Слайд 1Автор презентации:
Калабун Алена Витальевна,
преподаватель МБУДО «МАРТЮШЕВСКАЯ ДШИ»
БАРОККО
МУЗЫКА ЭПОХИ
Слайд 2БАРОККО
это стиль в искусстве 17- начала 18 веков. Его название,
в переводе с итальянского означает «роскошный», «причудливый»
Слайд 3Это эпоха величественных дворцов и соборов
Слайд 4В архитектуре этот стиль легко узнать по множеству скульптурных украшений
Слайд 11
Характерной чертой эпохи становится ощущение изменчивости мира, текучести времени. Сам
человек тоже подвержен закону изменчивости. Он далеко не всесилен и не является вершиной мироздания, не всемогущ и не совершенен, зато как интересен в своей изменчивости!
Слайд 12Музыкальные инструменты эпохи барокко
Слайд 13
В своих произведениях композиторы размышляют о смысле человеческой жизни, об изменчивости
мира, о том, что весь он, и даже сам человек состоят из противоположностей:
Добро и зло
Свет и тьма
миг жизни и вечность
Жизнь и смерть
Мельчайший атом и бесконечная Вселенная
Слайд 14
И в музыке это выражалось через контрастные сопоставления:
Полифония и гомофония
Форте
и пиано
Быстрый и медленный темп
Высокий и низкий регистр
Мажор и минор
Таким образом, искусство барокко отражает мир в изменчивости и движении.
Слайд 16Иоганн Себастьян Бах
(1785-1850)
Немецкий композитор,
мастер полифонии написал множество произведений для органа,
клавесина, хора и оркестра
Слайд 17ГЕОРГ ФРИДРИХ ГЕНДЕЛЬ
(1685–1759)
немецкий композитор, бóльшую часть жизни работавший в Англии;
Он писал произведения для органа, оркестра, а так же оперы и оратории на библейские сюжеты
Слайд 18
Одна из самы известных его ораторий « Мессия »(Спаситель)
Оратория – это произведение
для хора, солистов и оркестра, от оперы отличается отсутствием сценического действия.
Слайд 19АНТОНИО ВИВАЛЬДИ
венецианский композитор, скрипач, педагог, дирижер
Родился в бедной семье. Первым
учителем игры на скрипке стал его отец, который служил скрипачом в церкви св. Марка в Венеции.
Первое приписываемое Вивальди сочинение датируется 1691 годом.
С раннего детства Антонио готовил себя к принятию духовного сана. Вероятно, на решение Антонио избрать карьеру священника повлияла многолетняя деятельность его отца в соборе Св. Марка.
Слайд 20
Еще до завершения своего духовного образования Вивальди приобрел репутацию выдающегося скрипача-виртуоза.
В сентябре 1703 года, вскоре после принятия сана священника, Антонио Вивальди был приглашен в одну из так называемых венецианских консерваторий «Оспедале делла Пиета». Подобно другим композиторам XVIII века, выступавшим в роли педагогов, Вивальди должен был регулярно создавать для своих учащихся огромное количество духовной и светской музыки — оратории, кантаты, концерты, сонаты и произведения других жанров. Кроме того, он занимался с хористами, репетировал с оркестром и дирижировал концертами, а также преподавал теорию музыки. Благодаря столь интенсивной и многогранной деятельности Вивальди его «консерватория» стала заметно выделяться среди других в Венеции. Антонио Вивальди сочинял музыку для многочисленных светских и духовных концертов консерватории. Одновременно писал оперы для театров Венеции (участвовал в их постановке). Как скрипач-виртуоз концертировал в Италии и других европейских странах. Среди поклонников его таланта были как простые люди так и представители королевских династий и знати.
Слайд 21КОНЦЕРТ
– это музыкальное произведение,
в котором «соревнуются» оркестр и солирующий инструмент .
Слайд 22Цикл «Времена года»
«Времена года» – это невероятный по красоте и содержательности
цикл из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром. Каждый из концертов в трех частях(три месяца каждого времени года) и каждый концерт изображает одно время года.
Слайд 24
Эпоха барокко – это и время зарождения жанра оперы. Родиной оперного
искусства считается Италия.
Слайд 25
Именно с Италии в 17 веке сложились основные типы оперы:
Opera-seria(серьёзная опера)
на мифологические и исторические сюжеты
Opera-buffa (комическая опера) на бытовые сюжеты из повседневной жизни.
В Италии появилась и особая манера оперного пения – bellcanto- «прекрасное пение»
Для стиля бельканто характерны исключительная мелодическая связность, обилие виртуозных эффектов, изящество и красота звучания