Слайд 61.Музыкально-ритмические упражнения – развивают чувства ритма, координацию, чёткость и ловкость движений,
ритмический слух.
2.Игры на развитие чувства ритма – развивают внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, чувство ритма.
3.Двигательная импровизация с предметами – развивают эмоциональную отзывчивость, способность к творчеству, воображение, пластику.
4.Двигательная импровизация с речевым сопровождением – учит выразительно двигаться под словесное сопровождение самостоятельно, проявляя фантазию, формируют целостную картину мира.
5.Беседы об истории танца расширяют познания ребёнка, развивают интеллектуальные и личностные качества.
6.Упражнения на расслабление мышц и самомассаж являются оздоровлением детского организма. Выполняя упражнения самомассажа ребёнок получает радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью.
Слайд 8Музыкальный репертуар
«Танцуем сидя» Т.И.Суворовой, «Нежность» («Вальс») муз.
Ф.Шопена, «Море» («Соната №14») муз. Л.Бетховена, «Зима» («Романс») муз. Г.Свиридова, «Два цвета» (Кантабиле) муз. Ф.Шопена, «Ночное небо и звёзды» («Песня без слов») муз. Ф.Мендельсона, «Танцующие ручки» («Весело – грустно») муз. Л.Бетховена, «Белое и чёрное» (Скерцо) муз. А.Даргомыжского, «Птицы» («Очарование») муз. Ф.Маршетти, «Мышь» («Канкан») муз. Ж.Оффенбаха, «Последний летний листок» («Осенний сон») муз. А.Джойса, «Осенние листья» («Опавшие листья») муз. Ж.Косма, «Снежинки» (Ноктюрн) муз. Ф.Шопена, «Пёрышко» («Романс») муз.Д.Шостаковича, «Цветы» (Песня Сольвейг) муз. Э.Грига, «На лугу» (Ноктюрн) муз. Ф.Шопена, «Бабочки» («Миньон») муз. О.Мерлей, «Солнечный путь» муз. Ж.Рево и К.Франсуа, «Пьеро» (Песня без слов) муз. Ф.Мендельсона, «Рок-н-ролл» Э.Пресли, «Весёлый тренаж» муз. И.Шварца, «Весенняя разминка» муз. Т.Морозовой, «Весенние капельки» татар.нар.мелодия в обраб. М.Музафарова, «Эйлен-бэйлен» муз. Ф.Абубакирова, «Вальс с осенними листьями» муз. М.Леграна, «Полька» муз. Б.Сметана, «Весёлая кадриль» муз. В.Темнова, «Лирический танец «Гжель»» муз. рус. Нар песня «Ах, Самара – городок», «Мышиное танго» муз. Г.Родригаса, «Ретро – степ» муз.М.Табачникова, «Рок-н-ролл» (неиз.автор), «Танец с напёрстками» татар.нар.мелодия в обраб. Р.Сабита, «Солнечный вальс» муз.С.Сайдашева.
Слайд 9Список литературы
1.Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», 2000 г.
2.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.Программа «Ладушки»,
2000 г.
3.Фирилёва Ж.Е.,Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ», 2006 г.
4.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Этот удивительный ритм», 2005 г.
5.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Музыка и чудеса», 2000 г.
6.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Топ-топ, каблучок» №1, №2, 2000 г., 2005 г.
7.Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» №2, №4, №5, 2005 г., 2006 г.
8. Журнал «Музыкальная палитра» №2-2011
9. «Педагогика детства: из прошлого в будущее: Инновации в дошкольном воспитании: Сб.материалов под ред.А.И.Бурениной.