Презентация, доклад проекта по музыке Восприятие музыки - труд или отдых?

Содержание

Аннотация проектаДанный проект направлен на расширение знаний по учебной теме: «Преобразующая сила музыки»,В процессе слушания, исполнения и анализа содержания музыкальных произведений учащиеся определяют силу воздействия музыки, пропуская её через свои ощущения.Сопоставляя образное содержание музыки с образами

Слайд 1Тема проекта: «Восприятие музыки – труд или отдых?»
Творческое название проекта:
Музыка –

это праздник души и работа сердца.

Автор: Рощупкина И.Ю.
Учитель музыки МБОУ СОШ № 8 г. Ельца.


Тема проекта: «Восприятие музыки – труд или отдых?»Творческое название проекта:Музыка – это праздник души и работа сердца.Автор:

Слайд 2Аннотация проекта
Данный проект направлен на расширение знаний по учебной теме: «Преобразующая

сила музыки»,
В процессе слушания, исполнения и анализа содержания музыкальных произведений учащиеся определяют силу воздействия музыки, пропуская её через свои ощущения.
Сопоставляя образное содержание музыки с образами литературы и изобразительного искусства, ученики приходят к выводу, что музыка – это зеркало нашей жизни, и огромная сила, побуждающая на создание этих образов в различных видах искусства.
Через исследовательскую работу дети добывают информацию о силе воздействия музыки на человека, лечебные свойства музыки, её значении в жизни людей.

Аннотация проектаДанный проект направлен на расширение знаний по учебной теме: «Преобразующая сила музыки»,В процессе слушания, исполнения и

Слайд 3Проблемные вопросы учебной темы:
Может ли музыка воздействовать на чувства человека?
Приносит ли

музыка утешение и опору человеку?
Может ли музыка быть оружием в борьбе?
Может ли музыка лечить?


Вопросы: Основополагающий вопрос: В чём сила музыки?

Проблемные вопросы учебной темы:Может ли музыка воздействовать на чувства человека?Приносит ли музыка утешение и опору человеку?Может ли

Слайд 4Учебный предмет: музыка Участники проекта: ученики 6 класса Цели проекта:
Дидактические цели:
Формирование эстетических

представлений средствами искусства.
В процессе знакомства с музыкальными произведениями разных жанров выявить силу воздействия музыки на слушателя.
Рассмотреть образное содержание музыки с жизнью.
Методические цели и задачи:
Научить детей умению воспринимать музыку и давать ей оценку.
Развитие творческих способностей и мышления.
Развитие интереса к урокам музыки
Развитие навыков самостоятельной работы с материалами, сравнения, рассуждения, анализа.
Развитие навыков коллективной работы.





Учебный предмет: музыка Участники проекта: ученики 6 класса  Цели проекта:Дидактические цели:Формирование эстетических представлений средствами искусства.В процессе

Слайд 5Темы самостоятельного исследования:
Как воздействует музыка на человека?
Наблюдение за тем, как воспринимают

музыку люди разных возрастных категорий. Слушание и анализ музыкальных произведений / выявление степени воздействия на самих себя/.
Какую музыку предпочитают слушать люди в свободное время?
Проведение социологического опроса.
Может ли музыка лечить?
Изучение научной литературы, заметок из журналов и газет.







Темы самостоятельного исследования:Как воздействует музыка на человека?Наблюдение за тем, как воспринимают музыку люди разных возрастных категорий.

Слайд 6Этапы и сроки проведения проекта
Подготовительный этап:
Формирование тем исследований участников проекта. (1

занятие)
Распределение по группам. (2 занятие)
Обсуждение хода решения поставленных задач. (3 занятие)
Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта. (4 занятие)
Этапы и сроки проведения проектаПодготовительный этап:Формирование тем исследований участников проекта. (1 занятие)Распределение по группам. (2 занятие)Обсуждение хода

Слайд 7Этапы и сроки проведения проекта
Этапы исследований:
Слушание и анализ музыкальных произведений.
Изучение примеров

из литературы.(5-8 занятия)
Сравнение музыкальных образов с образами изобразительного искусства.(5-8 занятия)
Проведение социологического опроса.
( 9 занятие)
Обсуждение, обобщение результатов исследования /общие выводы/.(10 занятие)
Оформление буклета. (11 занятие)



Этапы и сроки проведения проектаЭтапы исследований:Слушание и анализ музыкальных произведений.Изучение примеров из литературы.(5-8 занятия)Сравнение музыкальных образов с

Слайд 8Этапы и сроки проведения проекта
Заключительный этап:
Выбор творческого названия проекта.
Оформление проекта.(12-14 занятие)
Защита

участниками проекта.
Обсуждение деятельности участников проекта, награждение.
Пожелания успехов в работе над новым творческим проектом.(15-16 занятие)





Этапы и сроки проведения проектаЗаключительный этап:Выбор творческого названия проекта.Оформление проекта.(12-14 занятие)Защита участниками проекта.Обсуждение деятельности участников проекта, награждение.Пожелания

Слайд 9Формы представления результатов исследования и критерии оценивания
Презентация
(критерии оценивания)
Буклет
(критерии оценивания)
Web-Web-сайт
(критерии оценивания)

Формы представления результатов исследования и критерии оцениванияПрезентация(критерии оценивания)Буклет(критерии оценивания)Web-Web-сайт(критерии оценивания)

Слайд 10Дидактические и исследовательские материалы
Тест
Диаграмма

Дидактические и исследовательские материалыТестДиаграмма

Слайд 11Информационные ресурсы
Журнал «Музыка в школе», 1983.
Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 6

кл.: Учебник для общеобразовательных школ. – Минск: Беларусь, 2003.
Г. Головинский. Книга о музыке: Популярные очерки.- М.: Сов. композитор, 1988.
Музыка и ты./ альманах для школьников/. –М.: Советский композитор. Вып.1;2;4;6.
Песни борьбы и протеста. – М.: Знание, 1977.
Искусство в школе. № 9, 1999; № 5, 2001.
Кабалевский Д.Б. Сила искусства. – М.: Молодая гвардия, 1984.
Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: Советский композитор, 1986
Стихи о музыке. – М.: Всесоюзное издательство Советский композитор. 1986.
Информационные ресурсыЖурнал «Музыка в школе», 1983.Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 6 кл.: Учебник для общеобразовательных школ. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть