Презентация, доклад по теме: Музыкально-дидактические игры

Музыка – одно из могучих средствэстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах. Г.А.Колодницкий

Слайд 1

 «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

МУЗЫКАЛЬНЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ

ДОШКОЛЬНИКОВ»
Хакуринохабльское МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида «Насып №1»»

Музыкальный руководитель:
Хачемизова Джульетта Заурбиевна

2014г.

 «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Хакуринохабльское МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Насып №1»»Музыкальный руководитель:Хачемизова

Слайд 2

Музыка –
одно из могучих средств
эстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас

действительность в звуковых образах.

Г.А.Колодницкий



Музыка – одно из могучих средствэстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах.

Слайд 3


З н а ч е н и е музыкально – дидактических

игр и пособий

Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально - дидактических игр и пособий. Способствовать активному восприятию музыки дошкольниками, в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.

Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Цель:

Задачи:


З н а ч е н и е  музыкально – дидактических игр и пособийРазвивать музыкальные способности

Слайд 4

1.Коррекционные:
- развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия,
мимической

мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата,
свойства голоса (высота, темп, динамика, ритм), координации движений
и нормализация их темпа и ритма;
- формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов,
движения.
2.Оздоровительные:
- укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем,
костно-мышечного аппарата;
- развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
- развитие «мышечного чувства» (способности снимать
эмоциональное и физическое напряжение);
- развитие быстроты двигательной реакции.


Зн а ч е н и е музыкально – дидактических игр и пособий

1.Коррекционные:   - развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства

Слайд 5

3.Образовательные:
- обучение речевым, певческим,

двигательным навыкам;
- развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
- формирование умственных умений и действий.
4.Воспитательные:
- воспитание общей музыкальности, речевой, двигательной культуры;
- эстетическое отношение к окружающему;
- развитие чувств, эмоций высшего порядка.
5.Развивающие:
- познавательную активность;
- устойчивый интерес к действованию;
- саморегуляцию и самоконтроль;
- внимание, память, мышление;
- ориентировку в пространстве.




3.Образовательные:    - обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;   - развитие

Слайд 6


Различие между музыкально-дидактическими пособиями и играми :
Музыкально-дидактическая игра имеет свой игровой

сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать. Особенностью игр является то, что они могут использоваться детьми самостоятельно вне музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактическое пособие в качестве учебного применяется в основном на музыкальном занятии. Они включают зрительную наглядность (карточки, картинки с передвижными деталями).

Различие между  музыкально-дидактическими  пособиями и играми :Музыкально-дидактическая игра имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила,

Слайд 7Классификация музыкально-дидактических пособий
К первой относятся игры, которые дают детям представление

о характере музыки ( веселая, грустная), музыкальных жанрах ( песня, танец, марш).

Во вторую включены игры, цель которых - дать представление о содержании музыки, о музыкальных образах.

Третью группу составляют игры, которые формируют у детей представления о средствах музыкальной выразительности.

ТРИ ГРУППЫ:

Классификация музыкально-дидактических пособий К первой относятся игры, которые дают детям представление о характере музыки  ( веселая,

Слайд 8

Применение музыкально-дидактических игр и пособий :
в процессе пения;
в процессе слушания музыки;

в процессе ритмических движений;

в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Применение музыкально-дидактических игр и пособий :в процессе пения;в процессе слушания музыки;  в процессе ритмических движений;в процессе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть