Презентация, доклад на тему Камиль Сен-Санс - Сюита Карнавал животных

Содержание

1-Вступление и Королевский марш льва — фр. Introduction et Marche Royale du lion. В короткой интродукции после тремоло двух фортепиано струнные вступают с основной темой, а после расходящихся глиссандо по всему диапазону у фортепиано начинается Марш, в котором

Слайд 1 Камиль Сен - Санс

Камиль  Сен - Санс

Слайд 21-Вступление и Королевский марш льва — фр. Introduction et Marche Royale du lion.

В короткой интродукции после тремоло двух фортепиано струнные вступают с основной темой, а после расходящихся глиссандо по всему диапазону у фортепиано начинается Марш, в котором звучат фанфары, исполняемые на фортепиано, и грубоватые хроматические ходы, изображающие рычание льва.
2-Куры и петухи — фр. Poules et Coqs. Кларнет, скрипки, альт, фортепиано. Назойливые повторяющиеся звуки, изображающие квохтанье кур, перемежаются с мотивом петушиного кукареканья. «Куриный» мотив взят из клавесинной сюиты Франсуа Куперена.
3-Антилопы (быстрые животные) — фр. Hémiones (animaux véloces)[2]. Два фортепиано исполняют быстрые пассажи.
4-Черепахи — фр. Tortues. Струнные и два фортепиано. Цитируется канкан из оперетты Оффенбаха «Орфей в аду», но замедленный в несколько раз, что создаёт комический эффект.
5-Слон ― фр. Eléphant). Контрабас и два фортепиано. Вальсообразная мелодия, играемая контрабасом, основана на заимствованиях двух тем: танца сильфов из драматической легенды Берлиоза «Осуждение Фауста» и Скерцо из музыки Мендельсона к комедии «Сон в летнюю ночь». Комизм заключается в том, что музыка, задумывавшаяся как лёгкая и воздушная и в оригинале исполняемая инструментами высокого регистра, передана неповоротливому инструменту, звучащему в нижней части диапазона и изображающему танцующего слона.
6-Кенгуру — фр. Kangourous. Два фортепиано. Острые стаккатные звучания с форшлагами изображают прыжки кенгуру.
7-Аквариум — фр. Aquarium. Флейта, стеклянная гармоника, струнные, фортепиано. Звучание флейты, играющей мелодию, оттеняется «булькающими» звучаниями и глиссандо у фортепиано и стеклянной гармоники, создавая картину аквариума.
8-Персонажи с длинными ушами — фр. Personnages à longes oreilles. Скрипки чередованием очень высоких и очень низких звуков изображают ослиный крик.
9-Кукушка в глубине леса — фр. Le coucou au fond des bois. Кларнет и два фортепиано. На фоне размеренных аккордов у фортепиано, изображающих лес, кларнет (который, согласно указанию автора, должен находиться за кулисами) периодически играет два «кукующих» звука.
10-Птичник — фр. Volière. Флейта, струнные и два фортепиано. На фоне «шелестящего» тремоло у струнных флейта играет мелодию c трелями и скачками, изображая птичье пение.
Пианисты — фр. Pianistes. Два фортепиано в сопровождении струнных играют гаммы и упражнения в стиле Ганона или Черни. Эта часть без перерыва переходит в следующую.
Ископаемые — фр. Fossiles. Кларнет, ксилофон, два фортепиано и струнные. Сен-Санс цитирует собственную симфоническую поэму «Пляска смерти», детские песенки «Ah! vous dirai-je, maman» и «Au clair de la lune», а также каватину Розины из оперы Россини «Севильский цирюльник».
Лебедь — фр. Le Cygne. Виолончель и два фортепиано. Певучая мелодия у виолончели изображает плавное движение лебедя по поверхности воды, а фигурации у фортепиано ― рябь на ней. На музыку «Лебедя» хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий лебедь» для Анны Павловой. Сен-Санс был удивлён такой трактовкой ― в его пьесе лебедь не умирает ― но не возражал против неё.
Финал — фр. Finale. Исполняет весь ансамбль. Весёлая и лёгкая главная тема перемежается мотивами из предыдущих частей.

1-Вступление и Королевский марш льва — фр. Introduction et Marche Royale du lion. В короткой интродукции после тремоло двух

Слайд 31- Вступление и Королевский марш льва 
В короткой интродукции после тремоло двух

фортепиано струнные вступают с основной темой, а после расходящихся глиссандо по всему диапазону у фортепиано начинается Марш, в котором звучат фанфары, исполняемые на фортепиано, и грубоватые хроматические ходы, изображающие рычание льва.
1- Вступление и Королевский марш льва 		В короткой интродукции после тремоло двух фортепиано струнные вступают с основной темой,

Слайд 42- Куры и петухи 
Кларнет, скрипки, альт, фортепиано. Назойливые повторяющиеся звуки, изображающие

квохтанье кур, перемежаются с мотивом петушиного кукареканья. «Куриный» мотив взят из клавесинной сюиты Франсуа Куперена.
2- Куры и петухи 		Кларнет, скрипки, альт, фортепиано. Назойливые повторяющиеся звуки, изображающие квохтанье кур, перемежаются с мотивом петушиного

Слайд 53- Антилопы (быстрые животные) 
Два фортепиано исполняют быстрые пассажи.

3- Антилопы (быстрые животные) Два фортепиано исполняют быстрые пассажи.

Слайд 64- Черепахи 
Струнные и два фортепиано. Цитируется канкан из оперетты Оффенбаха «Орфей

в аду», но замедленный в несколько раз, что создаёт комический эффект.
4- Черепахи 		Струнные и два фортепиано. Цитируется канкан из оперетты Оффенбаха «Орфей в аду», но замедленный в несколько

Слайд 75-Слон
Контрабас и два фортепиано. Вальсообразная мелодия, играемая контрабасом, основана на заимствованиях

двух тем: танца сильфов из драматической легенды Берлиоза «Осуждение Фауста» и Скерцо из музыки Мендельсона к комедии «Сон в летнюю ночь». Комизм заключается в том, что музыка, задумывавшаяся как лёгкая и воздушная и в оригинале исполняемая инструментами высокого регистра, передана неповоротливому инструменту, звучащему в нижней части диапазона и изображающему танцующего слона.
5-Слон		Контрабас и два фортепиано. Вальсообразная мелодия, играемая контрабасом, основана на заимствованиях двух тем: танца сильфов из драматической

Слайд 86-Кенгуру
Два фортепиано. Острые стаккатные звучания с форшлагами изображают прыжки кенгуру.

6-Кенгуру		Два фортепиано. Острые стаккатные звучания с форшлагами изображают прыжки кенгуру.

Слайд 97-Аквариум
Флейта, стеклянная гармоника, струнные, фортепиано. Звучание флейты, играющей мелодию, оттеняется «булькающими»

звучаниями и глиссандо у фортепиано и стеклянной гармоники, создавая картину аквариума.
7-Аквариум		Флейта, стеклянная гармоника, струнные, фортепиано. Звучание флейты, играющей мелодию, оттеняется «булькающими» звучаниями и глиссандо у фортепиано и

Слайд 10Персонажи с длинными ушами
Скрипки чередованием очень высоких и очень низких звуков

изображают ослиный крик.
Персонажи с длинными ушами		Скрипки чередованием очень высоких и очень низких звуков изображают ослиный крик.

Слайд 11Кукушка в глубине леса
Кларнет и два фортепиано. На фоне размеренных аккордов

у фортепиано, изображающих лес, кларнет (который, согласно указанию автора, должен находиться за кулисами) периодически играет два «кукующих» звука.

Кукушка в глубине леса		Кларнет и два фортепиано. На фоне размеренных аккордов у фортепиано, изображающих лес, кларнет (который,

Слайд 12Птичник
Флейта, струнные и два фортепиано. На фоне «шелестящего» тремоло у струнных

флейта играет мелодию трелями и скачками, изображая птичье пение.

Птичник		Флейта, струнные и два фортепиано. На фоне «шелестящего» тремоло у струнных флейта играет мелодию трелями и скачками,

Слайд 13Пианисты
  Два фортепиано в сопровождении струнных играют гаммы и упражнения в стиле

Ганона или Черни. Эта часть без перерыва переходит в следующую.

Пианисты 		Два фортепиано в сопровождении струнных играют гаммы и упражнения в стиле Ганона или Черни. Эта часть без

Слайд 14Ископаемые 
Кларнет, ксилофон, два фортепиано и струнные. Сен-Санс цитирует собственную симфоническую поэму

«Пляска смерти», детские песенки «Ah! vous dirai-je, maman» и «Au clair de la lune», а также каватину Розины из оперы Россини «Севильский цирюльник».

Ископаемые 		Кларнет, ксилофон, два фортепиано и струнные. Сен-Санс цитирует собственную симфоническую поэму «Пляска смерти», детские песенки «Ah! vous

Слайд 15Лебедь
  Виолончель и два фортепиано. Певучая мелодия у виолончели изображает плавное движение

лебедя по поверхности воды, а фигурации у фортепиано ― рябь на ней. На музыку «Лебедя» хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий лебедь» для Анны Павловой. Сен-Санс был удивлён такой трактовкой ― в его пьесе лебедь не умирает ― но не возражал против неё.

Лебедь 		Виолончель и два фортепиано. Певучая мелодия у виолончели изображает плавное движение лебедя по поверхности воды, а фигурации

Слайд 16Финал
  Исполняет весь ансамбль. Весёлая и лёгкая главная тема перемежается мотивами из

предыдущих частей.

Финал 	Исполняет весь ансамбль. Весёлая и лёгкая главная тема перемежается мотивами из предыдущих частей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть