Презентация, доклад на тему Формирование итнереса к предмету музыка

Содержание

Проблема Среди школьников бытует мнение, что молодой педагог владеет предметом на уровне учебника и вести урок может только по «бумажке», поэтому провоцируют учителя каверзными вопросами, не относятся серьёзно к замечаниям и заданиям.

Слайд 1Проект «Саморазвитие в рамках педагогического сообщества»
Формирование интереса к учебному предмету «музыка»






Учитель музыки МКОУ Кавказской СОШ №8
Ямщикова Татьяна Анатольевна
Проект «Саморазвитие в рамках педагогического сообщества»	Формирование интереса к учебному предмету «музыка» Учитель музыки МКОУ Кавказской СОШ №8Ямщикова

Слайд 2Проблема

Среди школьников бытует мнение, что молодой педагог владеет предметом на уровне

учебника и вести урок может только по «бумажке», поэтому провоцируют учителя каверзными вопросами, не относятся серьёзно к замечаниям и заданиям.
Проблема		Среди школьников бытует мнение, что молодой педагог владеет предметом на уровне учебника и вести урок может только

Слайд 3Федеральный Закон об образовании № 273 вступил в силу 1 сентября

2013 года, открыв новую эру взаимоотношений в области обучения подрастающего поколения и взрослых граждан.
Реформа школьного образования предполагает переход с объяснительного на деятельностный метод обучения,  при котором ученики не пассивные получатели знаний по предложенной учителем схеме, а активные участники его получения.

Новый закон РФ об образовании. Основа успешного развития системы обучения

Федеральный Закон об образовании № 273 вступил в силу 1 сентября 2013 года, открыв новую эру взаимоотношений

Слайд 4Повышение мотивации к познавательной деятельности учащихся
Освоение новых педагогических технологий и приемов


Учащиеся - активные участники образовательных отношений

Актуальность

Повышение мотивации к познавательной деятельности учащихсяОсвоение новых педагогических технологий и приемов Учащиеся - активные участники образовательных отношений

Слайд 5Цель
Освоение и внедрение новых форм взаимодействия учителя и учащихся, современных образовательных

технологий в рамках ФГОС второго поколения.
Цель	Освоение и внедрение новых форм взаимодействия учителя и учащихся, современных образовательных технологий в рамках ФГОС второго поколения.

Слайд 6Определить свои дефициты: предметные, педагогические, методические


Изучить методическую литературу по данной проблематике.

Определить

новые подходы формирования познавательного интереса к обучению; изучить методы и приёмы для повышения формирования познавательной активности и результатов обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Провести анализ своей учебно-воспитательной деятельности, относительно данной проблемы


Задачи

Определить свои дефициты: предметные, педагогические, методическиеИзучить методическую литературу по данной проблематике.Определить новые подходы формирования познавательного интереса к

Слайд 7
Познавательный интерес  один из компонентов учебной мотивации, а она, в свою очередь,

в нашем понимании обеспечивается за счет деятельностного подхода, активных форм обучения, организации учебного процесса через систему учебных задач, реализацию принципов развивающего обучения .
Познавательный интерес  один из компонентов учебной мотивации, а она, в свою очередь, в нашем

Слайд 8Повышение уровня компетентности педагога.

Внедрение разнообразных форм организации обучения.

Разработка и реализация ежегодной

программы школьной концертной деятельности.

Мероприятия по реализации проекта

Повышение уровня компетентности педагога.Внедрение разнообразных форм организации обучения.Разработка и реализация ежегодной программы школьной концертной деятельности.Мероприятия по реализации

Слайд 9Использование современных педтехнологий на уроках музыки
Для достижения повышения результатов я провожу

работу по формированию предметных знаний и развитию УУД через использование современных педтехнологий:
личностно-ориетированной технологии,
технологии коллективного взаимообучения,
информационных технологий,
игровых технологий,
здоровьесберегающих практик.


Использование современных педтехнологий на уроках музыкиДля достижения повышения результатов я провожу работу по формированию предметных знаний и

Слайд 10 Внеурочная деятельность служит продолжением учебной деятельности


Системно-деятельностный подход в обучении и задача

воплощения музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, а так же исполнение вокально-хоровых произведений (предметные результаты ФГОС) предполагают непрерывную концертно-творческую активность обучающихся. Без внеурочной деятельности эта задача была бы невыполнима.
Внеурочная деятельность служит продолжением учебной деятельности     Системно-деятельностный подход в обучении

Слайд 11
Универсальные Учебные Действия (УУД) –это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает

его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Универсальные Учебные Действия (УУД) –это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых

Слайд 12 Профессиональное развитие - это непреложное условие педагогических успехов и достижений


Профессиональное развитие - это непреложное условие педагогических успехов и достижений

Слайд 13Повышение уровня компетентности(проведение открытых уроков, посещение уроков опытных педагогов, участие в

семинарах, конкурсах).
Освоение новых педагогических технологий(ТРИЗ, МАО, Технология перспективно-опережающего обучения и др.).
Выбор учебников соответствующим ФГОС второго поколения.
Улучшение оснащения кабинета ( приобретение шумовых и ударных музыкальных инструментов, наглядных пособий).
Получение учениками новых для них знаний, умений и навыков, овладение ими способами деятельности и их развитие.
Повышение взаимодействия с учащимися.
Применение активных методов обучения( проблемный, частично-поисковый, исследовательский).

Улучщение оснащения кабинета


Достижение планируемых результатов

Повышение уровня компетентности(проведение открытых уроков, посещение уроков опытных педагогов, участие в семинарах, конкурсах).Освоение новых педагогических технологий(ТРИЗ, МАО,

Слайд 14Выводы:
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный

учитель должен использовать действенные методы и приёмы для обучения и повышения достижений обучающихся в своей деятельности, т.к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.


Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.


Выводы:Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать действенные методы и

Слайд 15









Список использованной литературы
Абдуллин, Э.Б. Методологическая культура педагога-музыканта: учеб.пособие для студентов высш.пед.уч.заведений/

Э.Б.Абдуллин. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с. 39-41.
Алеев, Ю.Б. Настольная книга учителя-музыканта/ Ю.Б.Алеев.-М.:Гуманитарныйизд.центр ВЛАДОС,2000.- с.7-16.
Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ В.П.Анисимов. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2004. – с. 90-125.
18. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Федеральный государственный образовательный стандарт. URL: http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=10688
Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования // Федеральный государственный образовательный стандарт. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
Список использованной литературыАбдуллин, Э.Б. Методологическая культура педагога-музыканта: учеб.пособие для студентов высш.пед.уч.заведений/ Э.Б.Абдуллин. – М.: Издательский центр «Академия»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть