Презентация, доклад на тему Личностно-ориентированное обучение

Содержание

Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед преподавателями стоит задача всестороннего развития личности обучающегося. При этом обучение должно обеспечивать духовное, интеллектуальное, творческое развитие обучаемых. Современная педагогика ставит своей целью не только обучение студентов

Слайд 1личностно-ориентированное обучение
Выполнила: преподаватель Брянского областного колледжа искусств
Матвеенко С.П.
БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ

ИСКУССТВ
личностно-ориентированное обучениеВыполнила: преподаватель Брянского областного колледжа искусств Матвеенко С.П.БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ

Слайд 2Актуальность личностно- ориентированного обучения

На современном этапе развития общества перед преподавателями

стоит задача всестороннего развития личности обучающегося. При этом обучение должно обеспечивать духовное, интеллектуальное, творческое развитие обучаемых. Современная педагогика ставит своей целью не только обучение студентов с разными способностями, но и создание на уроках творческой обстановки, направленной на личностно-ориентированную модель обучения, утверждающую ценность личности обучаемого.
Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед преподавателями стоит задача всестороннего развития личности обучающегося.

Слайд 3Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит:
самобытность

обучаемого
самоценность обучаемого
субъективность процесса учения
Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит:самобытность обучаемогосамоценность обучаемогосубъективность процесса учения

Слайд 4Цель ЛОО заложить механизмы:
самореализации
саморазвития
адаптации
саморегуляции
самозащиты
самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного

образа


Цель ЛОО заложить механизмы:самореализациисаморазвитияадаптациисаморегуляциисамозащитысамовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа

Слайд 5В основе личностно-ориентированного обучения лежит признание индивидуальности каждого человека, его развитие

не как «коллективного субъекта», но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом.
В основе личностно-ориентированного обучения  лежит признание индивидуальности каждого человека,  его развитие не как «коллективного субъекта»,

Слайд 6Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая

посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самореализации личности, развитие его неповторимой индивидуальности.
Личностно-ориентированный подход –  это   методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему

Слайд 7Личностно-ориентированное обучение – это:
признание преподавателем приоритета личности перед коллективом;
создание гуманистических

взаимоотношений в группе, через которые каждый обучающийся осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других;
признание преподавателем того, что обучающийся обладает определенными правами, которые священны для преподавателя.
Личностно-ориентированное обучение – это: признание преподавателем приоритета личности перед коллективом;создание гуманистических взаимоотношений в группе, через которые каждый

Слайд 8- признание того, что преподаватель – такой же равноценный участник учебного

процесса, как и обучающийся, только с «направляющей» функцией; - переход с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся» и мне интересно, что ты думаешь о …; - понимание преподавателем того, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше преподаватель на уроке говорит и делает сам и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам; - задачи преподавателя - помочь каждому ученику построить собственную образовательную траекторию





- признание того, что преподаватель – такой же равноценный участник учебного процесса, как и обучающийся, только с

Слайд 9ЛО образование включает следующие подходы:
разноуровневый

дифференцированный

индивидуальный

субъективно-личностный

ЛО образование включает следующие подходы: разноуровневый дифференцированный индивидуальный субъективно-личностный

Слайд 10Ценность применения разноуровневых заданий
Предложение выбора задания способствует созданию для обучающегося ситуации

успеха.

Овладение уровневым подходом дает возможность преподавателю осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития обучающихся.

Учет индивидуальных особенностей обучающихся позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого обучающегося в рамках личностно-ориентированного обучения.

Применение уровневых заданий наиболее эффективно только вместе с другими вариантами проверки знаний, умений и навыков обучающихся.

Такие задания должны использоваться систематически, так как только лишь в этом случае их внедрение будет способствовать достижению хороших результатов.

Ценность применения разноуровневых заданийПредложение выбора задания способствует созданию для обучающегося ситуации успеха. Овладение уровневым подходом дает возможность

Слайд 11Деятельность преподавателя на уроке с личностно-ориентированной направленностью

Создание положительного эмоционального настроя на работу

всех обучающихся в ходе занятия.

Сообщение в начале занятия не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе занятия.

Использование проблемных творческих заданий.

Стимулирование обучающихся к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

Оценка (поощрение) должна содержать анализ того, как обучающийся выполнил задание, рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.
Деятельность преподавателя на уроке с личностно-ориентированной направленностью Создание положительного эмоционального настроя на работу всех обучающихся в ходе

Слайд 12 - Обсуждение в конце занятия не только того, что «мы узнали»,

чем овладели, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. - Отметка, выставляемая в конце занятия, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. - При самостоятельном задании называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении самостоятельного задания.
- Обсуждение в конце занятия не только того, что «мы узнали», чем овладели, но и того,

Слайд 13Личностно-ориентированные технологии
Принцип недопущения перегрузок;
Переориентация преподавателей с учебно-дисциплинарной на личностную модель взаимодействия

с обучающимися;
Исключение принуждения;
Активное включение самого обучаемого в учебно-познавательную деятельность;
Организация совместной деятельности, обеспечение диалогового общения.

Личностно-ориентированные технологииПринцип недопущения перегрузок;Переориентация преподавателей с учебно-дисциплинарной на личностную модель взаимодействия с обучающимися;Исключение принуждения;Активное включение самого обучаемого

Слайд 14Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный

опыт обучающихся.
Создание атмосферы заинтересованности каждого обучающегося.
Стимулирование обучающихся к выполнению заданий без боязни ошибиться.
Оценка деятельности обучающегося не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому обучающемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в работе; создание обстановки для естественного самовыражения.

Основные требования к личностно- ориентированному уроку

Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт обучающихся.Создание атмосферы заинтересованности каждого обучающегося.Стимулирование

Слайд 15В настоящее время модель личностно-ориентированного обучения – одна из наиболее перспективных

в силу следующих причин:
в центре образовательного процесса находится обучающийся как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования;
личностно-ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией;
в последнее время наметилась тенденция, когда родители и абитуриенты выбирают не просто какое-то учебное заведение, либо услуги, но ищут благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность

Заключение

В настоящее время модель личностно-ориентированного обучения – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин:в центре образовательного

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть