Слайд 1Конспект внеклассного мероприятия на тему:
««Времена года» Антонио Вивальди – музыка, современная
каждому человеку»
Подготовила:
Учитель музыки
Егоршина Ольга Николаевна
Слайд 2Цель:
Показать учащимся, что классическая музыка может звучать доступно современному человеку
Слайд 3Задачи:
Обучающие: углубить знакомство учащихся с симфоническим программным циклом «Времена года», некоторыми
секретами популярности музыки Вивальди, а также познакомить с современными транскрипциями и аранжировками цикла «Времена года» А. Вивальди.
Развивающие: развивать информационные, коммуникативные компетенции учащихся. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Развивать чувства, эмоции, образно – ассоциативное мышление. Развивать музыкальный слух, певческо-хоровые навыки.
Воспитательные: воспитание у учащихся более утонченного и осознанного восприятия произведений искусства, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического и образного мышления.
Слайд 5Предметные:
продолжение знакомства с творчеством А. Вивальди и с творчеством его последователей.
Знакомство с творчеством композиторов Астора Пьяццолы и Леонида Десятникова;
закрепление усвоения понятий «инструментальный концерт» и «транскрипция»;
совершенствование умения высказываться о характере музыки.
Слайд 6Метапредметные:
умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе
и коллективе;
умение работать с текстом, выделять главное;
совершенствование навыков устной речи, навыков анализа текста;
развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения.
Слайд 7Универсальные учебные действия:
Личностные: развитие познавательного интереса; воспитание эстетического вкуса у учащихся,
любви к классической музыке, уважения к ее творцам; воспитание позитивного отношения к искусству.
Познавательные: поиск необходимой информации; осознанное построение речи; умение выделять существенную информацию из текста; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: умение ставить учебную задачу. Понимать последовательность действий. Организация и планирование своей деятельности.
Коммуникативные: слушать друг друга. Вести диалог. Выступать перед аудиторией. Кратко формулировать свои мысли. Задавать уточняющие вопросы. Продолжать и развивать мысль собеседника.
Слайд 8Средства обучения
(в т. ч. интернет-ресурсы):
учебник «Музыка» 7 класс (УМК
Г.П. Сергеева, 7 кл.), проектор, экран, компьютер, СD диск «Времена года» Вивальди.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вивальди,_Антонио
https://ru.wikipedia.org/wiki/Времена_года_(Вивальди)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Времена_года_в_Буэнос-Айресе
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пьяццолла,_Астор
https://ru.wikipedia.org/wiki/Десятников,_Леонид_Аркадьевич
https://my.mail.ru/music/playlists/vivaldi-metal-project-the-four-seasons-2016-1666502098723
http://www.vivaldimetalproject.com/tag/maestro-mistheria/
Слайд 9«Работали тогда, когда позволяло свободное время, между развлечениями, в шуме и
толпе, в маленьком кафе, выходящем на Сан-Джорджио Маджоре, в театральном антракте, макая перо в старую красную чернильницу, или между бутылкой токайского и испанским табаком. Пели на улицах, на площадях, вдоль каналов. Владельцы магазинов пели, выставляя напоказ свои товары; ремесленники пели, возвращаясь домой с работы; гондольеры пели, ожидая пассажиров. Веселье было сутью нации, а юмор – сутью речи». (французский путешественник Филипп Монье)
Слайд 12Консерватория «Пиета» в Венеции.
Слайд 15Allegro non molto. Жара. Allegro. Кукушка. Горлинка. Зефир. Борей. Жалоба крестьянина.
(фрагмент)
Adagio – Presto. (фрагмент)
Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза. (фрагмент)
Слайд 16В полях лениво стадо бродит.
От тяжкого, удушливого зноя
Страдает, сохнет всё в
природе,
Томится жаждой всё живое.
Кукушки голос звонко и призывно
Доносится из леса. Нежный разговор
Щегол и горлица ведут неторопливо,
И тёплым ветром напоён простор.
Вдруг налетает страстный и могучий
Борей, взрывая тишины покой.
Вокруг темно, злых мошек тучи.
И плачет пастушок, застигнутый грозой.
От страха, бедный, замирает:
Бьют молнии, грохочет гром,
И спелые колосья вырывает
Гроза безжалостно кругом.
Слайд 17Астор Пьяццола – аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия
Слайд 18Леонид Десятников – российский композитор
Слайд 22Кроссворд
1
2
3
4
5
6
7
С к р и п
к а
С о н е т
В е с н а
П ь я ц ц о л а
Д е с я т н и к о в
Т р а н с к р и п ц и я
Т у т т и
Слайд 23Вопросы к кроссворду:
Солирующий инструмент, в цикле «Времена года» А. Вивальди.
Форма стихотворной
программы, предпосланная автором каждому концерту цикла.
Одно из времен года.
Фамилия композитора, написавшего цикл «Времена года в Буэнос-Айресе».
Фамилия композитора, сделавшего переложение циклов «Времена года в Буэнос-Айресе» и «Времен года» Вивальди.
Переложение музыкального произведения для другого инструмента или голоса.
Звучание всего оркестра в противоположность звучанию солирующему инструменту.
Слайд 24Песня «Под музыку Вивальди»
Слова Александра Величавского
Музыка Виктора Берковского и Сергея Никитина