Презентация, доклад по музыкеСовременные педагогические технологии на уроках музыки(5 класс)

Содержание

1 Слушание музыки 

Слайд 1Современные педагогические технологии на уроках музыки

учитель музыки МБОУ «Очурская СШ» Толкачева Е.Ю. 2018г.
Современные педагогические технологии на уроках музыки           учитель

Слайд 21 Слушание музыки 

1 Слушание музыки 

Слайд 32 Пластическое интонировании 
пластическое интонировании - движения под музыку

2 Пластическое интонировании пластическое интонировании - движения под музыку

Слайд 5Пластическое интонировании

Пластическое интонировании

Слайд 6Пластическое интонировании

Пластическое интонировании

Слайд 8Ритмотерапия. 
Танец, мимика и жест

Ритмотерапия. Танец, мимика и жест

Слайд 9Ритмотерапия. 

Ритмотерапия. 

Слайд 11Подвижные игры под музыку
Значимыми становятся и подвижные игры под музыку, которые положительно

влияют на психическое и физиологическое развитие ребенка, причем, с учетом возрастных особенностей, специфики развития в определенных условиях. 

Подвижные игры под музыкуЗначимыми становятся и подвижные игры под музыку, которые положительно влияют на психическое и физиологическое развитие

Слайд 12игры под музыку, которые положительно влияют на психическое и физиологическое развитие

ребенка
игры под музыку, которые положительно влияют на психическое и физиологическое развитие ребенка

Слайд 14Подвижные игры под музыку

Подвижные игры под музыку

Слайд 15Игра на детских музыкальных инструментах и русских народных. 

Игра на детских музыкальных инструментах и русских народных. 

Слайд 16Большое  значение приобретает, на уроках музыки , эта  тренирует внимание и

память, развивает умение координировать свои движения
Большое  значение приобретает, на уроках музыки , эта  тренирует внимание и память, развивает умение координировать свои движения

Слайд 19Вокалотерапия. 

Вокалотерапия. 

Слайд 21Технология логоритмической гимнастики
это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения

после долгого сидения.
Технология логоритмической гимнастики это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения.

Слайд 22 Песни развивают у школьников не только музыкальную память и слух,

но и легочную систему и голосовой аппарат.
Песни развивают у школьников не только музыкальную память и слух, но и легочную систему и голосовой

Слайд 24Терапии творчеством

Терапии творчеством

Слайд 26Смотр

Смотр

Слайд 27Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки

является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию.
Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности

Слайд 29Дыхательные упражнения;
Речевые упражнения;
Двигательные упражнения,
ритмопластика;
Пение;
Восприятие музыки
Виды музыкальной деятельности, помогающие здоровьесбережению учащихся

Дыхательные упражнения;Речевые упражнения;Двигательные упражнения, ритмопластика;Пение;Восприятие музыкиВиды музыкальной деятельности, помогающие здоровьесбережению учащихся

Слайд 30Речевые упражнения
По отношению к музыке означает прежде всего ритмическую и темброво-звуковую

тренировку.

Речевое упражнение служит также эффективным средством развития интонационного слуха, оно наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать.

Речевые упражненияПо отношению к музыке означает прежде всего ритмическую и темброво-звуковую тренировку.Речевое упражнение служит также эффективным средством

Слайд 32Дыхательные упражнения
Дыхательная гимнастика помогает снять напряжение и является хорошим средством борьбы

с усталостью.
Дыхательная гимнастика – надёжное средство борьбы с усталостью напряжением и раздражительностью!

Дыхательные упражненияДыхательная гимнастика помогает снять напряжение и является хорошим средством борьбы с усталостью.Дыхательная гимнастика – надёжное средство

Слайд 33"Кто много поет, того хворь не берет!"
звук “а - а” массирует

глотку, гортань, щитовидную железу;
звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;
звук “о - и - о - и” массирует сердце;
звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.

Слайд 34Двигательные упражнения, ритмопластика
Задания направлены на развитие: чувства ритма, музыкального слуха и

вкуса, умения правильно и красиво двигаться, укрепление различных групп мышц и осанки и передавать характер музыки.

Задания основываются на ритмичных подвижных упражнениях в сопровождении музыки.

Двигательные упражнения, ритмопластикаЗадания направлены на развитие: чувства ритма, музыкального слуха и вкуса, умения правильно и красиво двигаться,

Слайд 35МУЗЫКОТЕРАПИЯ

ВОКАЛОТЕРАПИЯ

РИТМОТЕРАПИЯ
 
ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ
 
ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ
 
УЛЫБКОТЕРАПИЯ

Здоровьесберегающие технологии хорового пения:

МУЗЫКОТЕРАПИЯВОКАЛОТЕРАПИЯРИТМОТЕРАПИЯ ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ  ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ  УЛЫБКОТЕРАПИЯЗдоровьесберегающие технологии хорового пения:

Слайд 36Сказкотерапия и улыбкотерапия.
Сказка не только раскрывает ребенку возможности собственного роста;

дарит мечты и надежды, но и становится неким духовным оберегом детства и поддерживает душевный мир детей. Художественная деятельность занимает в жизни особое место, она тесно связана с творчеством. В работе учителя музыки художественное творчество проявляется в умении интересно, увлекательно проводить уроки музыки 

Сказкотерапия и улыбкотерапия. Сказка не только раскрывает ребенку возможности собственного роста; дарит мечты и надежды, но и

Слайд 37Сказка ТЕРЕМОК

Сказка ТЕРЕМОК

Слайд 39« Муха Цокотуха" детская опера (мюзикл)  М. Красева по сказке Корнея Чуковского

«   Муха Цокотуха

Слайд 40Фольклорный праздник «Живая старина»

Фольклорный праздник «Живая старина»

Слайд 41Улыбкотерапия

Улыбкотерапия

Слайд 42Результаты: Современной педагогической технологии на уроках музыки
Повышение уровня развития музыкальных и

творческих способностей детей;
Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;
Повышение уровня речевого развития;
Снижение уровня заболеваемости;
Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Результаты: Современной педагогической технологии на уроках музыкиПовышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;Стабильность эмоционального благополучия каждого

Слайд 43Коляда

Коляда

Слайд 45Опера М. Коваль «Волк и семеро козлят»

Опера М. Коваль «Волк и семеро козлят»

Слайд 47СМОТР

СМОТР

Слайд 48СМОТР

СМОТР

Слайд 49ПРАЗДНИК ОСЕНИ «Отжинки»

ПРАЗДНИК ОСЕНИ «Отжинки»

Слайд 51Мисс Осень

Мисс Осень

Слайд 53Масленица

Масленица

Слайд 54Мои методы
Повышение творческой активности учеников достигается методом развивающего обучения. Проведение уроков

в нетрадиционной форме: урок интеллектуальной музыкальной игры, урок-концерт, урок-викторина “Угадай мелодию”, урок творчества “Я рисую музыку”, урок-презентация, урок-импровизация.
Мои методыПовышение творческой активности учеников достигается методом развивающего обучения. Проведение уроков в нетрадиционной форме: урок интеллектуальной музыкальной

Слайд 55Какие уроки провожу
интегрированные уроки: музыка и литература - “Что стало бы

с музыкой, если бы не было литературы?”; музыка и изобразительной искусство - “Богатырская тема в искусстве”, “Можно ли увидеть музыку?”; Очень интересен метод проектов, ориентированный на обобщение знаний учащихся и на приобретение новых знаний путём самообразования.
Какие уроки провожуинтегрированные уроки: музыка и литература - “Что стало бы с музыкой, если бы не было

Слайд 56Информационно-коммуникационные технологии.
Презентации
Видеоролики
Мультфильмы
Угадай мелодию
Музыкальные физминутки
Танцетеропия
Ритмические упражнение

Информационно-коммуникационные технологии.ПрезентацииВидеоролики МультфильмыУгадай мелодиюМузыкальные физминуткиТанцетеропияРитмические упражнение

Слайд 57Чем я увлекаю…
А увлечь сейчас можно, прежде всего современными компьютерными технологиями.
На

каждый урок я делаю презентации и предлагаю послушать музыку, отрывки видео произведений и мультфильмы, а так же физминуткии танцетеропия. А больше всего дети любят практические занятия играть на ложках…

Чем я увлекаю…А увлечь сейчас можно, прежде всего современными компьютерными технологиями.На каждый урок я делаю презентации и

Слайд 58Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Слайд 59Используемые источники:

http://milohka-domen.okis.ru/index.html
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html
http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm
http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm

Литература:

1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2004.
2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие

образовательные технологии в современной школе». М., 2002 г.
3. Ботицкий М. Знаете ли вы музыку. - М.: Музыка, 1985
4. Рушель Блаво. Исцеление музыкой. СПетербург, Питер, 2003
5. Петрушин В.И. Слушай. Пой. Играй. М.: Музыка, 2000

Используемые источники: http://milohka-domen.okis.ru/index.htmlhttp://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.htmlhttp://www.sano.ru/publik/matconf/07.htmhttp://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htmЛитература: 1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2004.2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в  современной

Слайд 60Рефлексия
Зеленые ноты- выступление понравилось
Желтые ноты - чего - то не

хватило
Красные ноты – кое что возьму на заметку.
Рефлексия Зеленые ноты- выступление понравилосьЖелтые ноты - чего - то не хватилоКрасные ноты – кое что возьму

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть