Презентация, доклад на тему Интонации речи становятся музыкой

Гипотеза: - интонации музыки происходят из человеческой речи.Задачи:1. Прослушать музыку М.Мусоргского2. Выяснить, какие эмоции человека передаёт музыка.3. Установить, какие свойства вокальной интонации соответствуют определённым эмоциям героев.Цель: Доказать внутреннее единство речевой и музыкальной интонацииТема: Интонация

Слайд 1Проект-исследование
Ученицы 4 класса Б МАОУ СШ №32
Парусовой Алины
Интонация речи становится музыкой

Проект-исследованиеУченицы 4 класса Б МАОУ СШ №32Парусовой АлиныИнтонация речи становится музыкой

Слайд 2Гипотеза:
- интонации музыки происходят из человеческой речи.
Задачи:
1. Прослушать

музыку М.Мусоргского
2. Выяснить, какие эмоции человека передаёт музыка.
3. Установить, какие свойства вокальной интонации соответствуют определённым эмоциям героев.
Цель: Доказать внутреннее единство речевой и музыкальной интонации

Тема: Интонация речи становится музыкой

Гипотеза:   - интонации музыки происходят из человеческой речи.Задачи:1. Прослушать музыку М.Мусоргского2. Выяснить, какие эмоции человека

Слайд 3 «...моя музыка должна быть художественным воспроизведением человеческой речи во всех тончайших

изгибах ее, т. е. звуки человеческой речи, как наружные проявления мысли и чувства, должны..сделаться музыкой правдивой, точной..высокохудожественной. Вот идеал, к которому я стремлюсь».
1868 год

Модест Мусоргский из письма Л. Шестаковой:

 «...моя музыка должна быть художественным воспроизведением человеческой речи во всех тончайших изгибах ее, т. е. звуки человеческой

Слайд 4 В сборник композитор включил 7 песен, 7 небольших музыкальных картинок,

в которых он рассказал о жизни детей, об их играх, шалостях и забавах.
  В данном цикле Мусоргский сумел стать снова ребенком и говорить от его лица.



Модест Петрович Мусоргский 1839 - 1881

Вокальный цикл
«Детская»

В сборник композитор включил 7 песен, 7 небольших музыкальных картинок, в которых он рассказал о жизни

Слайд 5
Мусоргский очень любил наблюдать за детьми, их жизнью, за тем, как

они ведут себя, как разговаривают со своими мамами, нянюшками, как играют в детской с куклами, игрушками. И, все увиденное, композитор воплотил в своей музыке, передавая с точностью речь детей при помощи вокальной интонации.
Мусоргский очень любил наблюдать за детьми, их жизнью, за тем, как они ведут себя, как разговаривают со

Слайд 6«С няней»
«В углу»
«Жук»
«С куклой»
«На сон грядущий»
«Кот Матрос»
«Поехал на палочке»

7 песен вокального

цикла
«С няней»«В углу»«Жук»«С куклой»«На сон грядущий»«Кот Матрос»«Поехал на палочке»7 песен вокального цикла

Слайд 7Няня сердится, ругается

Мишенька обижен, жалуется.
Затем сваливает вину на котёночка,
возможно врёт.
-

Затем хвалит себя.
- Затем дразнит и обижает няню.
- Под конец пригрозил,
что не будет любить.

«В углу»

Давайте проследим, какие чувства героев выражает музыка:

Няня сердится, ругаетсяМишенька обижен, жалуется.Затем сваливает вину на котёночка,возможно врёт. - Затем хвалит себя. - Затем дразнит

Слайд 8Ах ты проказник!
Клубок размотал,

прутки растерял

Ах ты! все петли спустил!
Чулок весь

забрызгал чернилами!


В угол! В угол! Пошёл в угол! Проказник!

А теперь рассмотрим,
как мелодия
выражает эти эмоции.

7

6

3

7

Ах ты проказник! Клубок размотал, прутки растерял Ах ты! все петли спустил! Чулок весь забрызгал чернилами! В

Слайд 9Выводы:
Вокальная партия состоит из коротких фраз – выкриков рассерженной няни.

Между звуками

– скачки на разные интервалы: терцию, кварту, квинту, сексту, септиму.

Скачки на самые широкие интервалы сочетаются с акцентами в тех фразах, которые выражают наибольшее напряжение в голосе.
Динамика – форте и фортиссимо (няня кричит).
Выводы:Вокальная партия состоит из коротких фраз – выкриков рассерженной няни.Между звуками – скачки на разные интервалы: терцию,

Слайд 10Я ничего не сделал, нянюшка, Я чулочек не трогал, нянюшка! Клубочек размотал котёночек, И

пруточки разбросал котёночек, А Мишенька был паинька, Мишенька был умница. А няня злая, старая, у няни носик-то запачканный. Миша чистенький, причёсанный, А у няни чепчик на боку. Няня Мишеньку обидела, напрасно в угол поставила. Миша больше не будет любить свою нянюшку, вот что!
Я ничего не сделал, нянюшка, Я чулочек не трогал, нянюшка! Клубочек размотал котёночек, И пруточки разбросал котёночек,

Слайд 11Выводы:
В жалобной песне Мишеньки интонации полутоновые, нисходящие, ритмически частые.
Когда Мишенька хвалит

себя, интервалы более широкие, фраза более напевная.
Когда же Мишенька начинает дразниться, обижать няню, грозить ей, интонации становятся отрывистыми и напоминают сердитые интонации няни.

Заключение: Интонации песни воссоздают
звуки речи героев – няни и Мишеньки
«во всех тончайших изгибах».

Выводы:В жалобной песне Мишеньки интонации полутоновые, нисходящие, ритмически частые.Когда Мишенька хвалит себя, интервалы более широкие, фраза более

Слайд 12
2. http://files.school-collection.edu.ru
3. www/notarhiv/ru




1. Г. Н. Хубов. «Мусоргский»

http://www.mussorgsky.ru/hubov.htm
l
Источники:

2. http://files.school-collection.edu.ru3. www/notarhiv/ru1. Г. Н. Хубов. «Мусоргский» http://www.mussorgsky.ru/hubov.htmlИсточники:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть