Слайд 1МИНИ-ПРОЕКТ
Тема: Профессия музыкант
( специализация: певец;
категория: исполнитель народных песен )
город Смоленск
Выполнила
Ф.И.О. Кузнецова Наталья Владиславовна
Смоленск, 2015
Слайд 3
Цель проекта: Выяснить, чем на сегодняшний день является народное творчество (
проф. связанные с ним ), для современного общества, а также приобщить к культуре страны подрастающее поколение.
Актуальность: Россия всегда была богата талантами. Много блестящих имен внесено ею в летопись мирового искусства, среди них имена исполнителей народных песен. Поэтому я считаю, что данная профессия отражает историю развития культуры нашего общества, а также нашей страны.
Слайд 4 Содержание работы:
1. Вводная часть;
2. Требования
к представителям профессии музыкант;
3. Термин «фольклор»; история жанра;
4. Виды народных песен;
5. Знаменитые исполнители народных песен
( России );
6. Учебные учреждения музыкального искусства;
7. Вывод;
8. Используемая литература и интернет ресурсы.
Слайд 5Вводная часть
Профессия музыкант – древнейшая специальность будущего. Большинство людей любят слушать
музыку, а лишь избранные обладают музыкальным даром, талантом. Музыканты – вокалисты, композиторы, а также играющие на каком-нибудь музыкальном инструменте. Они делятся на профессионалов и любителей. Первые посредством музыки зарабатывают, а вторые увлекаются музыкой для собственной души.
Слайд 6 Требования к представителям профессии музыкант
Музыка является
творчеством, а, следовательно, профессия музыкант – специальность удивительная и творческая. От творческих людей практически невозможно что-то потребовать. Чтобы быть успешным, необходимо обладать врожденным талантом. Совсем непросто стать музыкантом при отсутствии слуха и сильного голоса. Чтобы стать профессионалом, даже талантливым личностям нужно развивать свои способности.
Основной профессиональный риск – опасность быть невостребованным, ведь прекрасное образование не может гарантировать музыканту славу и популярность. Эту работу необходимо любить всем сердцем и посвящать ей всю свою жизнь. Только музыкант, обладающий внутренней харизмой и несущий позыв, который интересен публике, сможет в этой разносторонней профессии реализоваться.
Большинство считает, что каждому можно стать музыкантом. Не надо иметь какие-либо специальные знания, чтобы создать мелодию. ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!!
Для создания по-настоящему красивой мелодии, нужно суметь её выразить, для чего надо знать и гаммы, и интервалы от звуков, и их сочетания, и, разумеется, сами ноты. Это очень сложная наука, которую нужно осваивать годами, а затем совершенствовать свои способности.
Слайд 8Термин «фольклор»; история жанра
Фольклор (англ. folklore) — народное творчество, чаще всего
именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Термин «фольклор» впервые был введен в научный обиход в 1846 английским ученым Вильямом Томсом, как совокупность структур, интегрированных словом, речью, вне зависимости от того, с какими несловесными элементами они связаны. Вероятно, точнее и определённее было бы пользоваться давним и с 20-30-х гг. вышедшим из употребления терминологии. словосочетанием “устная народная словесность”.
Слайд 9Народное музыкальное искусство зародилось задолго до возникновения профессиональной музыки православного храма.
В общественной жизни древней Руси фольклор играл гораздо большую роль, нежели в последующие времена. В отличие от средневековой Европы, Древняя Русь не имела светского профессионального искусства. В ее музыкальной культуре развивались только две основные сферы – храмовое пение и народное творчество устной традиции, включающее различные, в том числе и «полупрофессиональные» жанры (искусство сказителей, скоморохов и др.).
Песни, былины, загадки, пословицы дошли до нас через многие столетия, и нередко бывает трудно отделить раннюю основу фольклорного произведения от позднейших напластований. Исследователи народного творчества выделяют в отдельную группу «обрядовый фольклор», связанный с земледельческим календарём и уходящий корнями в древние языческие верования. Таковы песни и пляски, исполнявшиеся на Масленицу, в день Ивана Купалы, рождественские коляды. К обрядовому фольклору относятся также свадебные песни и гадания.
Слайд 10Чтобы воспринять богатство старинной русской обрядовой поэзии, надо знать, о каких обрядах
идет речь, когда и для чего они совершались, какую роль при этом играла песня. Обряд, как определённый процесс, был нормативным, строго регламентированным религиозным действом, подчинялся сложившемуся в течение столетий канону. Он родился в недрах языческой картины мира, обожествления природных стихий. Наиболее древние считаются календарно-обрядовые песни. Их содержание связано с представлениями о круговороте природы, с земледельческим календарем. Эти песни отражают различные этапы жизни крестьян-земледельцев. Они входили в зимние, весенние, летние обряды, которые соответствуют поворотным моментам в смене времен года. Совершая обряд, люди верили, что их заклинания услышат могучие боги, силы Солнца, Воды, Матери-Земли и пошлют хороший урожай, приплод скота, безбедную жизнь. Обрядовые песни считались такой же обязательной составной частью обряда, как и основные обрядовые действия. Считалось даже, что если не будут выполнены все обрядовые действия и исполнены сопровождающие их песни, то не будет достигнут желаемый результат. Они сопровождали первую пахоту и уборку последнего снопа в поле, молодежные гулянья и рождественские или Троицкие праздники, крестины и свадьбы.
Слайд 12
Виды народных песен
ЖАНРЫ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН:
1. Плясовые;
2. Хороводные;
3. Календарно-обрядовые;
4. Частушки;
5. Колыбельные;
6. Трудовые;
7. Походные, исторические,
солдатские;
8. НАРОДНАЯ ПЕСНЯ!
Слайд 13Представляю к Вашему вниманию свой собственный сайт:
Народные песни и их виды
Слайд 14Знаменитые исполнители народных песен ( России )
Шаляпин, Фёдор Иванович;
Русланова, Лидия Андреевна;
Мордасова, Мария Николаевна;
Зыкина, Людмила Георгиевна;
Плевицкая, Надежда Васильевна;
Заволокин, Геннадий Дмитриевич;
Рюмина, Людмила Георгиевна;
Воронец, Ольга Борисовна;
Бабкина, Надежда Георгиевна;
Шаврина, Екатерина Феоктистовна;
Егорова, Галина Григорьевна;
Кадышева, Надежда Никитична;
Девятова, Марина Владимировна;
Пелагея…
и многие другие солисты, а также ансамбли…
Слайд 16Учебные учреждения музыкального искусства
Музыкальное искусство издавна играло огромную роль в духовном
и нравственном совершенствования личности и общества.
Выпускники учебных учреждения –
бакалавры и магистры музыкального искусства – успешно работающие в учреждениях дополнительного образования (ДМШ, ДШИ), среднего профессионального и высшего образования в качестве преподавателей и концертмейстеров,
а также продолжающие карьерный рост, как исполнители.
Слайд 18
Способов получить музыкальное образование масса:
от музыкальных кружков и индивидуальных занятий с
репетитором до трехступенчатой системы музыкального образования, включающей музыкальные школы, специализированные училища и профильные институты. Это верный способ систематизировать знания, усовершенствовать умения и постоянно расти в профессиональном плане.
Слайд 20Вывод
К сожалению, даже самое лучшее образование не гарантирует успех и популярность
музыканта. Главный риск этой профессии – опасность остаться невостребованным. Слава музыканта – явление сложно объяснимое, не зависящее от каких-то определенных факторов. Музыкантом надо родиться, эту профессию нужно искренне любить и посвящать ей себя целиком ( жить ею ), иметь особую харизму и нести интересный и нужный публике позыв – только так можно реализоваться в такой многогранной и интересной профессии, как музыкант.
Слайд 21 Используемая литература
и интернет ресурсы
1. «Музыкальный энциклопедический словарь» Г.В.Кледыш;
2. Энциклопедический
словарь юного музыканта»;
3. «Великие имена России» Н.А.Астапова;
4. «Фольклорная практика» Ю.Г.Круглов;
5. «Как рассказать детям о музыке?» Д.Б.Кабалевский;
6. «Играй гармонь» Г.Д.Заволокин;
7. «О прошлом…» А.И.Барабанов.
.http://www.letopis.info/themes/music/muziykant_kak_professija.html;
http://rabota4vsem.ru/rabota-po-najmu-2/professiya-muzykant-vokalist-i-nastya-petrik.html;
http://www.norma40.ru/articles/narodnaya-pesnya.htm
Слайд 22http://spektr-10.com/d54d9f0fdbc03eb778714f749a66c418/log/referati/tem…;
http://www.chitalnya.ru/users/supriz/sent_reviews.php&p79;
http://www.altaroma.ru/italian-life-style/43;
http://vl-club.com/7124737-gusli-pozhaluy-odin-iz-samyh-interesnyh-russkih-narodnyh-instrumentov.html;
http://www.tribal.by/viewtopic.php?p=48814&sid=7234b3a4b8a862e1f86d80db5e1ab1cf;
http://domnz.ru/taxonomy/term/74;
http://www.dmsh96.ru/presscenter/news?p=4.