Слайд 1Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества».
Подготовили: Воспитатели
ГБОУ школа № 962 ДО№ 4
Недопекина А.В
Валевска Е.А
Слайд 2«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источники творчества мысли.
Другими словами, чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский.
Слайд 3Цель работы является приобщение детей к миру искусства, развитие природных
задатков, формирование у детей художественно – творческие способности через различные виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования.
Слайд 4интеграция всех образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое
развитие;
- физическое развитие.
Слайд 5Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не
присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что огорчает.
Слайд 6Задачи:
- развивать художественный вкус, творчество, фантазию, наблюдательность и
воображение;
- развивать
желание экспериментировать.
- расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;
- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности,
многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха
собственным трудом;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Слайд 7Работу с нетрадиционными техниками рисования строили на следующих принципах:
- от
простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
- принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие и представление.
- принцип индивидуальности обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
- принцип интегрированного подхода с учетом взаимосвязи всех видов
изобразительной деятельности.
- связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
- принцип доступного материала.
Слайд 8Например: пальчиковое рисование:
Темы: «Павлин», « Два веселых гуся».
Способ изображения: ребенок
опускает в гуашь ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.
Слайд 9Пластилиновая живопись: «Подводное царство» Заключается в том, что ребенок пластилином закрашивает
рисунок.
Слайд 10Тычок жесткой кистью: «Зимний лес». Способ получения изображения: ребенок опускает в
гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Эту технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее.
Слайд 11Рисование свечой: «Зима»
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге.
Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Слайд 12Восковые мелки: «Подводное царство»
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками
на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным
Слайд 14Графика(рисование черным по белому)
Слайд 17Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей: мелкой моторики
пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления;
воображения; волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца; художественных способностей и эстетического вкуса; изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности
Слайд 18 Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности,
поэтому на занятии важно активизировать внимание ребенка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Слайд 19Таким стимулом может быть:
- игра, которая является основным видом деятельности
детей;
- сюрпризный момент – любимый герой сказки приходит в гости и приглашает
ребенка в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно
почувствовать себя значимыми
Слайд 20Данную работу может провести любой заинтересованный воспитатель дошкольного учреждения, могут использовать
также родители и другие участники образовательного процесса. Каждый успех ребенка в творчестве доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для ребенка очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание». Проводим с родителями беседы по данной теме т.к. успех воспитания во многом зависит от единства требований в вопросах воспитания ребенка.