Презентация, доклад по музыке на тему Колокольный звон на Руси

Колокольчики мои,Цветики степные!Что глядите на меня,Темно-голубые?И о чем звените выВ день веселый мая,Средь некошеной травыГоловой качая. Существует легенда, что когда-то давным-давно, еще в конце 4 века, епископу Ноланскому приснился сон, в котором он увидел полевые

Слайд 1Колокольный звон на Руси
Выполнила Чирочкина Татьяна Викторовна

Колокольный звон на РусиВыполнила Чирочкина Татьяна Викторовна

Слайд 2Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем звените вы
В день

веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая.
Существует легенда, что когда-то давным-давно, еще в конце 4 века, епископу Ноланскому приснился сон, в котором он увидел полевые цветы – колокольчики. От дуновения ветра они издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна, епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении.
С принятием христианства на Русь пришли колокола и сразу стали символом державы и мощи духа русского человека.
Колокольчики мои,Цветики степные!Что глядите на меня,Темно-голубые?И о чем звените выВ день веселый мая,Средь некошеной травыГоловой качая.

Слайд 3Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали о пожарах

и нападении врагов .
Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали о пожарах и нападении врагов .

Слайд 4 Для отливки колокола требуются красная и зеленая медь, олово, железо и

другие материалы.
Перед отливом мастер и рабочие молились для благополучной работы.
Для изготовления колокола готовили яму, обкладывали ее кирпичом и внутри устраивали печь для обжигания формы. В эту форму заливали колокольную медь. Поднимали колокол тоже с молитвой, обвязав  его веревками .
Для отливки колокола требуются красная и зеленая медь, олово, железо и другие материалы.  Перед отливом мастер

Слайд 5 Звонари различают в колокольном звуке три главных тона . Первый слышен сразу

вслед за ударом. Если он густой, ровный, то колокол считался хорошим. Второй тон – гул, который слышен через некоторое время после удара, распространяется гул не так далеко как звон, а держится в воздухе дольше. У хорошего колокола гул сильный. Третий тон – это неприятное звенье, звуковой дефект. Но мастер стремится добиться, чтобы этих дефектов не было.
Звонари различают в колокольном звуке три главных тона . Первый слышен сразу вслед за ударом. Если он густой,

Слайд 6 Язык у колокола как смычок у скрипки. Звук зависит во многом

от него.
Церковные звоны делятся на 3 основных вида:

Благовест – три редких удара, медленных, а затем идут короткие, мерные удары, которые призывают к началу службы

Трезвон – несколько или все колокола вместе

Перезвон – во все голоса, но по очереди – перед водосвятием. Звонарь перебирает все по очереди колокола.
Язык у колокола как смычок у скрипки. Звук зависит во многом от него.  Церковные звоны делятся

Слайд 71735 – В Москве отлит Царь-колокол, после полутора лет подготовительных работ.

Царь-колокол – огромный колокол (высота 6,14 м, диаметр 6,6 м, масса около 160 т), отлитый русскими мастерами Иваном и Михаилом Моториными в 1733-35 гг. на Пушечном дворе по указу императрицы Анны Ивановны. Является памятником литейного искусства XVIII в. После остывания колокола начались чеканны работы, но во время Троицкого пожара в мае 1737 г. загорелись окружающие его деревянные конструкции. На раскалённый колокол попала вода, и от него откололся значительный кусок весом 11 т. Поэтому колокол был оставлен в литейной яме. В 1836 Царь-колокол был поднят из литейной ямы и установлен в Кремле.
1735 – В Москве отлит Царь-колокол, после полутора лет подготовительных работ. Царь-колокол – огромный колокол (высота 6,14

Слайд 8Многие композиторы вводили звучание колоколов в свои произведения.
М.П.Мусоргский Опера «Хованщина»
М.И. Глинка

Опера «Иван Сусанин»
Многие композиторы вводили звучание колоколов в свои произведения.М.П.Мусоргский Опера «Хованщина»М.И. Глинка Опера  «Иван Сусанин»

Слайд 9Н.А. Римский-Корсаков Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».


С. Прокофьев Кантата «Александр Невский».

Н.А. Римский-Корсаков Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». С. Прокофьев Кантата «Александр Невский».

Слайд 10 Колокола для России стали неотъемлемой частью жизни русского народа. Без

них был немыслим ни один православный храм. Все события в жизни государства и Церкви освещались звоном колоколов.
Колокола для России стали неотъемлемой частью жизни русского народа. Без них был немыслим ни один православный

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть