Несколько лет спустя после закладки города, в 1707 году, на Адмиралтейском лугу была построена небольшая деревянная церковь, отличавшаяся скромностью архитектуры, характерной для первых зданий петровской эпохи.
Но и он прослужил тоже недолго, т. к опять же не были учтены особенности климата северной столицы, не говоря уже о несоответствии величию Российского самодержавия.
Александр I
Огюст Монферран
В Петербурге он стал первым зодчим нового времени в России.
В 1818 году Александром I был утвержден проект перестройки Исаакиевского собора, предложенный Монферраном, и таким образом с 1818 по 1858 года он являлся руководителем работ по перестройке Исаакиевского собора.
Анри Луи Огюст Рикар де Монферран (фр. Henri Louis Auguste Ricard de Montferrand; на русский манер его также называли Август Августович Монферран и Август (Августин) Антонович Монферран.
Монферран спроектировал и ряд других зданий для северной столицы (дворцы Лобанова-Ростовского, 1817–1820, а также Демидова и Гагариной, 1834–1846, близ Исаакиевской площади; и др.). Был членом комитета для рассмотрения работ по сооружению храма Христа Спасителя в Москве.
Монферан предложил использовать частично уже построенные
А. Ринальди конструкции собора.
На декоративное оформление собора затрачено 400 килограммов золота, 1000 тонн бронзы; для облицовки колонн и других архитектурных деталей главного и малых алтарей потребовалось 16000 килограммов малахита и более 11 квадратных метров бадахшанского лазурита. Для облицовки пола, стен и пилонов использованы полудрагоценный шокшинский порфир, черный сланец с Кавказа, мраморы: розовый тивдийский, серый финляндский, белый итальянский, зеленый генуэзский, желтый сиенский, красный французский.
В 1836 году Бруни поручают выполнение работ для Исаакиевского собора. Художник создает 25 картонов, которые на выставках в Риме и Петербурге получили высокую оценку посетителей.
К.П.Брюллов
1799 - 1852
Мозаичными копиями заменили живописные произведения иконостасов в первом и во втором ярусах, а также росписи в центральной части здания: изображения "Страстей Христовых" и четырех евангелистов.
Кусочки смальты плотно подгонялись друг к другу, затем мозаику переворачивали, очищали от мастики и заливали цементным раствором. Лицевая поверхность картины шлифовалась, полировалась, швы между смальтой тонировались цветным воском.
Витраж собора
Скульптура собора
1936 г.
1948 г.
Музею-памятнику, и в первую очередь его декоративному убранству, война нанесла серьезный ущерб.
На фото – следы от снарядов
на колоннах собора.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть