Презентация, доклад МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО по предмету Музыкальная литература

Содержание

БАРОККО это стиль в искусстве 17- начала 18 веков. Его название, в переводе с итальянского означает «роскошный», «причудливый»

Слайд 1Автор презентации:
Калабун Алена Витальевна,
преподаватель МБУДО «МАРТЮШЕВСКАЯ ДШИ»

БАРОККО
МУЗЫКА ЭПОХИ

Автор презентации:Калабун Алена Витальевна, преподаватель МБУДО «МАРТЮШЕВСКАЯ ДШИ» БАРОККО МУЗЫКА ЭПОХИ

Слайд 2БАРОККО
это стиль в искусстве 17- начала 18 веков. Его название,

в переводе с итальянского означает «роскошный», «причудливый»

БАРОККО это стиль в искусстве 17- начала 18 веков. Его название, в переводе с итальянского означает «роскошный»,

Слайд 3Это эпоха величественных дворцов и соборов

Это эпоха величественных дворцов и соборов

Слайд 4В архитектуре этот стиль легко узнать по множеству скульптурных украшений

В архитектуре этот стиль легко узнать по множеству скульптурных украшений

Слайд 11


Характерной чертой эпохи становится ощущение изменчивости мира, текучести времени. Сам

человек тоже подвержен закону изменчивости. Он далеко не всесилен и не является вершиной мироздания, не всемогущ и не совершенен, зато как интересен в своей изменчивости!
Характерной чертой эпохи становится ощущение изменчивости мира, текучести времени. Сам человек тоже подвержен закону изменчивости. Он

Слайд 12Музыкальные инструменты эпохи барокко

Музыкальные инструменты эпохи барокко

Слайд 13
В своих произведениях композиторы размышляют о смысле человеческой жизни, об изменчивости

мира, о том, что весь он, и даже сам человек состоят из противоположностей:
Добро и зло
Свет и тьма
миг жизни и вечность
Жизнь и смерть
Мельчайший атом и бесконечная Вселенная


В своих произведениях композиторы размышляют о смысле человеческой жизни, об изменчивости мира, о том, что весь он,

Слайд 14
И в музыке это выражалось через контрастные сопоставления:

Полифония и гомофония
Форте

и пиано
Быстрый и медленный темп
Высокий и низкий регистр
Мажор и минор



Таким образом, искусство барокко отражает мир в изменчивости и движении.
И в музыке это выражалось через контрастные сопоставления: Полифония и гомофонияФорте и пианоБыстрый и медленный темпВысокий и

Слайд 15
КОМПОЗИТОРЫ
ЭПОХИ БАРОККО

КОМПОЗИТОРЫ  ЭПОХИ     БАРОККО

Слайд 16Иоганн Себастьян Бах (1785-1850)
Немецкий композитор,
мастер полифонии написал множество произведений для органа,

клавесина, хора и оркестра
Иоганн Себастьян Бах (1785-1850)Немецкий композитор, мастер полифонии написал множество произведений для органа, клавесина, хора и оркестра

Слайд 17ГЕОРГ ФРИДРИХ ГЕНДЕЛЬ (1685–1759)
немецкий композитор, бóльшую часть жизни работавший в Англии;


Он писал произведения для органа, оркестра, а так же оперы и оратории на библейские сюжеты
ГЕОРГ ФРИДРИХ ГЕНДЕЛЬ  (1685–1759)немецкий композитор, бóльшую часть жизни работавший в Англии; Он писал  произведения для

Слайд 18

Одна из самы известных его ораторий « Мессия »(Спаситель)

Оратория – это произведение

для хора, солистов и оркестра, от оперы отличается отсутствием сценического действия.
Одна из самы известных его ораторий « Мессия »(Спаситель)Оратория – это произведение для хора, солистов и оркестра, от

Слайд 19АНТОНИО ВИВАЛЬДИ венецианский композитор, скрипач, педагог, дирижер
Родился в бедной семье. Первым

учителем игры на скрипке стал его отец, который служил скрипачом в церкви св. Марка в Венеции. Первое приписываемое Вивальди сочинение датируется 1691 годом. С раннего детства Антонио готовил себя к принятию духовного сана. Вероятно, на решение Антонио избрать карьеру священника повлияла многолетняя деятельность его отца в соборе Св. Марка.
АНТОНИО ВИВАЛЬДИ  венецианский композитор, скрипач, педагог, дирижерРодился в бедной семье. Первым учителем игры на скрипке стал

Слайд 20

Еще до завершения своего духовного образования Вивальди приобрел репутацию выдающегося скрипача-виртуоза.


В сентябре 1703 года, вскоре после принятия сана священника, Антонио Вивальди был приглашен в одну из так называемых венецианских консерваторий «Оспедале делла Пиета». Подобно другим композиторам XVIII века, выступавшим в роли педагогов, Вивальди должен был регулярно создавать для своих учащихся огромное количество духовной и светской музыки — оратории, кантаты, концерты, сонаты и произведения других жанров. Кроме того, он занимался с хористами, репетировал с оркестром и дирижировал концертами, а также преподавал теорию музыки. Благодаря столь интенсивной и многогранной деятельности Вивальди его «консерватория» стала заметно выделяться среди других в Венеции. Антонио Вивальди сочинял музыку для многочисленных светских и духовных концертов консерватории. Одновременно писал оперы для театров Венеции (участвовал в их постановке). Как скрипач-виртуоз концертировал в Италии и других европейских странах. Среди поклонников его таланта были как простые люди так и представители королевских династий и знати.


Еще до завершения своего духовного образования Вивальди приобрел репутацию выдающегося скрипача-виртуоза. В сентябре 1703 года, вскоре после

Слайд 21КОНЦЕРТ
– это музыкальное произведение,

в котором «соревнуются» оркестр и солирующий инструмент .
КОНЦЕРТ      – это музыкальное  произведение, в котором «соревнуются» оркестр и солирующий

Слайд 22Цикл «Времена года»
«Времена года» – это невероятный по красоте и содержательности

цикл из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром. Каждый из концертов в трех частях(три месяца каждого времени года) и каждый концерт изображает одно время года.
Цикл «Времена года»«Времена года» – это невероятный по красоте и содержательности цикл из четырех концертов для солирующей

Слайд 23ОПЕРА

ОПЕРА

Слайд 24

Эпоха барокко – это и время зарождения жанра оперы. Родиной оперного

искусства считается Италия.
Эпоха барокко – это и время зарождения жанра оперы. Родиной оперного искусства считается Италия.

Слайд 25

Именно с Италии в 17 веке сложились основные типы оперы:
Opera-seria(серьёзная опера)

на мифологические и исторические сюжеты

Opera-buffa (комическая опера) на бытовые сюжеты из повседневной жизни.

В Италии появилась и особая манера оперного пения – bellcanto- «прекрасное пение»

Для стиля бельканто характерны исключительная мелодическая связность, обилие виртуозных эффектов, изящество и красота звучания
Именно с Италии в 17 веке сложились основные типы оперы:Opera-seria(серьёзная опера) на мифологические и исторические сюжетыOpera-buffa (комическая

Слайд 26БЛАГОДАРИМ
ЗА
ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМЗАВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть