Слайд 1Плакатная графика
Учитель ИЗО Воробьёва Т.А.
МБОУ СОШ № 85 «Журавушка»
г.Новосибирск
Слайд 2Цель урока:
Знать и уметь применять основное назначение плаката.
Задачи:
Научить знать разновидности плаката.
Ознакомить
с разновидностями шрифтов и их применением.
Показать приемы и значения сочетания цветов в плакатной графике.
Слайд 4В культуре многих народов мира оповещение жителей города или страны осуществлялось
не только через систему глашатаев, но и заключалось в вывешивании на стенах дворцов и крепостей глав государств или городских властей тканых, рисованных и рукописных текстов с соответствующими указами. О том, как происходило наглядное информирование людей о судьбоносных решениях, можно ознакомиться даже в таких общеизвестных документах, как Ветхий Завет и Махабхарата. Этим книгам более нескольких тысяч лет и всё же там есть масса упоминаний об использовании наглядной агитации в жизни общества того времени в виде флагов, каменных скрижалей, указов, выполненных в различной изобразительной форме, размещаемых на площадях городов или иных присутственных местах.
Слайд 5ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЛАКАТ?
Социальный плакат – это плакат, пропагандирующий базовые социальные
ценности.
В социальном плакате отражены социальные проявления личности, специфика социальных взаимоотношений в обществе, значимые социальные проблемы, угрозы и бедствия.
Это же понятие носит также название - социальная реклама.
Цель социального плаката: изменить отношение общественности какой-либо проблеме, привлечь внимание людей к конкретным социальным проблемам или сообщить о социальных инициативах властей, а в долгосрочной перспективе — выработать новые социальные ценности.
Слайд 6Плакатом принято называть настенный лист большого формата агитационного, рекламного или учебного
плана с картинкой или фотографией, а также с пояснительным текстом. История плаката
Плакат – это достаточно древнее явление. К его видам можно отнести и наскальные рисунки, и эстампы средневековья, магазинные вывески, афиши театра и кино, агитационные и социальные лубки, плакаты на день рождения, детские, свадебные.
Слайд 7В конце 18 века немец И. А. Зенерфельдер придумал так называемую
плоскую печать - литографию, тем самым став основоположником многокрасочного печатного плаката. А в 1869 году французский график и художник Ж. Шере выпустил первую цветную театральную афишу-плакат «Бал Валентине», в которой совместил литографию и выпуклую печать. В том виде, в котором мы знаем плакат сегодня, он появился в 19 веке.
Плакатное искусство стало распространяться вместе с возрождением театров, художественных галерей, с развитием активной политической жизни и проведением митингов.
В то время плакаты все еще в большинстве своем делались вручную. Большой вклад в искусство плаката внесли такие художники как А. Тулуз-Лотрек, Ж. Шере, Э. Грассе, А-М. Муха, П. Боннар, Э. Дега, К. Мане, А. Матисс, П. Пикассо.
А. Тулуз-Лотрек
Слайд 8Виды плакатов
Плакаты можно классифицировать по различным признакам. Например, в зависимости
от техники нанесения они делятся на плакаты офсетной или цифровой печати.
По размеру они также бывают разные. Минимальный формат обычно – А2.
Исходя из того, какие средства выбраны в качестве подачи информации, плакаты могут содержать только картинку, только текст или текст и картинку вместе.
Слайд 9Если постер содержит только изображение, то оно должно быть очень высокого
разрешения. Необходимо, чтобы картинка или фотография на плакате хорошо распознавались, чтобы зритель мог быстро понять, что показано. К текстовым предъявляются такие требования, что и к картиночным плакатам – написанное должно быть понятным. Часто такие постеры используют в сопровождении графики. Примером такого вида плаката являются плакаты на тему науки. И, наконец, самый популярный и широко используемый вид плакатов – это «картинка+текст». Они являются наиболее эффективными, их легче интерпретировать. Изображение вызывает интерес у зрителей, а текст предоставляет им дополнительную информацию.
Слайд 10Театральные и киноплакаты
Театральный плакат как вид получил признание в 1897
году после выставки в Санкт-Петербурге. В ней участвовало много известных художников того времени, которые привезли свои лучшие произведения. Главной целью театрального плаката или афиши является анонсирование новых постановок, донесение до зрителя информации о месте, времени, дате проведения стоимости посещения события. С развитием кинематографа плакаты стали использоваться и для рекламы фильмов. Первоначально на киноплакатах изображались различные эпизоды фильма.
Слайд 11Театральные и киноплакаты
Позже, чтобы привлечь зрителя, создатели начали иллюстрировать главных
героев, и даже пытались передать жанр и настроение фильма. На театральных и киноафишах в большинстве случаев изображаются главные актеры, иллюстрации или кадры, предвосхищающие действие пьесы или фильма. Помимо артистов, могут быть упомянуты фамилии авторов, директоров, продюсеров, производителей. Так как такой плакат должен провисеть достаточное количество времени (как минимум один сезон), он должен быть напечатан на очень хорошей бумаге, а также иметь идеальное качество цветоотображения.
Слайд 12Агитационные плакаты
Во время Первой и Второй мировой войн плакат получил
новую роль – он стал инструментом политической пропаганды. Плакаты часто использовались для придания чувства патриотизма простым гражданам. Все противоборствующие стороны массово применяли плакаты, которые помогали рекрутировать солдат в армию, собирать деньги на производство оружия для фронта. На плакатах враг всегда показывался с худшей стороны. Постеры военного времени служили мощным оружием мотивации и агитации, воздействующим на население. После войны агитационный плакат стал использоваться как средство предвыборной борьбы для продвижения целей различных партий и кандидатов.
Слайд 13Агитационные плакаты
На таких постерах отдельные политики показаны обычно крупным планом
или внутри важной целевой группы, например в кругу детей. С помощью плакатов такого рода партии или политики хотят убедить избирателей, что имеют правильный ответ на социальные вопросы, и рассказывают, какие выгоды можно ожидать при выборе соответствующей партии. Предвыборные постеры размещаются непосредственно перед событием.
Слайд 14Советские плакаты
Создание образа врага родины стало своеобразной визитной карточкой советской
коммунистической пропаганды. Врагом мог быть практически любой. Например, одним из любимых персонажей того времени был спекулянт. Обычно он был одет в длинное пальто и американскую шляпу. Также в виде опасного врага изображался спирт. Пьянство, которое было широко распространено, обычно трактовалось как серьезнейшее преступление. Советское изобразительное искусство не только обличало врагов власти и прогульщиков. Были популярны плакаты, мотивирующие людей на интенсивный труд. Текущая внешняя политика также была распространенной темой для советских плакатов. Был создан образ врага извне. Фаворитом в советской пропаганде было НАТО. Оно представлялось на плакатах в качестве марионетки США. Начиная с 1920-1930-х годов, были распространены плакаты с правилами безопасности в промышленности, строительстве и на дорогах.
Слайд 15Праздничные плакаты
В современном мире плакаты немного утратили свою пропагандистскую функцию.
Сегодня постеры выпускаются массово. И любой человек может заказать плакат к определенному празднику и событию, например, на день рождения или к свадьбе.
Слайд 16Рекламные плакаты являются одной из наиболее популярных форм визуальной рекламы. Это
быстрый, эффективный и дешевый способ привлечения потенциальных клиентов. В местах продаж плакаты размещаются с целью рассказать потенциальным покупателям о новинках и преимуществах товаров.
Дизайн рекламных плакатов должен быть тщательно продуманным. Суть рекламного постера заключается в том, чтобы донести свое сообщение людям, часто в спешке проходящим мимо. Большое значение имеет цвет. Хорошо заметна и выделяется реклама, в которой используется контрастная палитра. Немаловажную роль играют шрифты. Следует избегать слишком мелких и тонких букв, свести к минимуму использование заглавных. Слова должны быть разделены видимыми пробелами.
Срок службы рекламных плакатов может быть достаточно длительным. Поэтому при изготовлении используются очень качественные материалы и краски, применяется ламинирование. В настоящее время рекламный плакат перестал быть просто информационным сообщением на бумаге. Благодаря технологиям плакат имеет неограниченные возможности. Например, он может быть трехмерным или светиться в ночное время.
Слайд 17Создание и печать плакатов
Создание плакатов сейчас сильно отличается от того
процесса, который был сто лет назад. Изменились и способы печати и методы подачи сообщения. До того как попасть на всеобщее обозрение, постер проходит несколько этапов. Разработка стратегии. Это особенно важная стадия для рекламных плакатов. То есть придумывается сама идея, изюминка, то, как сделать постер привлекательным, но в то же время понятным целевой аудитории.
Дизайн плаката – разработка визуальной части. На этом этапе определяется цветовая гамма, выбираются шрифты, размер постера. Печать плаката. Осуществляется различными способами – может быть офсетной или цифровой.
Также готовый плакат можно заламинировать, покрыть лаком. Конечный вид продукта зависит от целей и назначения плаката. В современном мире с появлением новых медианосителей, таких как телевидение и Интернет, плакат теряет свою первоначальную значимость. Он перестал быть видом искусства или средством агитации. Несмотря на это, плакат по-прежнему остается востребованным в качестве наружной рекламы.
Слайд 18Плакат всегда показывает современные социальные проблемы человеческого общества простым и наглядным
языком. Плакаты бывают с текстом и без него. Чаще встречаются и с рисунком и с текстом. Где текст неотъемлемая часть композиции. Шрифт и цвет направление и размер шрифта имеют огромное значении и являются частью композиции.
Слайд 19 Интернет-источники
http://ziggard.ru/istoriya-vozniknoveniya-plakatov
https://bstudy.net/621108/sotsiologiya/istoriya_sotsialnogo_plakata
http://psychology.snauka.ru/2016/11/7265
https://studbooks.net/1678656/psihologiya/osobennosti_sotsializatsii_detey_invalidov
https://studfiles.net/preview/5350819/page:3/