Презентация, доклад на тему История развития духовых инструментов

Содержание

Первые «музыкальные» инструменты появились одновременно с первыми наскальными изображениями.

Слайд 1История развития духовых инструментов

История развития духовых инструментов

Слайд 2Первые «музыкальные» инструменты появились одновременно с первыми наскальными изображениями
.

Первые «музыкальные» инструменты появились одновременно с первыми наскальными изображениями.

Слайд 3При раскопках становищ первобытного человека ученые нередко находят в соседстве с

каменными топорами и наконечниками стрел духовые инструменты, сделанные из костей животных.
При раскопках становищ первобытного человека ученые нередко находят в соседстве с каменными топорами и наконечниками стрел духовые

Слайд 4Стебель тростника стал "предком" и пастушеской свирели, и духовых инструментов современного

оркестра: флейты, гобоя и других.
Стебель тростника стал

Слайд 5Духовые инструменты во времена античности
Греки считали, что музыка оказывает воздействие

на формирование внутреннего мира человека и выполняет воспитательные функции. Поэтому поощрялись те музыкальные лады, которые, по мнению философов, пробуждают в людях мужество. Обязательными были следующие учебные дисциплины: ораторское искусство, сочинение и исполнение музыки, этика, философия и гимнастика. Переписчики нот были хорошо знакомы с устройством музыкальных инструментов и приёмами игры на них. В Древней Греции была распространена игра на язычковом духовом инструменте авлосе
Духовые инструменты во времена античности Греки считали, что музыка оказывает воздействие на формирование внутреннего мира человека и

Слайд 6Авлос – древнегреческий язычковый духовой инструмент.
Представлял собой пару отдельных цилиндрических

или конических трубок из тростника, дерева, кости позднее из металла с 3-5 (позднее более) пальцевыми отверстиями.
Авлос – древнегреческий язычковый духовой инструмент. Представлял собой пару отдельных цилиндрических или конических трубок из тростника, дерева,

Слайд 7Правый авлос издавал высокие звуки, а левый – низкие. Этот инструмент

был снабжен мундштуком и отдаленно напоминал гобой. Играть на нем было нелегко, ведь в оба авлоса нужно было дуть одновременно.
Правый авлос издавал высокие звуки, а левый – низкие. Этот инструмент   был снабжен мундштуком и

Слайд 8Сиринга или сиринкс (греч. συριγξ) имеет два значения - общее название

древнегреческих духовых инструментов (тростниковых, деревянных, типа флейты (продольная), а также древнегреческая пастушечья многоствольная флейта или флейта Пана.
Сиринга или сиринкс (греч. συριγξ) имеет два значения - общее название  древнегреческих духовых инструментов (тростниковых, деревянных,

Слайд 9Кувиклы (кугиклы) — русская разновидность «флейты Пана».
У русских первым обратил

внимание на флейту Пана Гасри, давший весьма неточное её описание под названием свирель или свирелка. О кувиклах писал Дмитруков в журнале «Московский телеграф» в 1831 году. На протяжении XIX в. в литературе время от времени встречается свидетельства об игре на кувиклах, особенно на территории Курской губернии. Область распространения кувикл на Руси расположена в пределах современных Брянской, Курской и Калужской областей. Кувиклы представляют собой набор пустотелых 3-5 трубок различной длины (от 100 до 160 мм) и диаметра с открытым верхним концом и закрытым нижним. Инструмент этот изготавливался обычно из стеблей куги (камыша), тростника, бамбука и т. д., дном служил узел ствола.
Кувиклы (кугиклы) — русская разновидность «флейты Пана». У русских первым обратил внимание на флейту Пана Гасри, давший

Слайд 10Духовые инструменты в эпоху Средневековья и Возрождения
В XIV веке зародилось

профессиональное преподавание игры на духовых инструментах. В городах средневековой Европы были организованы корпорации музыкантов-духовиков, где велось обучение игре на флейтах, шалмеях, трубах.

Духовые инструменты в эпоху Средневековья и Возрождения В XIV веке зародилось профессиональное преподавание игры на духовых инструментах.

Слайд 11Духовые инструменты в Средневековье
Духовые инструменты не участвовали в церковной службе, но

во время пиров и уличных праздников флейты и трубы играли в унисон с певцами, помогая хору поддерживать интонационную устойчивость. Звучание духовых инструментов, безусловно, придавало музыке особую мощь и блеск.
Духовые инструменты в СредневековьеДуховые инструменты не участвовали в церковной службе, но во время пиров и уличных праздников

Слайд 12Шалмей, раушпфайф, трубы

Шалмей, раушпфайф, трубы

Слайд 13Средневековые музыканты

Средневековые музыканты

Слайд 14Средневековые инструменты

Средневековые инструменты

Слайд 15Флейты Востока
Ди (от старокитайского хэнчуй, хэнди — поперечная флейта) —

старинный китайский духовой инструмент, поперечная флейта с 6 игровыми отверстиями.
Флейты Востока Ди (от старокитайского хэнчуй, хэнди — поперечная флейта) — старинный китайский духовой инструмент, поперечная флейта

Слайд 16Сякухати


Продольная бамбуковая флейта, пришедшая в Японию из Китая

Сякухати Продольная бамбуковая флейта, пришедшая в Японию из Китая

Слайд 17Бансури

Индийский духовой инструмент, существует 2 вида: классическая поперечная и продольная

флейты, используются в Северной Индии.
Бансури Индийский духовой инструмент, существует 2 вида: классическая поперечная и продольная флейты, используются в Северной Индии.

Слайд 18Змеиная флейта - индийский духовой язычковый инструмент из двух трубок

Змеиная флейта - индийский духовой язычковый инструмент из двух трубок

Слайд 19Блеур или Гамбу - индонезийская продольная флейта со свистковым устройством.

Блеур или Гамбу - индонезийская продольная флейта со свистковым устройством.

Слайд 20Малазийская флейта - продольная флейта в виде дракона, со свистковым устройством.


Малазийская флейта - продольная флейта в виде дракона, со свистковым устройством.

Слайд 21РОЖОК
Рожок - русский двуствольный духовой инструмент, род продольной флейты. Первые письменные

свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII в. в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри. В них рожок предстаёт как широко распространённый, исконно русский инструмент: «Орудие это едва ли не самими русскими изобретённое».
РОЖОКРожок - русский двуствольный духовой инструмент, род продольной флейты. Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во

Слайд 22Свирель — русский двуствольный духовой инструмент, род продольной флейты.

Свирель — русский двуствольный духовой инструмент, род продольной флейты.

Слайд 23Жалейка, брёлка - русский духовой язычковый музыкальный инструмент

Жалейка, брёлка - русский духовой язычковый музыкальный инструмент

Слайд 24Колюка - древнерусская разновидность продольной обертоновой флейты без игровых отверстий.

Колюка - древнерусская разновидность продольной обертоновой флейты без игровых отверстий.

Слайд 25БЛОКФЛЕЙТА
Блокфлейта — разновидность продольной флейты, духовой деревянный музыкальный инструмент из семейства

свистковых духовых инструментов, таких как свирель, окарина. Отличается от других инструментов своего семейства наличием 7 пальцевых отверстий на лицевой стороне и одного на тыльной — так называемого октавного клапана. Звук в блокфлейте формируется в клювовидном мундштуке, находящемся на торце инструмента. В мундштуке находится деревянная пробка (от нем. Block), прикрывающая отверстие для вдувания воздуха (оставляя лишь узкую щель).
БЛОКФЛЕЙТАБлокфлейта — разновидность продольной флейты, духовой деревянный музыкальный инструмент из семейства свистковых духовых инструментов, таких как свирель,

Слайд 26Кена (исп. quena) — типичная продольная флейта, используемая в музыке Андского

региона Латинской Америки.
Кена (исп. quena) — типичная продольная флейта, используемая в музыке Андского региона Латинской Америки.

Слайд 27Курай - башкирский и татарский духовой музыкальный инструмент: продольная открытая флейта

из стебля зонтичного растения.
Курай - башкирский и татарский духовой   музыкальный инструмент: продольная   открытая флейта из стебля

Слайд 28Дудук (Duduk) - армянский национальный духовой инструмент. Также встречается на Кавказе

и в Турции (под названием Mey).
Дудук (Duduk) - армянский национальный   духовой инструмент. Также встречается на   Кавказе и в

Слайд 29Тин-вистл
Тин-вистл (tin-whistle), или пенни-вистл (penny-whistle) – маленькая свистковая продольная флейта с

шестью отверстиями для пальцев с красивым, простым высоким звуком, похожим на свист, весьма древний духовой инструмент, и несмотря на английское (саксонское) название, принадлежащий кельтской культуре.
Тин-вистлТин-вистл (tin-whistle), или пенни-вистл (penny-whistle) – маленькая свистковая продольная флейта с шестью отверстиями для пальцев с красивым,

Слайд 30Флейта-пикколо
Флейта-пикколо (часто называется просто пикколо или малая флейта; итал. flauto piccolo

или ottavino, фр. petite flûte, нем. kleine Flöte) — деревянный духовой музыкальный инструмент, разновидность поперечной флейты, самый высокий по звучанию инструмент среди духовых. Малая флейта вдвое короче обыкновенной и звучит на октаву выше. Диапазон пикколо — от d2 до c5 (ре второй октавы — до пятой октавы), ноты для удобства чтения пишутся на октаву ниже.
Флейта-пикколоФлейта-пикколо (часто называется просто пикколо или малая флейта; итал. flauto piccolo или ottavino, фр. petite flûte, нем.

Слайд 31Флейта-пикколо
Флейта-пикколо была сконструирована в XVIII веке и на рубеже XVIII—XIX веков

вошла в состав симфонического оркестра, где стала одним из самых высоких по регистру инструментов. Функция флейты-пикколо в оркестре — поддержка верхних голосов в общем звучании. Крайне редко композиторы доверяют этому инструменту сольные эпизоды (Равель — Фортепианный концерт № 1, Щедрин — Фортепианный концерт № 4), Шостакович ― симфонии № 9 и № 10. До флейты-пикколо в тех же целях широко использовался флажолет.
Флейта-пикколо Флейта-пикколо была сконструирована в XVIII веке и на рубеже XVIII—XIX веков вошла в состав симфонического оркестра,

Слайд 32Флейта
Флейта — духовой музыкальный инструмент из группы деревянных (поскольку первоначально эти

инструменты изготавливались из дерева). В отличие от других духовых инструментов, у флейты звуки образуются в результате рассекания потока воздуха об грань, вместо использования язычка. Музыкант, играющий на флейте, обычно именуется флейтистом.
ФлейтаФлейта — духовой музыкальный инструмент из группы деревянных (поскольку первоначально эти инструменты изготавливались из дерева). В отличие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть