Словарь музыкальных терминов. 2012
У прелюдии есть и второе значение
– полноценное законченное музыкальное произведение, которое, как правило, пишется для фортепиано, отличается небольшим объемом и не имеет установленной формы
Словарь музыкальных терминов. 2012
У прелюдии есть и второе значение
– полноценное законченное музыкальное произведение, которое, как правило, пишется для фортепиано, отличается небольшим объемом и не имеет установленной формы
Прелюдия,
не скованная строгими и четкими рамками правил, подготавливала настроение будущей пьесы и в то время исполнителю позволяла продемонстрировать виртуозное мастерство, изобретательность
«Особенно в прелюдии великие музыканты, освобождённые от этого крайнего подчинения правилам, которые навязывают им на бумаге, освещают эти научные традиции, восхищающие их слушателей. Здесь недостаточно быть хорошим композитором или иметь хорошую клавиатуру, а также иметь отлично подготовленную руку, необходимо настоящее чутьё мастера»
В XVII веке во Франции начали появляться клавишные прелюдии, которые использовались
в качестве вступлений к частям клавесинной сюиты
*Если творчество Куперена было кульминацией французской клавесинной школы, то завершителем ее стал Рамо
https://www.youtube.com/watch?v=26EzKYruFDk
Небольшую, обычно открывающую богослужение органную прелюдию Букстехуде разворачивает в масштабную, насыщенную контрастами музыкальную композицию, обычно пятичастную, включающую в себя последование трех импровизаций и двух фуг. Импровизации были призваны отразить иллюзорно-хаотический, непредсказуемо-стихийный мир бытия, фуги — его философское осмысление. Некоторые из фуг органных фантазий по трагическому напряжению звучания, величию сопоставимы только с лучшими фугами Баха. Сочетание импровизаций и фуг в единое музыкальное целое создавало объемную картину многоэтапных переключений от одного уровня понимания и восприятия мира к другому, с их динамической спаянностью, напряженной драматургической линией развития, устремленной к концу. Органные фантазии Букстехуде — уникальное художественное явление в истории музыки. Они во многом повлияли на органные сочинения Баха.
В течение второй половины XVII века немецкие композиторы начали писать двойные произведения, объединяя прелюдию с фугой в той же тональности. Одним из первых таких композиторов был Иоганн Пахельбель
Большинство прелюдий Баха были написаны в форме темы и вариации, используя один и тот же мотив темы с подражанием, инверсией, модуляции или ретроградной темой, а также другими методами, задействованными в этой
барочной форме
https://www.youtube.com/watch?v=ml7pbMQA7AU&list=RDml7pbMQA7AU&start_radio=1&t=81
Иоганн Каспар Фердинанд Фишер
был одним из первых немецких композиторов, перенёсших французский музыкальный стиль конца XVII века на немецкую клавирную музыку, заменяя стандартную увертюру на прелюдию.
Сборник Фишера «Ariadne musica» — это цикл клавирных произведений, состоящий из прелюдий с фугами. Этот цикл стал предшественником более известного цикла
И. С. Баха «Хорошо темперированного клавира», состоящего из двух томов, содержащих
по 24 прелюдии и фуги, который стал подлинной энциклопедией разных типов прелюдий. Токкатные и скерцозные, скорбные
и торжественные, сосредоточенные на размышлении о самых серьезных проблемах бытия и танцевальные, кажется, им доступны все области содержания
неожиданностью эмоциональных контрастов и целостностью каждого запечатленного в них облика. Антон Рубинштейн назвал прелюдии Шопена «жемчужинами»
https://www.youtube.com/watch?v=2rzTutR_4uI
1. Танцовщицы Дельфы 00: 00
2. Паруса 03:38
3. Ветра в равнине, 08:06
4. Звуки и ароматы вращаются в вечернем воздухе 10: 13
5. Холмы Анакапри 14:08
6. Шаги на снегу 17: 40
7. Что видел западный ветер 22: 05
8. девушка с волосами цвета льна 25: 19
9. Прерванная серенада 28:28
10. Затонувший собор 30:58
11. Танец Пека 38: 25
12. Менестрели 40:59
https://www.youtube.com/watch?v=q4q5769HWCI
13. Туман 43:27
14. Мертвые листья 46:58
15. Ворота Альгамбры 50:58
16. Феи - прелестные танцовщицы 54:06
17. Вереск 57:20
18. Генерал Лявин, эксцентрик 01:00:27
19. Терраса, освещаемая лунным светом 1: 03: 05
20. Ундина 01:07:37
21. В знак уважения С.Пиквику 1:11:01
22. Канопа 01:13:26
23. Чередующиеся терции 01:16:41
24. Фейерверк
Д. Д. Шостакович — цикл из 24 прелюдий и фуг, 1951, и более ранний цикл из 24 прелюдий для фортепиано.
https://www.youtube.com/watch?v=mM0xtmGywZQ
Некоторые современные композиторы-авангардисты, также создавали достаточно непривлекательные вступления. Например, «Прелюдия для медитации» Джона Кейджа
(1944) написана для фортепиано, в то время как «Прелюдия» Франсуа-Бернара Маше (1959) и «Прелюдия» Бранимира Сакача (1961) обращается к электронным ресурсам и алеаторным (рискованным) методам
Живое многоголосие окружающего мира отражается в пристрастии композитора к полифонии — и как принципу организации музыкального материала, манере письма, и как к типу мышления. «Полифония — это метод существования, ибо жизнь наша, современное бытие стали полифоничными». Эта мысль композитора подтверждается практически.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть