Презентация, доклад к конспекту внеурочного занятия по музыке Времена года Антонио Вивальди - музыка, современная каждому человеку

Содержание

Цель:Показать учащимся, что классическая музыка может звучать доступно современному человеку

Слайд 1Конспект внеклассного мероприятия на тему: ««Времена года» Антонио Вивальди – музыка, современная

каждому человеку»

Подготовила:
Учитель музыки
Егоршина Ольга Николаевна

Конспект внеклассного мероприятия на тему: ««Времена года» Антонио Вивальди – музыка, современная каждому человеку»Подготовила:Учитель музыкиЕгоршина Ольга Николаевна

Слайд 2Цель:
Показать учащимся, что классическая музыка может звучать доступно современному человеку

Цель:Показать учащимся, что классическая музыка может звучать доступно современному человеку

Слайд 3Задачи:
Обучающие: углубить знакомство учащихся с симфоническим программным циклом «Времена года», некоторыми

секретами популярности музыки Вивальди, а также познакомить с современными транскрипциями и аранжировками цикла «Времена года» А. Вивальди.
Развивающие: развивать информационные, коммуникативные компетенции учащихся. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Развивать чувства, эмоции, образно – ассоциативное мышление. Развивать музыкальный слух, певческо-хоровые навыки.
Воспитательные: воспитание у учащихся более утонченного и осознанного восприятия произведений искусства, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического и образного мышления.

Задачи:Обучающие: углубить знакомство учащихся с симфоническим программным циклом «Времена года», некоторыми секретами популярности музыки Вивальди, а также

Слайд 4Результаты обучения:

Результаты обучения:

Слайд 5Предметные:
продолжение знакомства с творчеством А. Вивальди и с творчеством его последователей.

Знакомство с творчеством композиторов Астора Пьяццолы и Леонида Десятникова;
закрепление усвоения понятий «инструментальный концерт» и «транскрипция»;
совершенствование умения высказываться о характере музыки.

Предметные:продолжение знакомства с творчеством А. Вивальди и с творчеством его последователей. Знакомство с творчеством композиторов Астора Пьяццолы

Слайд 6Метапредметные:
умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе

и коллективе;
умение работать с текстом, выделять главное;
совершенствование навыков устной речи, навыков анализа текста;
развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения.

Метапредметные:умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;умение работать с текстом, выделять

Слайд 7Универсальные учебные действия:
Личностные: развитие познавательного интереса; воспитание эстетического вкуса у учащихся,

любви к классической музыке, уважения к ее творцам; воспитание позитивного отношения к искусству.
Познавательные: поиск необходимой информации; осознанное построение речи; умение выделять существенную информацию из текста; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: умение ставить учебную задачу. Понимать последовательность действий. Организация и планирование своей деятельности.
Коммуникативные: слушать друг друга. Вести диалог. Выступать перед аудиторией. Кратко формулировать свои мысли. Задавать уточняющие вопросы. Продолжать и развивать мысль собеседника.

Универсальные учебные действия:Личностные: развитие познавательного интереса; воспитание эстетического вкуса у учащихся, любви к классической музыке, уважения к

Слайд 8Средства обучения (в т. ч. интернет-ресурсы):
учебник «Музыка» 7 класс (УМК

Г.П. Сергеева, 7 кл.), проектор, экран, компьютер, СD диск «Времена года» Вивальди.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вивальди,_Антонио
https://ru.wikipedia.org/wiki/Времена_года_(Вивальди)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Времена_года_в_Буэнос-Айресе
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пьяццолла,_Астор
https://ru.wikipedia.org/wiki/Десятников,_Леонид_Аркадьевич
https://my.mail.ru/music/playlists/vivaldi-metal-project-the-four-seasons-2016-1666502098723
http://www.vivaldimetalproject.com/tag/maestro-mistheria/

Средства обучения  (в т. ч. интернет-ресурсы): учебник «Музыка» 7 класс (УМК Г.П. Сергеева, 7 кл.), проектор,

Слайд 9«Работали тогда, когда позволяло свободное время, между развлечениями, в шуме и

толпе, в маленьком кафе, выходящем на Сан-Джорджио Маджоре, в театральном антракте, макая перо в старую красную чернильницу, или между бутылкой токайского и испанским табаком. Пели на улицах, на площадях, вдоль каналов. Владельцы магазинов пели, выставляя напоказ свои товары; ремесленники пели, возвращаясь домой с работы; гондольеры пели, ожидая пассажиров. Веселье было сутью нации, а юмор – сутью речи». (французский путешественник Филипп Монье)
«Работали тогда, когда позволяло свободное время, между развлечениями, в шуме и толпе, в маленьком кафе, выходящем на

Слайд 10Венеция

Венеция

Слайд 11Pretro Rosso – Рыжий Монах

Pretro Rosso – Рыжий Монах

Слайд 12Консерватория «Пиета» в Венеции.

Консерватория «Пиета» в Венеции.

Слайд 13Антонио Лючио Вивальди

Антонио Лючио Вивальди

Слайд 15Allegro non molto. Жара. Allegro. Кукушка. Горлинка. Зефир. Борей. Жалоба крестьянина.

(фрагмент)
Adagio – Presto. (фрагмент)
Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза. (фрагмент)
Allegro non molto. Жара. Allegro. Кукушка. Горлинка. Зефир. Борей. Жалоба крестьянина. (фрагмент)Adagio – Presto. (фрагмент)Presto, tempo impetuoso

Слайд 16В полях лениво стадо бродит.
От тяжкого, удушливого зноя
Страдает, сохнет всё в

природе,
Томится жаждой всё живое.
Кукушки голос звонко и призывно
Доносится из леса. Нежный разговор
Щегол и горлица ведут неторопливо,
И тёплым ветром напоён простор.
Вдруг налетает страстный и могучий
Борей, взрывая тишины покой.
Вокруг темно, злых мошек тучи.
И плачет пастушок, застигнутый грозой.
От страха, бедный, замирает:
Бьют молнии, грохочет гром,
И спелые колосья вырывает
Гроза безжалостно кругом.
В полях лениво стадо бродит.От тяжкого, удушливого знояСтрадает, сохнет всё в природе,Томится жаждой всё живое.Кукушки голос звонко

Слайд 17Астор Пьяццола – аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия

Астор Пьяццола – аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия

Слайд 18Леонид Десятников – российский композитор

Леонид Десятников – российский композитор

Слайд 22Кроссворд
1
2
3
4
5
6
7
С к р и п

к а

С о н е т

В е с н а

П ь я ц ц о л а

Д е с я т н и к о в

Т р а н с к р и п ц и я

Т у т т и

Кроссворд1234567С  к   р  и  п  к   аС  о

Слайд 23Вопросы к кроссворду:
Солирующий инструмент, в цикле «Времена года» А. Вивальди.
Форма стихотворной

программы, предпосланная автором каждому концерту цикла.
Одно из времен года.
Фамилия композитора, написавшего цикл «Времена года в Буэнос-Айресе».
Фамилия композитора, сделавшего переложение циклов «Времена года в Буэнос-Айресе» и «Времен года» Вивальди.
Переложение музыкального произведения для другого инструмента или голоса.
Звучание всего оркестра в противоположность звучанию солирующему инструменту.
 
Вопросы к кроссворду:Солирующий инструмент, в цикле «Времена года» А. Вивальди.Форма стихотворной программы, предпосланная автором каждому концерту цикла.Одно

Слайд 24Песня «Под музыку Вивальди»
Слова Александра Величавского
Музыка Виктора Берковского и Сергея Никитина

Песня «Под музыку Вивальди»Слова Александра ВеличавскогоМузыка Виктора Берковского и Сергея Никитина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть