Презентация, доклад на тему Мультимедийная разработка урока по предмету Прикладное искусство Тема урока: Городецкая роспись. Розан и ромашка

Содержание

Тема урока: «Городецкая роспись. Розан и ромашка»

Слайд 1
составитель: преподаватель МАОУК ДОД МО г.Нягань «Детская школа искусств №1» Ячменева

Екатерина Александровна

Мультимедийная разработка урока по предмету «Прикладное искусство»

составитель: преподаватель  МАОУК ДОД МО г.Нягань  «Детская школа искусств №1»   Ячменева Екатерина Александровна

Слайд 2 Тема урока: «Городецкая роспись. Розан и ромашка»

Тема урока: «Городецкая роспись.  Розан и ромашка»

Слайд 3Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление с произведениями и историей развития

Городецкой росписи. Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи. Развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

Цель урока:

Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Познакомить с узорами в

Слайд 5Наглядно-слуховой – на уроке преподаватель рассказывает о теме, особенности городецкой росписи,

приемах выполнения.
Наглядно-зрительный – на уроке применяются картины, репродукции изображающие природу, пейзажи, изображение изделий с росписью, портреты мастеров городецкой росписи.

Словесный - на уроке сообщаются учащемуся различные сведения о музыкальном произведении, композиторе, эпохе, музыкальном стиле, поясняется содержание музыкального произведения, разъясняется, как применить тот или иной исполнительский прием исполнения игры на инструменте, овладеть определенными исполнительскими навыками.

Практический - на уроке демонстрируются приемы выполнения городецкой росписи и рассказывается учащемуся о технологии их исполнения. Этот метод облегчает учащемуся усвоение технологических приемов, помогает закрепить их на собственном опыте.

Эвристический (поисковый) - применяются при подборе композиционного центра. Учащийся совместно с преподавателем побуждается к рассуждениям, сравнениям, сопоставлениям, доказательствам, выводам.

Репродуктивный – направлен на закрепление знаний навыков, упражнений, доводящих навыки до автоматизма.

Методы обучения:

Наглядно-слуховой – на уроке преподаватель рассказывает о теме, особенности городецкой росписи, приемах выполнения.Наглядно-зрительный – на уроке применяются

Слайд 6
показ
рассказ
объяснение
повторение
выполнение

Приемы обучения:

показ рассказобъяснениеповторениевыполнениеПриемы обучения:

Слайд 7учебный кабинет
Стулья
Столы
компьютер
методическая литература
наглядные пособия
Деревянные изделия с городецкой росписью
кисти, бумага, гуашь






Необходимое оборудование:

учебный кабинет СтульяСтолыкомпьютерметодическая литературанаглядные пособияДеревянные изделия с городецкой росписьюкисти, бумага, гуашь Необходимое оборудование:

Слайд 8Показ изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью 3 минуты
Рассказ о

индивидуальных особенностях городецкой росписи, 5 минут
Объяснение поэтапного выполнения элементов росписи
2 минуты
Повторение пройденного материала 2 минуты
Игра – конкурс «Лучшие знатоки городецкой росписи» 2 минуты
Выполнение заданной темы 25 минут
Подведение итогов данной темы 1 минута



Итого: 40 минут

Распределение времени по этапам урока:

Показ изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью 3 минуты Рассказ о индивидуальных особенностях городецкой росписи, 5 минутОбъяснение

Слайд 9Показ изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью

Показ изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью

Слайд 12Рассказ о индивидуальных особенностях городецкой росписи

Рассказ о индивидуальных особенностях городецкой росписи

Слайд 13Объяснение поэтапного выполнения элементов росписи

Объяснение поэтапного выполнения элементов росписи

Слайд 14Повторение пройденного материала

Повторение пройденного материала

Слайд 15Игра-конкурс «Лучшие знатоки городецкой росписи»




Вопросы:

– Городецкая роспись – это роспись по

металлу или по дереву? (По дереву.)
– Как называются цветные пятна круглой формы, с которых начинает работать городецкий художник? (Замалёвок.)
– Чем завершается работа художника над цветком? (Оживкой.)
– Какой цвет обязательно должен присутствовать в каждом элементе городецкой росписи? (Белый.)
– Какие элементы, кроме цветов и листьев, изображают городецкие мастера в своих росписях? (Птиц, коней, барышень, кавалеров, сценки из жизни и т. д.)
– Почему городецкая роспись так называется? (Потому что появилась в городе Городец Нижегородской области.)
– Как называется не расписанное деревянное изделие? (Белье.)
– Как правильно сказать: художник «рисует» или «пишет»?
– Выберите из предложенных изделий то, которое расписано городецкой росписью (учитель показывает либо предметы, либо репродукции).

Игра-конкурс «Лучшие знатоки городецкой росписи»Вопросы:– Городецкая роспись – это роспись по металлу или по дереву? (По дереву.)

Слайд 16Выполнение заданной темы

Выполнение заданной темы

Слайд 17Желтый вечер, черный конь, И купавки, как огонь, Птицы смотрят из

ларца – Чудо-роспись Городца!
Желтый вечер, черный конь,  И купавки, как огонь,  Птицы смотрят из ларца –  Чудо-роспись

Слайд 19Городецкая роспись - как ее нам не знать. Здесь и жаркие

кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Городецкая роспись - как ее нам не знать.  Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.  Здесь

Слайд 25Подведение итогов данной темы

Подведение итогов данной темы

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть