Презентация, доклад Интегрированный урок по музыке

Содержание

ПрограммыПреподавание предмета «Музыка» в 1-7х классах - по программе «Музыка». Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П. - Москва «Просвещение»-2015г.Преподавание предмета «Искусство» в 8-9х классах - по программе «Искусство». Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Кашекова И.Э. - Москва

Слайд 1Визитная карточка

Визитная карточка

Слайд 2Программы
Преподавание предмета «Музыка» в 1-7х классах - по программе «Музыка». Авторы:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П. - Москва «Просвещение»-2015г.
Преподавание предмета «Искусство» в 8-9х классах - по программе «Искусство». Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Кашекова И.Э. - Москва «Просвещение»- 2015г.
ПрограммыПреподавание предмета «Музыка» в 1-7х классах - по программе «Музыка». Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П. - Москва

Слайд 3Условия формирования личного вклада в образование
Научно-исследовательские:
Изучение и анализ существующих

методов, приёмов, технологий, направленных на применение межпредметного взаимодействия на уроках музыки в работах таких авторов, как: Пурин В.Д., Савенкова Л.Г., Максимова В.Н.;
Разработка тем «Работа с музыкально-одаренными детьми», «Интегрированный метод на уроках искусства», «Межпредметные взаимодействие на уроках музыки»,
«Развитие детской одарённости на внеклассных занятиях по музыке» (публикация на сайте школы);
Участие в интерактивных конференциях «Организация исследовательской деятельности», «Нетрадиционные уроки в современной школе», «Формирование мотивации учебной деятельности как условие успешного обучения школьников»;
Методические:
участие в работе районного методического объединения;
участие в работе районного методического совета;
выступление на городской конференции научного общества учащихся Истоки мюзикла».
участник семинара «Преподавание музыки в основной школе по ФГОС на основе УМК Издательства «Просвещение» (февраль 2015).
выступление на районном семинаре «Интеграция и в образовательной области «Искусство на уроках музыки ».(апрель 2015г.)
участие в проведении районных Рождественских чтениях для школьников (февраль 2014, февраль 2015) ;
выступление на педагогическом совете «Использование ИКТ на уроках музыки» (март 2015)
работа в школьном методическом объединении;
мастер –класс для учителей нижегородского региона в рамках курса повышения квалификации «Межпредметное взаимодействие на уроках музыки».
Условия формирования личного вклада  в образованиеНаучно-исследовательские:  Изучение и анализ существующих методов, приёмов, технологий, направленных на

Слайд 4Условия формирования личного вклада в образование
Организационно-педагогические:
организация работы объединения ДО

«Хоровое пение» (1-4 кл.);
организация и проведение общешкольных праздников и концертов к знаменательным датам (концерт ко «Дню матери», отчетный концерт «Звездный дождь», литературно-музыкальная композиция «По страницам любимых книг», праздники «Первый раз в первый класс», «Золотые краски осени», «День Победы», «День защитника отечества» и др.);
организация музыкально-познавательных игр: «Путешествие с оркестром», «Музыкальная азбука»
организация классных часов (муз. гостиная «Романсы на стихи А.С.Пушкина», «Любовь к родному краю», «Песни, опалённые войной», музыкально-художественная галерея «Героические портреты в музыке и живописи»»;
организация вечера авторской песни «Наполним музыкой сердца»;
организация фольклорного праздника «Звучи, Россия, в песне»;
организация и проведение тематических родительских собраний:
«Роль семьи и школы в воспитании ребенка», «Трудности адаптации учащихся 5х классов», «Роль домашнего задания в самообразовании школьника, «Компьютер в жизни школьника: плюсы и минусы», «Как взаимодействовать с ребёнком в конфликтной ситуации»
Условия формирования личного вклада  в образование Организационно-педагогические: организация работы объединения ДО «Хоровое пение» (1-4 кл.); организация

Слайд 5 Участие в социальных проектах
Социально-экологический проект «Школьная клумба»

Местонахождение проекта: МБОУ «Школа №124»
Сроки реализации проекта:: 20.03 2014г.--29.08 2014г.
Исполнители проекта: 7б класс МБОУ «Школа № 124».
Социальный проект «Экобум»
План мероприятий: сбор макулатуры;
Сроки реализации» октябрь 2015г.-март 2016г.;
Исполнители: инициативная группа
Социальный проект «Поздравь жителей микрорайона»
План мероприятий: поздравить жителей микрорайона школы с Днём независимости России;
Сроки реализации проекта: октябрь-ноябрь 2015г.;
Исполнители проекта; уч-ся 9а класса.
Социальный проект «Подарок школе»
План мероприятий: пополнить библиотечный фонд школьной библиотеки книжными изданиями, имеющие особый интерес среди учащихся;
Сроки реализации проекта: январь-март 2016г.
Исполнители проекта: инициативная группа класса, родители, жители микрорайона школы.




Участие в социальных проектахСоциально-экологический проект «Школьная клумба»   Местонахождение проекта: МБОУ «Школа №124»

Слайд 6Участие и призовые места в конкурсах и фестивалях учащихся
2013г.-2014г.
Городской конкурс

патриотической песни:
Участница: Беляшова Маргарита 9 «А» кл.;
Результат: II место;
Всероссийский конкурс-фестиваль школьных СМИ «Единство», г. Москва :
Участники: ученики 9-11 классов
Результат: дипломанты;
Районный конкурс «Романтика романса»:
Участница: ученица 11 класса;
Результат: ГРАН ПРИ.
Районный конкурс «Романтика романса»:
Участница: ученица 6 класса;
Результат: благодарность.
Городской конкурс военной песни:
Участница: ученица 10 класса;
результат: II место.

Участие и призовые места в конкурсах и фестивалях учащихся2013г.-2014г. Городской конкурс патриотической песни:Участница: Беляшова Маргарита 9 «А»

Слайд 7 Результативность профессиональной педагогической деятельности
7 класс
результативность
Мониторинг эффективности применения интегрированного подхода
на уроках

музыки за три года.

2013-2014

Результативность профессиональной педагогической деятельности   7 классрезультативностьМониторинг эффективности применения интегрированного подхода на уроках музыки

Слайд 8 Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Слайд 9Тема
«Интегрированный подход в обучении как средство интенсификации эмоционального восприятия музыкального произведения»

Тема«Интегрированный подход в обучении как средство интенсификации эмоционального восприятия музыкального произведения»

Слайд 10Актуальность
Интеграция предметов в современной школе - одна

из форм обучения, активизирующая процесс усвоения содержания учебного предмета, и предоставляющая возможность расширять, углублять и соотносить сведения, полученные на нескольких уроках на изучаемую тему, стимулирующая интерес к музыке.
При организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением разных знаний: литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.




Актуальность   Интеграция предметов в современной школе - одна из форм обучения, активизирующая процесс усвоения содержания

Слайд 11Степень разработанности темы
Богоявленская Д.Б., Арановский М.Г., Горохова А.В., Пурин В.В., Юсов

Б.П. разработали методики и теории применения интегрированного подхода на уроках музыки. По их мнению, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо искать более современные формы и методы обучения. Использование на уроках музыки метода межпредметного взаимодействия является одним из актуальных в современном образовании



;

Степень разработанности темыБогоявленская Д.Б., Арановский М.Г., Горохова А.В., Пурин В.В., Юсов Б.П. разработали методики и теории применения

Слайд 12Уровни интеграции содержания учебного материала
тематическая общность между произведениями различных видов

искусств;
жанрово- композиционное сходство;
аналогия в области средств художественной выразительности;
взаимодействие в лексико- терминологическом плане.



Уровни интеграции содержания учебного материала  тематическая общность между произведениями различных видов искусств; жанрово- композиционное сходство; аналогия

Слайд 13Цель: демонстрация возможностей интегрированного метода в качестве средства повышения эффективности эмоционального

восприятия содержания предмета «Музыка»

Задачи:
1.Дать определение интегрированному методу.
2. Дать определение эмоциональному восприятию музыки.
3.Показать способы активизации эмоционального восприятия музыки средствами интегрированного урока.
4. Продемонстрировать возможности интегрированного метода для реализации творческих способностей учащихся.
5.Способствование осмыслению и нахождению причинно-следственных связей,
6. Демонстрация возможностей интегрированного метода развитию логики мышления, коммуникативных способностей,


Цели и задачи исследования

Цель: демонстрация возможностей интегрированного метода в качестве средства повышения эффективности эмоционального восприятия содержания  предмета «Музыка» Задачи:

Слайд 14Педагогическая идея
Интегрированный метод в обучении создаёт условия для развития познавательной мотивации

к изучению предмета «Музыка», что способствует:
эмоциональному и активному восприятию картины мира,
осмыслению и нахождению причинно-следственных связей,
развитию логики мышления, коммуникативных способностей,
становлению эстетической культуры учащихся.








Педагогическая идеяИнтегрированный метод в обучении создаёт условия для развития познавательной мотивации к изучению предмета «Музыка», что способствует:

Слайд 15Деятельностный аспект
Приемы интегрированного обучения:
по передаче учебной информации:
по освоению учениками нового материала:
метод

активизации познавательной деятельности

словесный

наглядный

практический

иллюстрационно- объяснительный

метод проблемного изложения

творческо-поисковый

Деятельностный аспектПриемы интегрированного обучения:по передаче учебной информации:по освоению учениками нового материала:метод активизации познавательной деятельностисловесныйнаглядныйпрактическийиллюстрационно- объяснительныйметод проблемного изложениятворческо-поисковый

Слайд 16Теоретический аспект интегрированного урока
Формы работы
Групповая
Коллективная
Индивидуальная
Художественная импровизация
Поисково-исследовательская


Технологии организации деятельности
Технология традиционного обучения
Технология развивающего

обучения

Технология личностно – ориентированного обучения

Технология дифференцированного обучения

Технология здоровьесберегающего обучения

Информационно-коммуникационные технологии

Формы обучения
Лекция
Экскурсия
Путешествие
Исследование
Мультимедиа-урок
Практикум
Беседа



Теоретический аспект интегрированного урокаФормы работыГрупповаяКоллективнаяИндивидуальнаяХудожественная импровизацияПоисково-исследовательскаяТехнологии организации деятельностиТехнология традиционного обученияТехнология развивающего обученияТехнология личностно – ориентированного обученияТехнология дифференцированного

Слайд 17Деятельностный аспект
Критерии оценивания эффективности применения метода интегрированного подхода на уроках музыки:
знание

основных жанров вокальной и инструментальной музыки;
определение лексико-терминологического взаимодействия при характеристике образного содержания произведения ;
знание и умение применять средства музыкальной и художественной выразительности;
аргументированность суждений;
применение навыков сравнительного анализа и самостоятельного обобщения материала на основе полученных знаний;
определение тематической общности различных видов искусств;
выполнение творческих заданий.

Данные критерии разработаны по методике Масловой Л.П. «Диагностика на уроках музыки».

Формы диагностики:
тестовые задания
творческие работы
устные ответы.
Деятельностный аспектКритерии оценивания эффективности применения метода интегрированного подхода на уроках музыки:знание основных жанров вокальной и инструментальной музыки;определение

Слайд 18Адресная направленность
Опыт применения интегрированного подхода в обучении доступен учителям музыки с

любым стажем работы и может быть совместим со всеми образовательными технологиями преподавания, направленными на формирование высоко духовно- нравственной личности.

Трудоёмкость личного вклада связана с необходимостью разработки рабочей программы с учётом определения тем, на материале которых будет осуществляться развитие умений применять метод интегрированного подхода, форм организации учебных исследований и их практическое применение.
Адресная направленностьОпыт применения интегрированного подхода в обучении доступен учителям музыки с любым стажем работы и может быть

Слайд 19Межпредметное взаимодействие музыки с гуманитарными дисциплинами
Музыка
Литература
Изобразительное искусство
История
Технологии межпредметных связей заключается в

следующем: в урок включается эпизодически материал из других предметов гуманитарного цикла, при сохранении целей, задач и самостоятельности данного предмета с программой, в условиях сохранения структуры урока .
Межпредметное взаимодействие музыки с гуманитарными дисциплинамиМузыкаЛитератураИзобразительное искусствоИсторияТехнологии межпредметных связей заключается в следующем: в урок включается эпизодически материал

Слайд 205 класс
ТемТЦ


Цель уроков: формирование системы знаний, направленных на создание целостности
музыкально- художественных образов изучаемого произведения.



.

«Поэзия С.Есенина, воплощённая
в музыке Г.Свиридова»
слияние двух
жанров, поэмы и кантаты, помогает более
полно раскрыть литературный
образ через средства музыкальной
выразительности.


«Писатели и поэты о музыке и
музыкантах»

5 класс  ТемТЦ          Цель уроков: формирование системы

Слайд 217 класс
«В музыкальном театре. Опера
М.И.Глинки «Руслан и Людмила».
Цель.
Сформировать представление об оперном

жанре на примере
оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» .




Задачи:
1.Продолжить знакомство с творчеством М.И.Глинки.
2.Определить смысловое содержание музыкально-
литературных понятий: поэма, увертюра, опера.
3.Закрепить полученные знания.
Тип урока: актуализация знаний, сообщение нового содержания, систематизация учебного материала.

7 класс«В музыкальном театре. ОпераМ.И.Глинки «Руслан и Людмила».Цель.Сформировать представление об оперном жанре на примере оперы М.И. Глинки

Слайд 22У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью

кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.




Увертюра - вступление к опере, балету, где в сжатой
форме даётся краткое содержание всего музыкального
спектакля.

Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

Опера – доказательство того, что музыка и литература взаимодополняют и обогащают друг друга

У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт

Слайд 23«Взаимодействие музыки и изобразительного
искусства в оперном жанре. Опера-былина «Садко»
Н.А.Римского –

Корсакова».
Цель урока: формирование восприятия образов героев русского эпоса через
художественную сопричастность картин
И.Айвазовского и И.Репина
к музыкальной
коллористике
оперы «Садко».





5 класс

«Взаимодействие музыки и изобразительногоискусства в оперном жанре. Опера-былина «Садко» Н.А.Римского – Корсакова».Цель урока: формирование восприятия образов героев

Слайд 24«Импрессионизм в музыке и живописи»
Цель урока: выявление образно-
ассоциативных связей
в творческом

диалоге
композитора и художника.
Знакомство с новым понятием
«импрессионизм».
Импрессионизм (в пер. с французского)-
впечатление.





«Богатырская тема в творчестве русских
композиторов»
Цель урока:
определение характерных особенностей
музыки и изобразительного
искусства в создании
образа русского величия.

4 КЛАСС

5 класс

«Импрессионизм в музыке и живописи»Цель урока: выявление образно- ассоциативных связейв творческом диалоге композитора и художника.Знакомство с новым

Слайд 25

3 класс

.

«Сказочные образы в музыке и живописи .
Опера «Снегурочка».
Цель урока: воплощение художественных образов оперы через музыку, литературу, живопись.
В этом произведении соединились три основные
линии:
музыкальная- в творчестве - композитора Н.А.Римского – Корсакова;
изобразительная- в картине В.М.Васнецова.
литературная – в пьесе русского драматурга А.Н.Островского


Слайд 267 класс
А. Бородин
Тема: «Опера А. Бородина «Князь Игорь»
Цель: раскрытие музыкальных образов

оперы через выявление взаимосвязей музыки и исторических событий.
Задачи:
Проанализировать образ Князя Игоря в музыкальном и историческом аспекте.
Развивать логическое и образное мышление .
Воспитывать чувство патриотизма.


7 классА. БородинТема: «Опера А. Бородина «Князь Игорь»Цель: раскрытие музыкальных образов оперы через выявление взаимосвязей музыки и

Слайд 27Литература
1. Пурин В.Д. «Профессиональная подготовка учителя музыки на основе применения принципа

интеграции в педагогическом процессе»; М.2003.
2. Савенкова Л.Г. «Основные этапы внедрения интеграции в учебном процессе»; М. 2001.
3. Максимова В.Н. «Межпредметные связи на уроке музыки». М. 1999.
4. Монахова Г.А. «Образование как рабочее поле интеграции». М. 2008.
5.Зинченко В.П. «О целях и ценностях образования». М. 2000.
6. Кабалевский Д. Б. «Воспитание ума и сердца». М. 2001.
7. Сухаревская Е.Ю. «Технология интегрированного урока». М. 2003.
8. Затямина Т.А. «Современный урок музыки». М. 2007.
9. Богоявленская Д.Б. «Психология творческих способностей».М. 2008.
10. Арановский М.Г. «Проблема музыкального мышления». М. 1997.
11.Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей». М. 2006.
12. Каменский Я.А. «Избранные педагогические чтения». М. 1955.
13. Бахарева П.Н. «Исторические предпосылки возникновения интеграции». Р. 2001.
14. Нечаева О.С. «Об интеграции на уроках музыки». М. 1999.
15. Маслова Л.П. «Диагностика на уроках музыки». Н .2010
16. Маслова Л.П. «Формы и методы контроля качества учебной деятельности на уроках музыки» Н. 2010

Литература1. Пурин В.Д. «Профессиональная подготовка учителя музыки на основе применения принципа интеграции в педагогическом процессе»; М.2003. 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть