И сейчас мы с вами

Слайд 16ВИДЕО
Симфония №1 Л.В.Бетховена.

дирижер Герберд Караян


ВИДЕО Симфония №1 Л.В.Бетховена.дирижер Герберд Караян

Слайд 17: Скажите, сколько групп инструментов входят в состав симфонического оркестра?

У:

Назовите группы инструментов, входящие в состав симфонического оркестра.

: Скажите, сколько групп инструментов входят в состав симфонического оркестра? У: Назовите группы инструментов, входящие в состав

Слайд 18ПРОВЕРКА
Группа струнно-смычковых инструментов (скрипки, альты, виолончели, контрабасы) ,
группа деревянных

духовых (флейты, гобои, кларнеты, фаготы),
группа медных духовых (валторны, трубы, тромбоны, тубы.),
группа ударных инструментов. а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый).
ПРОВЕРКА Группа струнно-смычковых инструментов (скрипки, альты, виолончели, контрабасы) , группа деревянных духовых (флейты, гобои, кларнеты, фаготы), группа

Слайд 21Игра Отгадай в какой ты группе оркестра
1 ряд – ударные



2ряд- духовые медные

3 ряд- струнно- смычковые

4 группа – все первые парты 3-х рядов – духовые деревянные
Игра  Отгадай в какой ты группе оркестра 1 ряд – ударные 2ряд- духовые медные 3 ряд-

Слайд 22Руководит и дирижирует всеми оркестрами, которые вы назвали- дирижер

Руководит и дирижирует всеми оркестрами, которые вы назвали- дирижер

Слайд 23Дирижер управляет коллективом музыкантов в процессе разучивания
и исполнения ими музыкального

произведения.
Руководит дирижер оркестром с помощью дирижерских жестов и небольшой деревянной палочки, которые понятны всем музыкантам мира.
Дирижер управляет коллективом музыкантов в процессе разучивания и исполнения ими музыкального произведения.Руководит дирижер оркестром с помощью дирижерских

Слайд 24Эту палочку иногда называют волшебной. Ведь один ее взмах может вызвать

гром барабанов и звуки труб, пение скрипок и трели флейты. Не только у дирижера есть волшебная палочка, давайте вспомним, где можно еще встретить волшебную палочку.
Эту палочку иногда называют волшебной. Ведь один ее взмах может вызвать гром барабанов и звуки труб, пение

Слайд 25История появления дирижерской палочки очень необычна и интересна

История появления дирижерской палочки очень необычна и интересна

Слайд 26Музыкантам очень неудобно было видеть жесты дирижера, который стоит к ним

спиной.
Музыкантам очень неудобно было видеть жесты дирижера, который стоит  к ним спиной.

Слайд 27Первым, кто повернул дирижера к оркестру, стал немецкий композитор и дирижер

Рихард Вагнер.
Первым, кто повернул дирижера к оркестру, стал немецкий композитор и дирижер Рихард Вагнер.

Слайд 28Чтобы дирижерская палочка была более заметной, ее делают светлой. Палочка явилась

как бы продолжением руки дирижера.
Чтобы дирижерская палочка была более заметной, ее делают светлой. Палочка явилась как бы продолжением руки дирижера.

Слайд 29Сейчас мы с вами поиграем в игру «ДИРИЖЕР» и подумаем, какова

основная роль дирижера.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «ДИРИЖЕР» и подумаем, какова основная роль дирижера.

Слайд 30Теперь организуем выступление шумового оркестра.

1 ряд хлопает в ладоши

2 ряд стучит

деревянными карандашами

3 ряд поочередно стучит ладонями по парте

Теперь организуем выступление шумового оркестра.1 ряд хлопает в ладоши2 ряд стучит деревянными карандашами3 ряд поочередно стучит ладонями

Слайд 31Вывод: Без дирижера шумовой оркестр не звучит.
Следовательно, роль дирижера очень

велика.

- дирижер направляет и управляет оркестром.

Вывод: Без дирижера шумовой оркестр не звучит.  Следовательно, роль дирижера очень велика. - дирижер направляет и

Слайд 32Все музыканты должны очень внимательно следить за жестами дирижера, если дирижер

поднимает руки выше, значит инструменты должны звучать громче, если опускает ниже – тише.

Все музыканты должны очень внимательно следить за жестами дирижера, если дирижер поднимает руки выше, значит инструменты должны

Слайд 33Продолжите фразу «Чтобы быть дирижером нужно…»
У: Известный дирижер ответил так: «Ой,

их не перечислишь! Но прежде всего это: хороший музыкальный слух, память, коммуникабельность, жизненная активность, великолепная физическая форма, громадная сила воли, широчайший кругозор знаний в самых разных областях. Качеств очень много и лишь все вместе они дают облик профессионального дирижера. Отсутствие какого-либо из них – уже изъян».

Продолжите фразу «Чтобы быть дирижером нужно…»У: Известный дирижер ответил так: «Ой, их не перечислишь! Но прежде всего

Слайд 34Дирижеры России
Валерий Гергиев

Дирижеры России Валерий Гергиев

Слайд 36Владимир Спиваков

Владимир Спиваков

Слайд 37Алексеев Николай

Алексеев Николай

Слайд 38Юрий Башмет

Юрий Башмет

Слайд 39Итак, к 17 веку оркестр окончательно сложился как коллектив .

Появились первые сочиненные симфонии .Их конечно исполнял симфонический ......... оркестр.
Нужно было найти правильное соотношение звучания разных голосов оркестра .Так чтобы они не заглушали друг друга.
Итак, к 17 веку оркестр окончательно сложился как  коллектив . Появились первые сочиненные симфонии .Их конечно

Слайд 40От мастерства дирижера зависит как прозвучит произведение .Понравится оно слушателям или

нет .
Посмотрим как работает дирижер ,когда ведет свое произведение .

ВИДЕО
От мастерства дирижера зависит как прозвучит произведение .Понравится оно слушателям или нет . Посмотрим как  работает

Слайд 41Попробуйте продолжить фразы
Я сегодня узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
Мне захотелось…

Попробуйте продолжить фразы Я сегодня узнал…Было интересно…Было трудно…Я научился…Мне захотелось…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть