Слайд 1Современные педагогические технологии на уроках музыки
учитель музыки МБОУ «Очурская СШ» Толкачева Е.Ю. 2018г.
Слайд 32 Пластическое интонировании
пластическое интонировании - движения под музыку
Слайд 8Ритмотерапия.
Танец, мимика и жест
Слайд 11Подвижные игры под музыку
Значимыми становятся и подвижные игры под музыку, которые положительно
влияют на психическое и физиологическое развитие ребенка, причем, с учетом возрастных особенностей, специфики развития в определенных условиях.
Слайд 12игры под музыку, которые положительно влияют на психическое и физиологическое развитие
ребенка
Слайд 15Игра на детских музыкальных инструментах и русских народных.
Слайд 16Большое значение приобретает, на уроках музыки , эта тренирует внимание и
память, развивает умение координировать свои движения
Слайд 21Технология логоритмической гимнастики
это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения
после долгого сидения.
Слайд 22 Песни развивают у школьников не только музыкальную память и слух,
но и легочную систему и голосовой аппарат.
Слайд 27Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки
является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию.
Слайд 29Дыхательные упражнения;
Речевые упражнения;
Двигательные упражнения,
ритмопластика;
Пение;
Восприятие музыки
Виды музыкальной деятельности, помогающие здоровьесбережению учащихся
Слайд 30Речевые упражнения
По отношению к музыке означает прежде всего ритмическую и темброво-звуковую
тренировку.
Речевое упражнение служит также эффективным средством развития интонационного слуха, оно наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать.
Слайд 32Дыхательные упражнения
Дыхательная гимнастика помогает снять напряжение и является хорошим средством борьбы
с усталостью.
Дыхательная гимнастика – надёжное средство борьбы с усталостью напряжением и раздражительностью!
Слайд 33"Кто много поет, того хворь не берет!"
звук “а - а” массирует
глотку, гортань, щитовидную железу;
звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;
звук “о - и - о - и” массирует сердце;
звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.
Слайд 34Двигательные упражнения, ритмопластика
Задания направлены на развитие: чувства ритма, музыкального слуха и
вкуса, умения правильно и красиво двигаться, укрепление различных групп мышц и осанки и передавать характер музыки.
Задания основываются на ритмичных подвижных упражнениях в сопровождении музыки.
Слайд 35МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ВОКАЛОТЕРАПИЯ
РИТМОТЕРАПИЯ
ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ
ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ
УЛЫБКОТЕРАПИЯ
Здоровьесберегающие технологии хорового пения:
Слайд 36Сказкотерапия и улыбкотерапия.
Сказка не только раскрывает ребенку возможности собственного роста;
дарит мечты и надежды, но и становится неким духовным оберегом детства и поддерживает душевный мир детей. Художественная деятельность занимает в жизни особое место, она тесно связана с творчеством. В работе учителя музыки художественное творчество проявляется в умении интересно, увлекательно проводить уроки музыки
Слайд 39«
Муха Цокотуха" детская опера (мюзикл)
М. Красева
по сказке Корнея Чуковского
Слайд 40Фольклорный праздник «Живая старина»
Слайд 42Результаты: Современной педагогической технологии на уроках музыки
Повышение уровня развития музыкальных и
творческих способностей детей;
Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;
Повышение уровня речевого развития;
Снижение уровня заболеваемости;
Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
Слайд 45Опера М. Коваль «Волк и семеро козлят»
Слайд 54Мои методы
Повышение творческой активности учеников достигается методом развивающего обучения. Проведение уроков
в нетрадиционной форме: урок интеллектуальной музыкальной игры, урок-концерт, урок-викторина “Угадай мелодию”, урок творчества “Я рисую музыку”, урок-презентация, урок-импровизация.
Слайд 55Какие уроки провожу
интегрированные уроки: музыка и литература - “Что стало бы
с музыкой, если бы не было литературы?”; музыка и изобразительной искусство - “Богатырская тема в искусстве”, “Можно ли увидеть музыку?”; Очень интересен метод проектов, ориентированный на обобщение знаний учащихся и на приобретение новых знаний путём самообразования.
Слайд 56Информационно-коммуникационные технологии.
Презентации
Видеоролики
Мультфильмы
Угадай мелодию
Музыкальные физминутки
Танцетеропия
Ритмические упражнение
Слайд 57Чем я увлекаю…
А увлечь сейчас можно, прежде всего современными компьютерными технологиями.
На
каждый урок я делаю презентации и предлагаю послушать музыку, отрывки видео произведений и мультфильмы, а так же физминуткии танцетеропия. А больше всего дети любят практические занятия играть на ложках…
Слайд 59Используемые источники:
http://milohka-domen.okis.ru/index.html
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html
http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm
http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm
Литература:
1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2004.
2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие
образовательные технологии в современной школе». М., 2002 г.
3. Ботицкий М. Знаете ли вы музыку. - М.: Музыка, 1985
4. Рушель Блаво. Исцеление музыкой. СПетербург, Питер, 2003
5. Петрушин В.И. Слушай. Пой. Играй. М.: Музыка, 2000
Слайд 60Рефлексия
Зеленые ноты- выступление понравилось
Желтые ноты - чего - то не
хватило
Красные ноты – кое что возьму на заметку.