Слайд 1ТЕМА ПРОЕКТА : ФОРТЕПИАНО- ЛУЧШИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ.
ВЫПОЛНИЛ: ИВАН КОЦАН
УЧЕНИК 4 «А» КЛАССА
РУКОВОДИТЕЛЬ:
БИРЮКОВА ГАЛИНА ПЕТРОВНА
Слайд 2
Цель проекта: Изучить историю развития
музыкального инструмента – фортепиано, проследить путь его развития.
Слайд 3
Задачи проекта:
1. Выяснить предшественников фортепиано.
2. Кто и
когда изобрёл фортепиано
3.Почему, где и когда оно появилось.
4. Поиск, отбор, систематизация материала по избранной теме.
5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)
Слайд 4
Гипотеза: Является ли фортепиано универсальным музыкальным инструментом
Слайд 5
НА ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ-КОНКУРСЕ «НА СЕМИ ВЕТРАХ»!» В 2012 ГОДУ Я СТАЛ
ДИПЛОМАНТОМ 1-ОЙ СТЕПЕНИ.
Слайд 6В 2013 году – лауреат 2 степени в Международном конкурсе «Звёздный
фейерверк».
В мае 2014 года я стал лауреатом 1-ой степени на Международном конкурсе «Сияние талантов».
Слайд 7АПРЕЛЬ 2014 – ДИПЛОМАНТ 3 СТЕПЕНИ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ STAR’S CONTINENT
Слайд 8
Но мой самый запоминающий и главный приз я получил на международном
фестивале - конкурсе «VIVA FIRENZE» в рамках международного проекта «Салют талантов» Флоренция , Италия 2013.
Я стал лауреатом 1-ой степени и ещё меня наградили дипломом самого артистичного участника.
Слайд 9
Это была очень интересная поездка. Мы побывали в разных городах
: Венеции, Флоренции, Праге . В каждом городе мы ходили на экскурсии , покупали сувениры.
Слайд 10ФОРТЕПИАНО – ЭТО КЛАВИШНЫЙ ИНСТРУМЕНТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ (ПИАНИНО) И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЯМ
СТРУН. СОВРЕМЕННЫЙ ДИАПОЗОН ФОРТЕПИАНО 7 ОКТАВ (88 КЛАВИШ).
Слайд 11ФОРТЕПИАНО СОСТОИТ ИЗ АКУСТИЧЕСКОГО АППАРАТА (РЕЗОНАНСНАЯ ДЕКА, СТРУННАЯ ОДЕЖДА), КЛАВИШНОГО МЕХАНИЗМА,
ОПОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ФУТОР, МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ РАМА, ВИРБЕЛЬБАНК). СЛОЖНАЯ СИСТЕМА РЫЧАГОВ МЕХАНИЗМА ПОЗВОЛЯЕТ ПЕРЕДАТЬ УСИЛИЕ ОТ ИГРАЮЩЕГО ЧЕРЕЗ КЛАВИШУ К МОЛОТОЧКУ, УДАР КОТОРОГО ПО СТРУНЕ ПРОИЗВОДИТ ЗВУК.
Слайд 12ФОРТЕПИАНО ИЗОБРЁЛ ИТАЛЬЯНСКИЙ МАСТЕР ПО КЛАВЕСИНАМ В 1709 Г.БАРТОЛОМЕО КРИСТОФОРИ (1655-1732),
С 1698Г. РАБОТАВШИЙ НАД СОЗДАНИЕМ МОЛОТОЧКОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ КЛАВЕСИНА. ОН НАЗВАЛ СВОЁ ИЗОБРЕТЕНИЕ « GRAVICEMBALO COL PIANO E FORTE», ЧТО ОЗНАЧАЛО « КЛАВИШНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИГРАЮЩИЙ НЕЖНО И ГРОМКО». ЭТО НАЗВАНИЕ БЫЛО СОКРАЩЕНО, И ПОЯВИЛОСЬ СЛОВО «ФОРТЕПИАНО». ОФИЦИАЛЬНАЯ ДАТА СОЗДАНИЯ ФОРТЕПИАНО 1709Г.
В 1716Г. МОДЕЛЬ ПОДОБНОГО ИНСТРУМЕНТА «КЛАВЕСИНА С МОЛОТОЧКАМИ» СКОНСТРУИРОВАЛ ФРАНЦУЗ ЖАН МАРИУС. А ГОДОМ ПОЗЖЕ НЕМЕЦКИЙ МУЗЫКАНТ ГОТЛИБ ШРЕТЕР,(ФОТО СНИЗУ) НЕЗАВИСИМО ОТ КРИСТОФОРИ И МАРИУСА, ТОЖЕ СОБРАЛ МОЛОТОЧКОВОЕ ФОРТЕПИАНО.
Слайд 13ПЕРВЫЙ КЛАВИШНЫЙ ИНСТРУМЕНТ У КОТОРОГО БЫЛИ СТРУНЫ- КЛАВИКОРД. ОН ИМЕЛ УСТРОЙСТВО,
ПОХОЖЕЕ НА УСТРОЙСТВО СОВРЕМЕННОГО ФОРТЕПИАНО. ОДНАКО ЕГО ЗВУК БЫЛ СЛИШКОМ МЯГКИМ И ТИХИМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НА НЁМ МОЖНО БЫЛО ИГРАТЬ ПЕРЕД БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ЛЮДЕЙ. КЛАВИКОРД БЫЛ ПОПУЛЯРНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ДОМАШНЕГО МУЗИЦИРОВАНИЯ.
ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ КЛАВИКОРДА- 12 ВЕК. МЕСТО РОЖДЕНИЯ: ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА, ФРАНЦИЯ.
ВНЕШНИЙ ВИД: ПОХОЖ НА ФОРТЕПИАНО БОГАТО ДЕКОРИРОВАН. ОСОБОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ: ГУСИНОЕ ПЕРО.
ТЕМБР: ТИХИЙ, НЕЖНЫЙ, ПРИГЛУШЁННЫЙ, ЕДВА СЛЫШНЫЙ.
Слайд 14ДРУГОЙ КЛАВИШНЫЙ ИНСТРУМЕНТ- КЛАВЕСИН. ОН ПОХОЖ НА ФОРТЕПИАНО, ИМЕЕТ ДВЕ КЛАВИАТУРЫ,
СТРУНЫ РАСПОЛОЖЕНЫ ПАРАЛЛЕЛЬНО КЛАВИШАМ КАК У СОВРЕМЕННОГО РОЯЛЯ, СО ЩИПКОВЫМ СПОСОБОМ ЗВУКО-ИЗВЛЕЧЕНИЯ. ЗВУК КЛАВЕСИНА- БЛЕСТЯЩИЙ, НО МАЛОПЕВУЧИЙ (ОТРЫВИСТЫЙ). КЛАВЕСИНЫ БОГАТО УКРАШАЛИ ПОЛУДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ, ПЕРЛАМУТРОМ. ИЗГОТАВЛИВАЛИ ИЗ ЦЕННЫХ ПАРОД ДЕРЕВА.
Слайд 15СПИНЕТ- НЕБОЛЬШОЙ ДОМАШНИЙ КЛАВИШНЫЙ СТРУННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, РАЗНОВИДНОСТЬ КЛАВЕСИНА. ИМЕЕТ ОДИН
МАНУАЛ И ОДИН РЯД СТРУН. В ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ РАЗНОВИДНОСТЕЙ КЛАВЕСИНА СТРУНЫ СПИНЕТА НАТЯНУТЫ ПО ДИАГОНАЛИ СЛЕВА НА ПРАВО. ВНЕШНЕ СПИНЕТ НЕМНОГО ПОХОЖ НА РОЯЛЬ. СПИНЕТ ПРЕДНАЗНАЧАЛСЯ ДЛЯ СОЛЬНОГО И КАМЕРНОГО ДОМАШНЕГО МУЗИЦИРОВАНИЯ.
Слайд 16ОРГАН.
ОРГАН В КОСТЁЛЕ СВ. СИМОНА И ЕЛЕНЫ В МИНСКЕ. ОРГАН-КЛАВИШНО -
ДУХОВОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, САМЫЙ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ВИД ИНСТРУМЕНТОВ.
Слайд 17ФЕРЕНЦ ЛИСТ (ФОТО СЛЕВА) (1811-1886)- ВЕНГЕРСКИЙ КОМПОЗИТОР, ПИАНИСТ-ВИРТУОЗ, ПЕДАГОГ, ДИРИЖЁР, ПУБЛИЦИСТ,
ОДИН ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ ПИАНИСТОВ 19-ГО ВЕКА.
ФРЕДЕРИК ШОПЕН (ФОТО СПРАВА) (1810-1849)- ПОЛЬСКИЙ КОМПОЗИТОР, ПИАНИСТ-ВИРТУОЗ, ПЕДАГОГ. АВТОР МНОГОЧИСЛЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО..
Слайд 19ПРОКОФЬЕВ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ (ФОТО СЛЕВА) (1891-1953)- ВОШЁЛ В ИСТОРИЮ КАК НОВАТОР
МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА. ПРОКОФЬЕВ- ПИАНИСТ И ДИРИЖЁР, ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ КОМПОЗИТОРОВ 20-ГО ВЕКА.
РАХМАНИНОВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (ФОТО СПРАВА) (1873-1943)- ВЫДАЮЩИЙСЯ ПИАНИСТ- ВИРТУОЗ, КОМПОЗИТОР И ДИРИЖЁР. СОЗДАЛ СВОЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ, ОКАЗАВШИЙ ВПОСЛЕДСТВИИ ВЛИЯНИЕ КАК НА РУССКУЮ, ТАК И НА МИРОВУЮ МУЗЫКУ 20-ГО ВЕКА.
Слайд 20РОЯЛЬ-(ФР.ROYAL-КОРОЛЕВСКИЙ)-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ОСНОВНОЙ ВИД ФОРТЕПИАНО .В ОТЛИЧИЕ ОТ ПИАНИНО , ЗВУЧАНИЕ
РОЯЛЯ БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ И НАСЫЩЕННОЕ ПО ТЕМБРУ , КЛАВИАТУРА БОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ , ИГРОВЫЕ КАЧЕСТВА БОЛЕЕ ВИРТУОЗНЫ , И ДИАПОЗОН ИЗМЕНЕНИЯ ЗВУКА ШИРЕ.
Слайд 22С 1958 ГОДА С ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ РАЗ В ЧЕТЫРЕ ГОДА ПРОВОДИТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ
КОНКУРС ИМЕНИ П.И.ЧАЙКОВСКОГО. ЭТО КОНКУРС АКАДЕМИЧЕСКИХ МУЗЫКАНТОВ
ПЕРВЫЙ КОНКУРС ИМЕНИ ЧАЙКОВСКОГО ПРОВОДИЛСЯ ПО ДВУМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ : ФОРТЕПИАНО И СКРИПКА–. ПЕРВЫМ ЛАУРЕАТОМ КОНКУРСА БЫЛ ВАН КЛИБЕРН (США)
Слайд 23ВЫДАЮЩИЕ ПИАНИСТЫ 20-ГО ВЕКА
СВЯТОСЛАВ РИХТЕР (ФОТО ВВЕРХУ СЛЕВА)
АРТУР РУБИНШТЕЙН (ФОТО ВВЕРХУ
СПРАВА)
ГЛЕНН ГУЛЬД (ФОТО СНИЗУ)
Слайд 24МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ
Слайд 27
Это громкое “форте”! Это нежное “пиано”!
Молоточки по струнам дарят музыку нам.
То
легко и свободно, то надрывно и рьяно,
Словно бриг в океане по ритмичным волнам.
Здесь “На цыпочках” можно, легким клавишам вторя,
Станцевать “Тарантеллу” или в вальсе кружить.
Или грозным “Корсаром” быть владыкою моря,
Или в горных пещерах гномий клад сторожить.
Слайд 28ВЫВОД:
Фортепиано- это удивительный музыкальный инструмент, пожалуй самый совершенный. На фортепиано можно
исполнить любое музыкальное произведение ,будь то оркестровое, вокальное, инструментальное., также любую современную композицию. Это любимый инструмент домашнего музицирования, на нем играют и взрослые, и дети. Для фортепиано писали и пишут многие композиторы, которых привлекают богатейшие возможности этого инструмента. Ни один инструмент не сравнится сегодня с фортепиано в том, как широко и разнообразно используется оно в нашей жизни.