Презентация, доклад на тему ИЗО тема Нетрадиционная техника рисования

Содержание

«Истоки способностей и дарования детей –

Слайд 1Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества».
Подготовили: Воспитатели


ГБОУ школа № 962 ДО№ 4
Недопекина А.В
Валевска Е.А
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества».Подготовили: Воспитатели ГБОУ школа № 962 ДО№ 4

Слайд 2«Истоки способностей и дарования детей –


на кончиках пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источники творчества мысли.
Другими словами, чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский.
«Истоки способностей и дарования детей –

Слайд 3Цель работы является приобщение детей к миру искусства, развитие природных

задатков, формирование у детей художественно – творческие способности через различные виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования.
Цель работы является приобщение детей к миру искусства, развитие природных  задатков,  формирование  у

Слайд 4интеграция всех образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое

развитие;
- физическое развитие.
интеграция всех образовательных областей:- социально-коммуникативное развитие;- познавательное развитие;- речевое развитие;- художественно-эстетическое развитие;- физическое развитие.

Слайд 5Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не

присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что огорчает.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем

Слайд 6Задачи:
- развивать художественный вкус, творчество, фантазию, наблюдательность и
воображение;
- развивать

желание экспериментировать.
- расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;
- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности,
многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха
собственным трудом;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Задачи:- развивать художественный вкус, творчество, фантазию, наблюдательность и  воображение;- развивать желание экспериментировать.- расширять представления детей о

Слайд 7Работу с нетрадиционными техниками рисования строили на следующих принципах:
- от

простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
- принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие и представление.
- принцип индивидуальности обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
- принцип интегрированного подхода с учетом взаимосвязи всех видов
изобразительной деятельности.
- связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
- принцип доступного материала.
Работу с нетрадиционными техниками рисования строили  на следующих принципах:- от простого к сложному, где предусмотрен переход

Слайд 8Например: пальчиковое рисование:
Темы: «Павлин», « Два веселых гуся».
Способ изображения: ребенок

опускает в гуашь ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.
Например: пальчиковое рисование: Темы: «Павлин», « Два веселых гуся».Способ изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает

Слайд 9Пластилиновая живопись: «Подводное царство» Заключается в том, что ребенок пластилином закрашивает

рисунок.

Пластилиновая живопись: «Подводное царство» Заключается в том, что ребенок пластилином закрашивает рисунок.

Слайд 10Тычок жесткой кистью: «Зимний лес». Способ получения изображения: ребенок опускает в

гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Эту технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее.
Тычок жесткой кистью: «Зимний лес». Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по

Слайд 11Рисование свечой: «Зима»
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге.

Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Рисование свечой: «Зима» Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один

Слайд 12Восковые мелки: «Подводное царство»
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками

на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным
Восковые мелки: «Подводное царство» Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист

Слайд 13Монотипия пейзажа.

Монотипия пейзажа.

Слайд 14Графика(рисование черным по белому)

Графика(рисование черным по белому)

Слайд 15Процарапывание (Гратажж)

Процарапывание (Гратажж)

Слайд 16Рисунок ватными палочками

Рисунок ватными палочками

Слайд 17Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей: мелкой моторики

пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления;
воображения; волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца; художественных способностей и эстетического вкуса; изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности
Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние

Слайд 18 Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности,

поэтому на занятии важно активизировать внимание ребенка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание

Слайд 19Таким стимулом может быть:
- игра, которая является основным видом деятельности

детей;
- сюрпризный момент – любимый герой сказки приходит в гости и приглашает
ребенка в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно
почувствовать себя значимыми
Таким стимулом может быть: - игра, которая является основным видом деятельности детей;- сюрпризный момент – любимый герой

Слайд 20Данную работу может провести любой заинтересованный воспитатель дошкольного учреждения, могут использовать

также родители и другие участники образовательного процесса. Каждый успех ребенка в творчестве доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для ребенка очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание». Проводим с родителями беседы по данной теме т.к. успех воспитания во многом зависит от единства требований в вопросах воспитания ребенка.
Данную работу может провести любой заинтересованный воспитатель дошкольного учреждения, могут использовать также родители и другие участники образовательного

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть