Презентация, доклад к уроку музыки Мелодией одной звучат печаль и радость

Содержание

Цель урока: углубить представления учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки.Задачи: - показать взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;- познакомить с понятием «баркарола», как жанром вокальной и фортепианной музыки;- развивать

Слайд 1«Мелодией одной звучат печаль и радость…»

«Мелодией одной звучат печаль и радость…»

Слайд 2Цель урока: углубить представления учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки.
Задачи:


- показать взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
- познакомить с понятием «баркарола», как жанром вокальной и фортепианной музыки;
- развивать навык участия в коллективной исполнительской деятельности.

Цель урока: углубить представления учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки.Задачи: - показать взаимодействие музыки и литературы

Слайд 3Актуализация знаний.
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА.
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА — это музыка, в которой голос главенствует

или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella.


Актуализация знаний.ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА.ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА — это музыка, в которой голос главенствует или равноправен с инструментами, с сопровождением

Слайд 4 СЛУШАНИЕ «Романса» Г.В. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель»
-Кто автор

послушанного произведения?
- Что это было за произведение? Кто автор?
-На чьё произведение был написан романс Г.Свиридова?

СЛУШАНИЕ «Романса» Г.В. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель»   -Кто автор послушанного произведения?-

Слайд 5I Изучение нового материала.
СЛУШАНИЕ: «Вокализ» С.В. Рахманинова
/1873-1943/

I  Изучение нового материала. СЛУШАНИЕ: «Вокализ» С.В. Рахманинова/1873-1943/

Слайд 6Работа в группах по выявлению восприятия музыки
1.Задания группам
- Какое настроение создаёт

это произведение у слушателей?
-Давайте сравним «Романс» Г. Свиридова и «Вокализ» С. Рахманинова
-Что общего у этих произведений? (работа в группах)
Выступление представителей групп.

2.Выступление представителей групп.
ВЫВОД: выразительные возможности музыкального языка чрезвычайно широки, многообразны и охватывают сферу чувств человека

Работа в группах по выявлению восприятия музыки1.Задания группам- Какое настроение создаёт это произведение у слушателей?-Давайте сравним «Романс»

Слайд 7БАРКАРОЛА.
СЛУШАНИЕ: «Песня венецианского гондольера» Ф. Мендельсона

СЛУШАНИЕ: «Венецианская ночь» М. Глинки

БАРКАРОЛА. СЛУШАНИЕ: «Песня венецианского гондольера» Ф. МендельсонаСЛУШАНИЕ: «Венецианская ночь» М. Глинки

Слайд 8РАБОТА В ГРУППАХ по выявлению восприятия музыкальных произведений
Задание 1 группе
-Вы

прослушали баркаролы Ф. Мендельсона и М. Глинки. Что общего заметили?

Задание 2 группе
-Что напоминают мелодии этих произведений?

РАБОТА В ГРУППАХ  по выявлению восприятия музыкальных произведений  Задание 1 группе-Вы прослушали баркаролы Ф. Мендельсона

Слайд 9Зарядка для глаз по технологии В.Ф.Базарного

Зарядка для глаз по технологии В.Ф.Базарного

Слайд 10БАРКАРОЛА
БАРКАРОЛА- род музыкального или вокального произведения мелодического характера в медленном темпе,

связанное с изображением катания на лодке.

БАРКАРОЛАБАРКАРОЛА- род музыкального или вокального произведения мелодического характера в медленном темпе, связанное с изображением катания на лодке.

Слайд 11Домашнее задание.
В творческой тетради написать небольшое высказывание по произведениям »

М.И. Глинки («Венецианская ночь» и А. Мордвинова «Итальянский пейзаж» , сравнить настроение романса («Венецианская ночь» М.И. Глинки) с настроением картины «Итальянский пейзаж» А. Мордвинова.

Домашнее задание.  В творческой тетради написать небольшое высказывание по произведениям » М.И. Глинки («Венецианская ночь» и

Слайд 12Подведение итогов.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА:
С какими жанрами музыки мы познакомились?
- Под каким

названием перешла форма романса в инструментальную музыку?
- Кто был автором этого названия?
- С каким произведением Ф. Мендельсона мы познакомились на уроке?
К какому жанру это произведение относится?
- С какой вокальной баркаролой мы познакомились?
Подведение итогов. МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА:С какими жанрами музыки мы познакомились? - Под каким названием перешла форма романса в

Слайд 13Рефлексия.
Удался ли урок?
Интересен ли он был?
Что было сложным и непонятным?
Может ли

музыка звучать как исповедь души человека?

Рефлексия. Удался ли урок?Интересен ли он был?Что было сложным и непонятным?Может ли музыка звучать как исповедь души

Слайд 14Самооценка и оценивание учебной деятельности учащихся учителем.
Алгоритм самооценки.
Всё ли ты запомнил,

о чём говорилось на уроке?
Был ли ты активен на уроке?
Были ли твои ответы безошибочны?
Была ли твоя речь правильной, последовательной, выразительной?
Самооценка и оценивание учебной деятельности учащихся учителем. Алгоритм самооценки.Всё ли ты запомнил, о чём говорилось на уроке?Был

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть