Презентация, доклад Современный урок музыки (5 класс)

Цель урока: Выявить на конкретных примерах общность и своеобразие в произведениях музыки,

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК МУЗЫКИ Тема урока: Тема едина, искусства различны
«Живопись дает образ и мысль, и нужно создать в своем воображении настроение. Поэзия слова дает мысль , и по ней нужно создать
образ и настроение. А музыка дает настроение, и по нему надобно
воссоздать мысль и образ».
(Н.А. Римский-Корсаков)
Программа «Музыка» под редакцией Науменко Т.И, Алеева В.В.
Тема раздела «Музыка и литература»
Класс: 5 класс
 Тип урока: урок освоения новых знаний (изучение нового материла). Вид урока: урок формирования умений и навыков.
Жанр урока: урок-путешествие Форма урока: урок-исследование


Слайд 2 Цель урока: Выявить на конкретных примерах

общность и своеобразие в произведениях музыки, литературы и изобразительного искусства. Задачи: учить находить взаимосвязь искусства слова, живописи и музыки по одной теме; развивать чувственное восприятие, творческую фантазию и воображение; развивать умение грамотно описывать свои эмоциональные переживания; воспитывать чувство прекрасного, любовь к произведениям искусства.

Планируемые результаты урока:
Предметные: 1) умение находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, выражать их в размышлениях о музыке; 2) знание имен композиторов П.И. Чайковского, А. Вивальди, Г.В. Свиридова. 3) проявление навыков вокально-хоровой деятельности.
Метапредметные: 1) размышление о взаимосвязи музыки с жизнью и другими видами искусства; 2) использование разных источников информации;
3) применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.
Личностные: 1) развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально- ценностном, заинтересованном отношении к музыке; 2) наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; 3) формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности.

Цель урока: Выявить на конкретных примерах общность

Слайд 3

Сценарий урока 1. Организационный момент: Приветствие учащихся, сообщение целей и задач урока. Учащимся предстоит выяснить, если связь между видами искусства. Предлагается ответить, какие виды искусства они знают.

2. Работа с учебником Рассмотрим иллюстрации учебника: Большой театр, Третьяковская галерея, Большой зал Московской консерватории. Что их объединяет? (Искусство). Сюда приходит множество людей, чтобы встретиться с прекрасным. Человеку необязательно быть музыкантом, художником и писателем, чтобы любить хорошую музыку, любоваться картинами художников, читать книги….
Почему искусство может быть понято многими людьми? (Искусство – один из способов познания мира).
Осень никогда не повторяется, каждый год она восхищает и радует людей своим прекрасным видом. Какие чувства возникают у нас с приходом осени? (Радость, грусть, нежность, ожидание…)
Многие писатели, художники и композиторы восхищались осенью, и каждый по-своему изобразил ее в своих произведениях. Почему они часто обращались к теме осени? (они выражали свои чувства, любовь к родной природе) Как можно передать красоту осеннего пейзажа? (в стихах, с помощью красок и кисти, музыки)
А.С. Пушкин из всех времен года любил осень. Все знают эти строки: «Унылая пора! Очей очарованье… Приятна мне твоя прощальная краса…»


Слайд 4Развитие навыков групповой работы исследовательского характера, развитие умений извлекать информацию из

визуального ряда Картина И. Левитана «Сокольники. Осенний день»
Развитие навыков групповой работы исследовательского характера, развитие умений извлекать информацию из визуального ряда

Слайд 5

«Опавшие листья» И. Бродского


Стремленья улеглись; иная красота Сменила прежнюю; ликующего лет Лучами сильными уж боле не согрета, Природа вся полна последней теплоты; Кружатся медленно в безветрии лесном, На землю желтый лист спадает за листом; Невольно я слежу за ними взором думным, И слышится мне в их падении бесшумном: Всему настал покой, прими ж его и ты, Певец, державший стяг во имя красоты.



Что связывает стихи и музыку?

«Опавшие листья» И. БродскогоСтремленья улеглись;

Слайд 6Анализ музыкального произведения П.И. Чайковский в

своем произведении передал тишину осени, с опадающей листвой, унылую, грустную, с тихим плачем осеннего дождя.

Анализ картин Сравнивая две картины мы видим два осенних состояния: пасмурный день, увядшая листва. На первый взгляд сюжет произведений выражен в названии. Но, всматриваясь в полотна глубже, понимаешь, что в них скрыто что-то большее. «Осенний день. Сокольники». Парк, женская фигура, идущая нам на встречу. Мы проникаемся состоянием этой женщины и пытаемся понять: о чём она думает, что чувствует. Сожалеет ли она о прошедшем лете, когда парк был таким зелёным и весёлым, или о чём-то ушедшем, далёком, но дорогом сердцу?
«Опавшие листья». Когда-то впервые распустились листья навстречу весеннему солнцу, росли и ярко зеленели, радуясь вечно теплому и приветливому миру. Но вот все изменилось, и теперь они лежат на земле; они все еще прекрасны, но ничто никогда не вернет им прежних красок, прежнего веселого трепетания.

Вывод:
Во всех видах искусства (произведениях ) есть общая тема – осень. Изучая произведения различных видов искусства, написанных на одну тему, мы способны глубже понять их смысл, схожие образы и настроения.

Анализ музыкального произведения       П.И. Чайковский в своем произведении передал тишину осени,

Слайд 7 Развитие умений аргументированного высказывания Сравнение картины И. Левитана «Золотая осень» и музыки

А. Вивальди «Осень». Какой характер музыки и картины, настроение? Какие краски играют важную роль в создании музыкального и художественного пейзажа? Определить темп, динамику, регистры музыкальные инструменты.
Развитие умений аргументированного высказывания Сравнение картины И. Левитана «Золотая осень» и музыки А. Вивальди «Осень».

Слайд 8

«Золотая осень» Василия Поленова Сравнить картину с музыкой Георгия Свиридова «Осень». Какой характер музыки и картины, настроение? Какие краски играют важную роль в создании музыкального и художественного пейзажа?

Слайд 9 2. Чему вы научились? (узнавать произведения

искусства, определять средства музыкальной выразительности)
3. Какие качества помогают человеку глубже почувствовать произведения искусства? (чуткость, внимание, воображение)



Домашнее задание: Составить свой вариант из произведений музыкального, поэтического и изобразительного искусства. Учащимся предлагается использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений музыкального, поэтического, изобразительного искусств к изучаемой теме.

Рефлексия. 1. Что нового вы узнали на уроке? Какие общие понятия для музыки и живописи вы открыли для себя на уроке? (пространство, контраст, нюанс, музыкальные краски и т.д.)

2. Чему вы научились?     (узнавать произведения искусства, определять средства

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть