Презентация, доклад открытого урока на тему: Воспитание музыкального слуха в процессе обучения игре на фортепиано

Презентация на тему Презентация открытого урока на тему: Воспитание музыкального слуха в процессе обучения игре на фортепиано, предмет презентации: Музыка. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация открытого урока на тему : Воспитание музыкального слуха в процессе обучения. Выполнила: Преподаватель МБУДО Центральная детская
Текст слайда:

Презентация открытого урока на тему : Воспитание музыкального слуха в процессе обучения.

Выполнила: Преподаватель МБУДО Центральная детская музыкальная школа г. Саратова
Одинцова Оксана Олеговна.


Слайд 2
1. подробно рассмотреть понятие «музыкальный слух».2. показать слуховую работу как основную деятельность в процессе обучения игре на
Текст слайда:

1. подробно рассмотреть понятие «музыкальный слух».
2. показать слуховую работу как основную деятельность в процессе обучения игре на фортепиано.
3. на конкретных примерах с учениками продемонстрировать приёмы работы на уроках.

Цели урока:


Слайд 3
Музыка живёт внутри нас, в нашем мозгу, в нашем сознании, чувстве, воображении, ее «местожительство» можно точно определить:
Текст слайда:




Музыка живёт внутри нас, в нашем мозгу, в нашем сознании, чувстве, воображении, ее «местожительство» можно точно определить: это наш слух… (Г. Г. Нейгауз)

Что такое слух?


Слайд 4
Таким образом: первое – «художественный образ» (то есть смысл, содержание, выражение, то «о чём идёт речь») ;
Текст слайда:

Таким образом: первое – «художественный образ» (то есть смысл, содержание, выражение, то «о чём идёт речь») ; второе – звук во времени – овеществление, материализация «образа» и, наконец, третье – техника в целом, как совокупность средств, нужных для разрешения художественной задачи, игра на рояле «как таковая», то есть владение своим мышечно-двигательным аппаратом и механизмом инструмента.
(Г. Г. Нейгауз)

При работе с детьми в музыкальной школе очень важно понять, что техническое развитие не является главной задачей, воспитание музыкального слуха имеет большее значение, нежели техника игра на фортепиано




Последовательность работы над звуком


Слайд 5
1 этап – воспитание внимательного, требовательного уха, слухового контроля    Слух контролирует результат мышечных действий,
Текст слайда:

1 этап – воспитание внимательного, требовательного уха, слухового контроля
Слух контролирует результат мышечных действий, подобно тому, как художник, сделав мазок на картине, отходит и смотрит издали.
2 этап – умение слушать протяжённость звука, ученик знакомится с «дефектом» фортепиано - затиханием длинного звука






3 этап – слушание тембра, окраски звука
4 этап - Воспитание «Предслышания».
Ощущение темпа перед началом пьесы, возможность спеть мелодию, а потом сыграть то, что звучит внутри.

Этапы воспитания музыкального слуха


Слайд 6
Варианты слуховых задача) Слуховой контроль при работе над штрихами, слушать как отрываются стаккатированные ноты.Ссылка
Текст слайда:


Варианты слуховых задач
а) Слуховой контроль при работе над штрихами, слушать как отрываются стаккатированные ноты.



Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=BJuMPSFsK-w


Работа над этюдом в младших классах


Слайд 7
б) Игра штрихов в разных нюансах, стараться «прицеливаться» и точно попадать. Слушать синхронность в разной громкости.в) «Ровность»
Текст слайда:

б) Игра штрихов в разных нюансах, стараться «прицеливаться» и точно попадать. Слушать синхронность в разной громкости.

в) «Ровность» в легато (Не слышно, где первый палец), не акцентировать первый палец в правой руке, а сделать единую лигу на целый такт.


Слайд 8
Варианты слуховых задача) Сочетание двух фраз в правой руке и одной в левой, слушать разную динамику.б) Разные
Текст слайда:




Варианты слуховых задач
а) Сочетание двух фраз в правой руке и одной в левой, слушать разную динамику.




б) Разные штрихи – разные слуховые образы: legato в правой – мягкое и певучее, а portamento в левой – напоминает размеренный шаг.
в) Трёхдольный размер – первая доля – сильная, вторая и третья – слабая, фразировка в каждом такте партии правой руки.



Работа над полифонией в младших классах


Слайд 9
г) Движение к кульминации, «горка», работа над самым громким звуком, поиск тембра. Слушать, как постепенно прибавляется звук,
Текст слайда:

г) Движение к кульминации, «горка», работа над самым громким звуком, поиск тембра. Слушать, как постепенно прибавляется звук, громкость.




Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=6K6Ii04zniA


Слайд 10
«Что такое техника?. Техника - это не скорость или бравада, это мастерство владения
Текст слайда:

«Что такое техника?. Техника - это не скорость или бравада, это мастерство владения инструментом, ровностью и качеством звука.
Слово техника происходит от греческого слова «технэ», а «технэ» означало – искусство».
(Г. Г. Нейгауз)



Для воспитания музыкального с слуха нужно в этюдах тоже а находить материал для слуховой а работы.

Работа над этюдом в старших классах


Слайд 11
На уроке разбирается этюд К. Черни op. 299 № 5. Варианты слуховых задача) Ровность двух видов –
Текст слайда:

На уроке разбирается этюд К. Черни op. 299 № 5.

Варианты слуховых задач
а) Ровность двух видов – ритмическая и слуховая, в гаммообразных пассажах все звуки должны быть точно ритмически выравнены и не один звук не должен быть сильнее или слабее.
б) «Выравнивание» пальцев: тише - сильный первый палец, громче – слабые четвёртый и пятый. Целесообразно проучивать гаммообразные пассажи в правой руке (в одну октаву) на creshendo к 4 и 5 пальцам, выделяя слабые пальцы.


Слайд 12
в) АртикуляцияСсылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=OEmWCdJ0Vbkг) Фрагмент, в котором мелодия в правой, а пассажи в левой (первый палец
Текст слайда:

в) Артикуляция






Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=OEmWCdJ0Vbk




г) Фрагмент, в котором мелодия в правой, а пассажи в левой (первый палец левой руки не должен мешать мелодии) – нужно пытаться победить координационную симметрию, когда акцент хочется сделать одновременно двумя руками.


Слайд 13
д) В аккомпанементе чувствовать сильную и слабую долю, слушать бас ярче, а аккорд мягче.е) «Кульминационое крещендо» делает
Текст слайда:

д) В аккомпанементе чувствовать сильную и слабую долю, слушать бас ярче, а аккорд мягче.
е) «Кульминационое крещендо» делает не только правая рука (шестнадцатыми), но и левая, как-бы помогает, крещендо в двух руках.
ё) Полифонический эпизод – синкопа, слабая доля после синкопы, тот самый «дефект» фортепиано – всё это прекрасный материал для слуховой работы.
ж) Ритмический унисон – шестнадцатые в правой и в левой руке, слушать шестнадцатые в слабой (чаще всего в левой) руке для ровности звука, и подстраивать правую руку под левую.
з)Заключительные аккорды – слушать верхний голос, чтобы аккорд был как бы «с головой», и активизировать пятый палец



Слайд 14
В воспитании музыкального слуха очень важную роль играет показ педагога, когда учитель сам исполняет то произведение, над
Текст слайда:

В воспитании музыкального слуха очень важную роль играет показ педагога, когда учитель сам исполняет то произведение, над которым работает ученик. В этот момент у ребёнка формируется слуховой «эталон» – как должен звучать инструмент. И в домашней работе, если развита музыкальная и слуховая память, учащийся стремится играть как педагог.


Также очень необходимым является в воспитание в ученике желания и умения с слушать других исполнителей – в а записи или в концертном варианте. м Именно в этот момент педагог должен н находится рядом с учеником, воспиты- с п и вая внимательного и разборчивого слу- а шателя.









Заключение


Слайд 15
Рассмотренные в данном уроке слуховые задачи и педагогические методы являются лишь небольшой частью работы с учеником-пианистом. Освоение
Текст слайда:

Рассмотренные в данном уроке слуховые задачи и педагогические методы являются лишь небольшой частью работы с учеником-пианистом. Освоение этих приёмов и навыков является необходимым и полезным при работе над любым репертуаром.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть