Презентация, доклад по музыке на тему Виолончель

Виола (итал. viola) — семейство струнных смычковых музыкальных инструментов.В современном значении виолами называют семейство инструментов, бытовавшее в музыкальной практике Западной Европы XVI—XVIII столетий, но к началу XIX века почти вытесненное из академической музыки. В начале XX века на

Слайд 1Виола

Виола

Слайд 2Виола (итал. viola) — семейство струнных смычковых музыкальных инструментов.
В современном значении виолами называют

семейство инструментов, бытовавшее в музыкальной практике Западной Европы XVI—XVIII столетий, но к началу XIX века почти вытесненное из академической музыки.
В начале XX века на почве интереса к старинной музыке возрождается профессиональная исполнительская школа, а в последние десятилетия виолы привлекают также внимание профессиональных композиторов, что даёт основание рассматривать их как современные инструменты.
Виола (итал. viola) — семейство струнных смычковых музыкальных инструментов.В современном значении виолами называют семейство инструментов, бытовавшее в музыкальной практике

Слайд 3История
Первыми смычковыми инструментами в Европе были родственные между собой ребаб, проникший

в Испанию с арабским завоеванием, и византийская лира.
На их основе к XIII сформировались уже чисто европейские ребек и виела (фидель), впервые описанные в «Трактате о музыке» Иеронима Моравского (ок. 1275).
В это же время в Европе возник и новый способ игры на смычковых, при котором инструмент располагался на плече исполнителя, а не на ногах, как ранее.
Первоначально оба способа существовали параллельно и не зависели от типа инструмента.
Позже, с развитием многоголосия в профессиональной музыке, появилась потребность в инструментах более низких регистров с большим корпусом, игра на которых была возможна только в вертикальном положении.
В Италии такой способ игры стал называться da gamba (от gamba — нога), в отличие от горизонтального — da braccio (плечо).


История Первыми смычковыми инструментами в Европе были родственные между собой ребаб, проникший в Испанию с арабским завоеванием,

Слайд 4Стандартизация инструмента происходила одновременно со скрипками в мастерских ранних итальянских лютье

- Андреа Амати, Гаспаро да Сало.
Исполнительская школа виол в это время развивалась быстрее скрипичной, и ранние образцы виртуозной виольной музыки превосходят современные им скрипичные по техническим сложностям.
В эпоху Барокко эти инструменты использовались преимущественно в аристократической среде.
Ко второй половине 18 века их популярность постепенно угасает. Последним выдающимся виолистом был современник и коллега Гайдна Карл Фридрих Абель.
После его смерти виолы на более чем сотню лет исчезли с профессиональной сцены, продолжая использоваться среди любителей старинной музыки. В начале ХХ века виолы возвращаются на концертные сцены в руках Христиана Деберайнера, Пауля Груммера и семьи Долмечей.

Стандартизация инструмента происходила одновременно со скрипками в мастерских ранних итальянских лютье - Андреа Амати, Гаспаро да Сало.

Слайд 5Строение
Виолы в основном были четырёх видов:
дискантовые,
альтовые,
теноровые
басовые.

В

XVI—XVIII вв. как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент особо широкое распространение получила теноровая виола — виола да гамба. Поскольку в ансамбле она выполняла функцию баса, нередко её называли басовой виолой. Среди композиторов, писавших для неё, — И. С. Бах, Г. Ф. Телеман, Ф. Куперен, а также виртуозы-гамбисты — Х. Ф. Абель в Германии, М. Маре и Р. Маре во Франции.

Строение Виолы в основном были четырёх видов: дискантовые, альтовые, теноровые басовые. В XVI—XVIII вв. как сольный, ансамблевый и

Слайд 6Виола да гамба (итал. viola da gamba — ножная виола) — старинный

струнный смычковый музыкальный инструмент семейства виол, близкий по размеру и диапазону современной виолончели.
На виоле да гамба играли сидя, держа инструмент между ног или положив боком на бедро, — отсюда название.
Из всего виольного семейства виола да гамба дольше всех инструментов сохраняла своё значение: для неё написаны многие произведения важнейших авторов середины XVIII века.

Однако уже в конце столетия эти партии исполнялись на виолончели. Гёте назвал Карла Фридриха Абеля последним виртуозом на гамбе.

В начале XX века исполнители-аутентисты возродили виолу да гамба: первым гамбистом нового времени стал Христиан Дёберайнер, дебютировавший в этом качестве в 1905 г. исполнением сонаты Абеля.

Виола да гамба (итал. viola da gamba — ножная виола) — старинный струнный смычковый музыкальный инструмент семейства виол,

Слайд 7Лира да бра́ччо (итал. lira da braccio, буквально — «ручная лира») —

струнный смычковый инструмент (хордофон). Был распространён в Италии в XV — XVI веках. О его распространённости свидетельствует тот факт, что Аполлон, расположенный в центре фрески «Парнас» Рафаэля (1511), играет не на античной лире, а на лире да браччо.
Формой корпуса лира да браччо напоминает скрипку, но несколько крупнее её (наподобие альта) и имеет более широкие деку и дно. Другое важное отличие лиры да браччо от скрипки — бурдонные струны, натянутые сбоку от грифа. В типичной конструкции 7 струн, из которых 5 основных и 2 бурдонных.
При игре лиру да браччо держали подобно скрипке, прижимая к плечу, однако чаще не горизонтально, а под наклоном — так, что головка находилась значительно ниже корпуса.

Лира да бра́ччо (итал. lira da braccio, буквально — «ручная лира») — струнный смычковый инструмент (хордофон). Был распространён

Слайд 8Спасибо за внимание!
Благодаря деятельности Августа Венцингера возрождается профессиональная исполнительская

школа, и на сегодня класс виол представлен во многих консерваториях Европы и Северной Америки.

Спасибо за внимание! Благодаря деятельности Августа Венцингера возрождается профессиональная исполнительская школа, и на сегодня класс виол представлен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть