Презентация, доклад по музыке на тему Формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся.

Достижение данной цели предусматривает:· формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально - слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений,· формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса

Слайд 1Главная цель музыкального образования -
формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся
как

одной из составных частей общей культуры личности
Главная цель музыкального образования -формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры

Слайд 2Достижение данной цели предусматривает:

· формирование и развитие культуры музыкального восприятия у

младших школьников: приобретение опыта музыкально - слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений,

· формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно - образного содержания, выразительных средств и др.;

· формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры обучающихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально - исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации. Наряду с традиционными детскими и народными музыкальными инструментами, предусмотрено применение в учебном процессе синтезаторов и других электронных музыкальных инструментов;
Достижение данной цели предусматривает:· формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально -

Слайд 3Достижение данной цели предусматривает:
формирование и развитие музыкально - творческой культуры личности,

неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально - инструментальным, музыкально - танцевальным, музыкально - драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально - творческих проектов;

· формирование и развитие музыкально – информационной культуры личности: воспитание музыкально - познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально - теоретических и музыкально – исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т. д.);

· формирование и развитие музыкально-релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально - терапевтических упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии).
Достижение данной цели предусматривает:формирование и развитие музыкально - творческой культуры личности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением

Слайд 4Основные компоненты музыкальной культуры личности
Музыкально – информационная культура;

Культура музыкального восприятия;

Музыкально

– исполнительская культура;

Музыкально – релаксационная культура.

Содержание и уровень развития каждого из этих компонентов неразрывно связаны с характеристиками музыкальной направленности личности (музыкальными потребностями, интересами, вкусами, ценностными ориентациями, мотивацией музыкальной деятельности).
Основные компоненты музыкальной культуры личности Музыкально – информационная культура;Культура музыкального восприятия;Музыкально – исполнительская культура;Музыкально – релаксационная культура.

Слайд 5Музыкальные способности
музыкальный слух;

- музыкальная память;

- чувство ритма;

- певческие данные.

Музыкальные способности музыкальный слух;- музыкальная память;- чувство ритма;- певческие данные.

Слайд 6Система задач музыкального образования
1. Формирование музыкально – информационной культуры личности:

-

воспитание музыкально – познавательных потребностей и интересов;

- приобретение основ музыкально – теоретических и музыкально – исторических знаний;

-приобретение первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов информации (книг, видеофильмов, музыкальных музеев и т. д.)
Система задач музыкального образования1. Формирование музыкально – информационной культуры личности: - воспитание музыкально – познавательных потребностей и

Слайд 72. Формирование культуры музыкального восприятия:
- приобретение опыта музыкально – слушательской деятельности

и новых музыкальных впечатлений;

- формирование потребности в восприятии музыки;

- воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку;

- развитие интереса к слушанию народной музыки и шедевров музыкальной классики;

- воспитание музыкального вкуса;

- освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно – образного содержания, выразительных средств.
2. Формирование культуры музыкального восприятия:- приобретение опыта музыкально – слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений;- формирование потребности

Слайд 83. Формирование и развитие музыкально – исполнительской культуры обучающихся:
- приобретение опыта

хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования;

- выявление и развитие музыкальных способностей обучающихся;

- потребности в различных видах музыкально – исполнительской деятельности, элементарных певческих умений и навыков;

- навыков элементарного музицирования и импровизации на детских и простейших народных инструментах.
3. Формирование и развитие музыкально – исполнительской культуры обучающихся:- приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а

Слайд 94. Формирование музыкально – релаксационной культуры:
освоение детьми приемов снятия психологического и

мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально – терапевтических упражнений (развитие певческого дыхания с использованием методов звукотерапии, развития музыкального восприятия и творческого воображения с использованием возможностей музыкальной терапии).
5. Формирование и развитие творческих способностей обучающихся
потребности в самостоятельной музыкально – творческой деятельности, первоначальных навыков музыкальной композиции.
4. Формирование музыкально – релаксационной культуры:освоение детьми приемов снятия психологического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных

Слайд 106. Формирование и развитие духовных способностей личности
- средствами музыкального

искусства, системы духовно – нравственных ценностей и идеалов, потребности в самопознании, самооценке, самообразовании, саморазвитии и самореализации.
6. Формирование и развитие духовных способностей личности - средствами музыкального искусства, системы духовно – нравственных ценностей и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть