Презентация, доклад к уроку музыки Симфония

Симфо́ния (от греч. συμφωνία — «созвучие») — музыкальное произведение, как правило, в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения, как правило, симфоническим оркестром; один из важнейших жанров симфонической музыки. Помимо оркестра, в симфонию может

Слайд 1СИМФОНИЯ
Музыкальный жанр

СИМФОНИЯМузыкальный жанр

Слайд 2 Симфо́ния
(от греч. συμφωνία — «созвучие») — музыкальное

произведение, как правило, в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения, как правило, симфоническим оркестром; один из важнейших жанров симфонической музыки. Помимо оркестра, в симфонию может быть включён хор и вокал.
Симфо́ния   (от греч. συμφωνία — «созвучие») — музыкальное произведение, как правило, в сонатной циклической

Слайд 3Симфония может сближаться и с прочими жанрами, например, существуют:

симфонии-сюиты;
симфонии-рапсодии;
симфонии-фантазии;
симфонии-баллады;

симфонии-легенды;
симфонии-кантаты;
симфонии-поэмы;
симфонии-реквиемы;
симфонии-балеты;
симфонии-драмы (род кантаты);
театральные симфонии как разновидность оперы.
Симфония может сближаться и с прочими жанрами, например, существуют: симфонии-сюиты;симфонии-рапсодии;симфонии-фантазии;симфонии-баллады; симфонии-легенды;симфонии-кантаты; симфонии-поэмы; симфонии-реквиемы;симфонии-балеты; симфонии-драмы (род кантаты); театральные

Слайд 4 В классической симфонии (в том виде, в котором

она представлена в творчестве венских классиков — Гайдна, Моцарта и Бетховена) обычно имеется четыре части:

1-я часть, в быстром темпе, пишется в сонатной форме;
2-я, в медленном движении, пишется в форме вариаций, рондо, рондо-сонаты, сложной трёхчастной, реже в форме сонаты;
3-я — скерцо или менуэт — в трёхчастной форме
da capo с трио (то есть по схеме A-trio-A);
4-я часть, в быстром темпе — в сонатной форме, в форме рондо или рондо-сонаты.

В классической симфонии (в том виде, в котором она представлена в творчестве венских классиков

Слайд 5
Изначально в Древней Греции «симфонией» называлось благозвучное звучание тонов, совместное пение

в унисон.
В Древнем Риме так называли уже ансамбль, оркестр.
В средние века «симфонией» считалась светская музыка вообще (во Франции это значение сохранилось до XVIII века), так могли называть некоторые музыкальные инструменты(в частности, колёсную лиру).
Изначально в Древней Греции «симфонией» называлось благозвучное звучание тонов, совместное пение в унисон. В Древнем Риме так

Слайд 6 Создателем классической формы симфонии и оркестрового колорита

считается Гайдн; значительный вклад в её развитие внесли Моцарт и Бетховен. В смысле развития как симфонической формы, так и оркестровки Бетховен может быть назван крупнейшим композитором-симфонистом классического периода. В форме симфонии сказал новое слово Шуман (в особенности в Симфонии ре минор), сделав опыт слияния всех её частей в одно целое и введя сквозной тематизм. Впрочем, сквозной тематизм встречается и у Бетховена в его Девятой симфонии.
Создателем классической формы симфонии и оркестрового колорита считается Гайдн; значительный вклад в её

Слайд 7
Начиная

со второй половины XIX века строгие формы симфонии начали рушиться. Стала необязательной четырёхчастность: существуют как одночастные симфонии (Мясковский, Канчели, Борис Чайковский), так и одиннадцатичастные (Шостакович) и даже двадцатичетырехчастные (Хованесс).
Появились невозможные в классическом симфонизме медленные финалы (Шестая симфония Чайковского, Третья и Девятая симфонии Малера). После 9-й симфонии Бетховена композиторы чаще стали вводить в симфонии вокальные партии.
Начиная со второй половины XIX века строгие

Слайд 8 Заметными явлениями в истории симфонии как жанра стали сочинения

таких композиторов, как Франц Шуберт, Феликс Мендельсон, Иоганнес Брамс, Антонин Дворжак, Антон Брукнер, Густав Малер, Сезар Франк, Ян Сибелиус, Пауль Хиндемит, Антон Веберн.
Заметными явлениями в истории симфонии как жанра стали сочинения таких композиторов, как Франц Шуберт, Феликс

Слайд 9В русской музыке основу жанра симфонии заложили произведения Антона Рубинштейна, Петра

Чайковского, Александра Бородина, Николая Римского-Корсакова, Александра Глазунова, Николая Мясковского, Александра Скрябина, Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Моисея Вайнберга.
В русской музыке основу жанра симфонии заложили произведения Антона Рубинштейна, Петра Чайковского, Александра Бородина, Николая Римского-Корсакова, Александра

Слайд 10
Прекрасная музыка классических и лучших современных симфоний воссоздает

сложный духовный мир человека, его борьбу с жизненными препятствиями, освободительное движение народных масс, мечты о счастье, красоту природы, яркие картины народного быта. Таковы симфонии Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского,Бородина, Глазунова, Скрябина, Мясковского, Прокофьева, Шостаковича, Малера,Онеггера.

Прекрасная музыка классических и лучших современных симфоний воссоздает сложный духовный мир человека, его борьбу

Слайд 11Работу выполнила:
Тихонцева Л.Ю.
Волгоград
2013

Работу выполнила:Тихонцева Л.Ю.Волгоград2013

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть