Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в образовании

Содержание

«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства

Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства

Слайд 2«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми,

учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».
«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого

Слайд 3Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
отсутствие назидательности и авторитарности
воспитание, а не

изучение культуры здоровья
элементы индивидуализации обучения



Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологийотсутствие назидательности и авторитарности воспитание, а не изучение культуры здоровья элементы индивидуализации обучения

Слайд 4Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя

и учеников
интерес к учебе, желание идти в школу
наличие физкультминуток
наличие гигиенического контроля
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологийналичие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание

Слайд 5Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

Слайд 6Принципы
учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей

при выборе форм, методов и средств обучения;

Принципыучет возрастно-половых особенностей;учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств

Слайд 7Принципы
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности

учащихся (вводная часть, основная и заключительная)
использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Принципыструктурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная)

Слайд 8Здоровьесберегающие действия: 
оптимальная плотность урока
чередование видов учебной деятельности

Здоровьесберегающие действия:  оптимальная плотность урокачередование видов учебной деятельности

Слайд 9Оптимальная плотность урока
количество видов учебной деятельности
их смена
длительность и чередование


отвлечения от учебной работы 
Оптимальная плотность урокаколичество видов учебной деятельности их смена длительность и чередование отвлечения от учебной работы 

Слайд 10Чередование видов учебной деятельности

слушание,
рассматривание пособий,
ответ на вопрос,
выполнение заданий

.

Чередование видов учебной деятельности слушание,рассматривание пособий, ответ на вопрос, выполнение заданий .

Слайд 11Рекомендации
считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, 1-2 – нерациональным.


Рекомендациисчитается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, 1-2 – нерациональным.

Слайд 12Рекомендации
Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена

через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). 

РекомендацииСмена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка

Слайд 13Оздоровительные моменты на уроке
физкультминутки, динамические паузы
минутки релаксации
дыхательная гимнастика
гимнастика для глаз
массаж активных

точек


Оздоровительные моменты на уроке физкультминутки, динамические паузыминутки релаксациидыхательная гимнастикагимнастика для глазмассаж активных точек

Слайд 14Цель оздоровительных моментов
отдых центральной нервной системы
профилактика утомления, нарушения осанки, зрения. 

Цель оздоровительных моментовотдых центральной нервной системы профилактика утомления, нарушения осанки, зрения. 

Слайд 15Рекомендации
комплексы упражнений должны меняться.
проводятся на 20-й и 35-й минуте урока

(в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
Рекомендациикомплексы упражнений должны меняться. проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1

Слайд 16Наличие эмоциональных разрядок
поговорка,
высказывание,
веселое четверостишие,
юмористическая или поучительная картинка
необходимы

для снятия умственного напряжения, утомления.
Наличие эмоциональных разрядокпоговорка, высказывание, веселое четверостишие, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

Слайд 17Рекомендации
В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки. 

РекомендацииВ течение урока рационально использовать 2-3 разрядки. 

Слайд 18Правильная поза ученика во время занятий за столом

длина сиденья стула

должна соответствовать длине бедер ребенка.
высота ножек стула должна равняться длине голени.
голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол.
между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка..
Правильная поза ученика во время занятий за столом длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка. высота

Слайд 19Правильная поза ученика во время занятий за столом
расстояние от глаз до

стола (альбома, учебника) соответствует 30-35 см.
альбом при рисовании должен лежать на столе под углом 30 градусов.


Правильная поза ученика во время занятий за столомрасстояние от глаз до стола (альбома, учебника) соответствует 30-35 см.

Слайд 20Правильная рабочая поза
при рисовании и лепке сидеть нужно с одинаковой

нагрузкой на обе ягодицы.
позвоночник опирается на спинку стула.
предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно.
надплечья находятся на одном уровне
Правильная рабочая поза  при рисовании и лепке сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы. позвоночник

Слайд 21Рекомендации
рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке
ее соблюдение и

чередование во время занятий контролируется педагогом.
Рекомендациирабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на урокеее соблюдение и чередование во время занятий контролируется педагогом.

Слайд 22Рекомендации
непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления.
педагогам следует

корректировать нарушения в рабочей позе учащихся


Рекомендациинепродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления. педагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся

Слайд 23Положительные эмоции
Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно

организованного учебного процесса.
Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных

Положительные эмоцииСоздание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса. Положительные эмоции способны

Слайд 24Физкультминутка
для профилактики нарушения осанки
* И.П.- сидя на стуле, ноги вместе;

На счёт раз - захват ножек стула, ногами изнутри; на счёт два – И.П.;
на счёт три – захват ножек стула снаружи; на счёт четыре – И.П.
(выполнять 8 - 10 раз)

Физкультминуткадля профилактики нарушения осанки* И.П.- сидя на стуле, ноги вместе;  На счёт раз - захват ножек

Слайд 25Физкультминутка для профилактики нарушения осанки
* И.П.- стоя, стопы параллельны, на ширине ступни,

руки на поясе. Перекат с пятки на носок.
* И.П.- стоя. «Замочек»-завести одну руку за голову, вторую –за лопатки. «Пилить» несколько раз, меняя положение рук.
Физкультминутка для профилактики нарушения осанки* И.П.- стоя, стопы параллельны, на ширине ступни, руки на поясе. Перекат с

Слайд 26Физкультминутка для профилактики нарушения осанки
* И.П.- стоя, руки опущены вдоль туловища вниз.

На счёт раз – подняться на носки, поднять руки вверх и потянуться. На счёт два – И.П.
* И.П. – стоя, ноги врозь. Туловище слегка наклонено вперёд, расслабленные руки спущены вниз. Покачивать из стороны в сторону руками и туловищем.
Физкультминутка для профилактики нарушения осанки* И.П.- стоя, руки опущены вдоль туловища вниз. На счёт раз – подняться

Слайд 27Физкультминутка дадим отдохнуть глазам.
* Медленно переводить взгляд с пола на потолок

и обратно( голова неподвижна, повторить 8 -12 раз)
* Медленно переводить взгляд с права на лево и обратно( выполнить 8 – 10 раз)
* Круговые движения глазами в одном, а затем в другом направлении(выполнить 4 -6 раз)
*Частые моргания в течении 15- 30 сек.
Физкультминутка  дадим отдохнуть глазам.* Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно( голова неподвижна, повторить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть