Презентация, доклад методической разработкиОбучение игре по слуху в классе баяна

Содержание

ЦельПроанализировать механизмы работы по развитию творческой активности учащихся в классе баяна, аккордеона

Слайд 1Методическая разработка   На тему: Обучение игре по слуху в классе баяна, как

необходимое условие развития творческой активности учащихся ДМШ


Преподаватель:
Беспалова Татьяна Анатольевна


г. Ярцево 2015г.

Методическая разработка   На тему: Обучение игре по слуху в классе баяна, как необходимое условие развития творческой

Слайд 2Цель
Проанализировать механизмы работы по развитию творческой активности учащихся в классе баяна,

аккордеона
ЦельПроанализировать механизмы работы по развитию творческой активности учащихся в классе баяна, аккордеона

Слайд 3 Задачи
Изучить психологический механизм игры по слуху
Проследить последовательность развития слухо

- двигательных представлений
Раскрыть содержание и методы обучения игре по слуху в классе баяна, аккордеона
Рассмотреть практические рекомендации обучения игре по слуху на начальном этапе обучения

Задачи Изучить психологический механизм игры по слухуПроследить последовательность развития слухо - двигательных представленийРаскрыть содержание и методы

Слайд 4Теоретические основы обучения игре по слуху

Теоретические основы обучения игре по слуху

Слайд 5Две стороны музыкально исполнительского процесса:
слуховая (основа для активизации слуха, музыкально-теоретического мышления)
двигательная

( умение и навыки).

Две стороны музыкально исполнительского процесса:слуховая (основа для активизации слуха, музыкально-теоретического мышления)двигательная ( умение и навыки).

Слайд 6При слуховом методе, управление игровым процессом осуществляется при ведущей роли слуха,

при двигательном он (слух) - пассивный наблюдатель моторики
При слуховом методе, управление игровым процессом осуществляется при ведущей роли слуха, при двигательном он (слух) - пассивный

Слайд 7Психологический механизм игры по слуху
«Игра по слуху развивает способность  музыкальных представлений и

создаёт  единство слуховой и моторной памяти  взаимно подкрепляющих друг друга»  (С.И. Савшинский, профессор Ленинградской консерватории, 1961 г. ). 

Психологический механизм игры по слуху«Игра по слуху развивает способность  музыкальных представлений и создаёт  единство слуховой и моторной

Слайд 8Музыкальный слух состоит из 2 факторов – это:


мелодический и гармонический

слух
Музыкальный слух состоит из 2 факторов – это: мелодический и гармонический слух

Слайд 9Методические основы обучения игре по слуху

Методические основы обучения игре по слуху

Слайд 10Первые шаги в развитии внутреннего слуха учащихся следует начинать в донотный

период
Первые шаги в развитии внутреннего слуха учащихся  следует начинать в донотный период

Слайд 11 Усвоение музыкального материала с показа - важная часть донотного обучения (

ученик не прикован к нотному тексту):

Педагог пример посадки, постановки рук, учащийся определяет участок клавиатуры для нахождения заданной интонации
Отсутствие зрительного контакта заставляет искать на слух нужный звук, слухо - двигательная взаимосвязь
Исполнение на уровне, точно ритм, ровно певуче
Легче овладевает навыками владения 2 руками

Усвоение музыкального материала с показа - важная часть донотного обучения ( ученик не прикован к нотному

Слайд 12Методика работы в младших классах определяется образностью мышления

Особое внимание к:
ритму
усвоение

мелодии
развитие музыкальной памяти
Методика работы в младших классах определяется образностью мышления Особое внимание к:ритмуусвоение мелодииразвитие музыкальной памяти

Слайд 13Практические рекомендации обучения игре по слуху на начальном этапе

Практические рекомендации  обучения игре по слуху на начальном этапе

Слайд 14Работа над ритмом:

Работа над ритмом:

Слайд 17 Соедините цветными линиями отрывки из песен и подходящий для них

ритмический рисунок
Соедините цветными линиями отрывки из песен и подходящий для них ритмический рисунок

Слайд 18 Напишите ритмический рисунок на следующее четверостишие:
Барыня, барыня,


Сударыня – барыня,
Барыня, барыня,
Барыня – сударыня!

Напишите ритмический рисунок на следующее четверостишие:  Барыня, барыня,

Слайд 19Определение движения мелодических звуков

Определение движения мелодических звуков

Слайд 20Подбор аккомпанемента

Подбор аккомпанемента

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть