Презентация, доклад Проектная деятельность на уроках ИЗО

Содержание

Рефлексивные умения: • Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний • Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Поисковые (исследовательские) умения: • Умение самостоятельно генерировать идеи,

Слайд 1Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли

пригодится в жизни тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живет. С.Я.Маршак

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Инновационная
деятельность

Метод
развивающего
обучения


вид деятельности,
направленной на
решение значимой проблемы
и на получение
конкретного результата
в виде
материального и/или
идеального продукта

Учитель ИЗО
Корнаухова О.Н.

Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли пригодится в жизни тот,

Слайд 2Рефлексивные умения: • Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний •

Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Поисковые (исследовательские) умения: • Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей • Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле • Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста) • Умение находить несколько вариантов решения проблемы • Умение выдвигать гипотезы • Умение устанавливать причинно-следственные связи

Формирование общих компетенций

Рефлексивные умения:   • Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний • Умение отвечать на

Слайд 3Формирование общих компетенций
Умения и навыки работы в сотрудничестве: • Навыки коллективного

планирования • Умение взаимодействоать с любым партнером • Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач • Навыки делового партнерского общения • Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы Менеджерские умения и навыки: • Умение проектировать процесс (изделие) • Умение планировать деятельность, время, ресурсы • Умение принимать решения и прогнозировать их последствия • Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)
Формирование общих компетенцийУмения и навыки работы в сотрудничестве:   • Навыки коллективного планирования • Умение взаимодействоать

Слайд 4Формирование общих компетенций
Коммуникативные умения: • Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми

- вступать в диалог, задавать вопросы и т.д. • Умение вести дискуссию • Умение отстаивать свою точку зрения • Умение находить компромисс • Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д. Презентационные умения и навыки: • Навыки монологической речи • Умение уверенно держать себя во время выступления • Артистические умения • Умение использовать различные средства наглядности при выступлении • Умение отвечать на незапланированные вопросы.
Формирование общих компетенцийКоммуникативные умения:   • Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог,

Слайд 5Детское художественное творчество- довольно часто находит свое реальное практическое применение в

оформлении помещений классов и школьных рекреаций, таким образом приобретая живой общественный смысл, становясь трудом на благо других.
Детское художественное творчество- довольно часто находит свое реальное практическое применение в оформлении помещений классов и школьных рекреаций,

Слайд 6Типология проектов
Исследовательские проекты
требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей,
актуальности проекта

для всех участников , социальной значимости,
продуманных методов,
в том числе экспериментальных и опытных работ,
методов обработки результатов

Информационные проекты
направлены на сбор информации о каком-то объекте,
ознакомление участников проекта с этой информацией,
ее анализ и обобщение фактов,
предназначенных для широкой аудитории

Социальные проекты
направлены на создание прототипа,
прообраза социальных объектов,
социальных качеств, социальных процессов и отношений

Типология проектовИсследовательские проектытребуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников , социальной значимости,

Слайд 7Типология проектов
Творческие проекты
не имеют детально проработанной структуры,
она только намечается и

далее развивается,
подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта

Игровые, ролевые, приключенческие проекты
Участники принимают на себя определенные роли,
обусловленные характером и содержанием проекта.
Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои,
имитирующие социальные или деловые отношения,
осложняемые придуманными участниками ситуациями

Практико-ориентированные проекты
отличает четко обозначенный с самого начала
результат деятельности участников проекта.
Причем этот результат обязательно ориентирован
на социальные интересы самих участников
(газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль,
программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)

Типология проектовТворческие проектыне имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и

Слайд 8Исследовательско-подготовительный этап
Технологический этап
Заключительный этап
Почему и зачем я буду это делать?
Как я

буду это делать?

Что я сделал?






Этапы работы над проектом

Исследовательско-подготовительный этапТехнологический этапЗаключительный этапПочему и зачем я буду это делать?Как я буду это делать?Что я сделал?Этапы работы

Слайд 9Этапы работы над проектом
первый этап – «Мы выбираем»
второй  этап – «Мы

исследуем»

третий  этап – «Мы планируем»

четвертый  этап – «Мы действуем»

пятый  этап – «Мы представляем и защищаем»

Этапы работы над проектомпервый этап – «Мы выбираем»второй  этап – «Мы исследуем»третий  этап – «Мы планируем»четвертый  этап

Слайд 10Типология проектов
По количеству участников проектов:

индивидуальные;
парные;
групповые.

По продолжительности проведения:

краткосрочными (для

решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках;
средней продолжительности (от недели до месяца);
долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Типология проектовПо количеству участников проектов: индивидуальные; парные;групповые.По продолжительности проведения: краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более

Слайд 11
Мини-проекты могут укладываться в один урок, индивидуальные и мини-работа в группах.
Индивидуальные

проекты на уроках в 5классе:
- «Древние образы в народном искусстве»;
- «Русская изба»;
- «Народные промыслы их истоки и современное развитие» ;
« История красок.Что такое краски?» и др.

Мини-проекты могут укладываться в один урок, индивидуальные и мини-работа в группах.Индивидуальные проекты на уроках в  5классе:-

Слайд 12
Краткосрочные проекты требуют выделения 1-2 уроков. Проектная деятельность заключается в замене

традиционного урока, уроком по созданию проекта: коллективной творческой работы. Коллективные проекты на уроках изобразительного искусства:
-«Народные праздничные обряды»;
- «Русская деревня»;
- «Музей народных промыслов» («Ярмарка народных промыслов»);
Фриз «Древний Египет»;
«Жостовский поднос»;
Выставочные проекты разной тематики и др.



Краткосрочные проекты требуют выделения 1-2 уроков. Проектная деятельность заключается в замене традиционного урока, уроком по созданию проекта:

Слайд 13
Проекты средней продолжительности:
«Иллюстрация детской книги», «Русская тряпичная кукла», «Мы- дизайнеры интерьера

!», «Я считаю лучшим видом изобразительного искусства-..." и др.
Долгосрочные проекты: «Занимательное рисование», «Художественная мастерская» и др.
Межпредметные проекты: «Мы такие разные!», «Усадьбы прошлого», Деревянное кружево», «Времена года» и др.
Проекты средней продолжительности:«Иллюстрация детской книги», «Русская тряпичная кукла», «Мы- дизайнеры интерьера !», «Я считаю лучшим видом изобразительного искусства-...

Слайд 14Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка».  Тема урока: «Изобразительное искусство

в семье пластических искусств».  Домашнее задание к данному уроку: подготовка проекта по теме:
«Я считаю лучшим видом изобразительного искусства-..."  Продолжительность: 2 урока.  Цель: развитие навыка учащихся в сборе информации о различных видах ИЗО;  создание сообщений.  Продукт: обмен собранной информацией поисковых групп.  Темы:  1) Графика.  2) Живопись.  3) Архитектура.  4) Скульптура.  5) Декоративно – прикладное искусство. 
Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка».  Тема урока: «Изобразительное искусство в семье пластических искусств».  Домашнее

Слайд 15Тема: «Жанры в изобразительном искусстве».  Проект по теме: «Я считаю лучшим художником

пейзажиста …».  Предварительное анкетирование на тему: «Он мне ближе всего из художников».  Цель: развитие навыка учащихся в сборе информации о русских художниках- пейзажистах.;  создание презентации, информационной газеты. на тему «Мой любимый художник«,   Продукт: презентации поисковых групп на тему «Мой любимый художник» или информационная газета  Темы:  1) Творчество И.И.Шишкина.  2) Творчество Ф.А.Васильева.  3) Творчество И.И.Левитана. 
Тема: «Жанры в изобразительном искусстве».  Проект по теме: «Я считаю лучшим художником пейзажиста …».  Предварительное анкетирование на

Слайд 16Цель проекта: «Занимательное рисование»
На основе изученных способах нетрадиционного рисования создать альбом

работ для дальнейшего использования на уроках изобразительного искусства.
Задачи проекта:
-изучить нетрадиционные техники рисования;
-познакомить обучающихся с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
-способствовать овладению школьниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
Вид проекта: творческий
Предмет исследования: использование нетрадиционных техник рисования:(граттаж, мраморная бумага, кляксография, монотипия, рисование по- сырому и т.д.
Цель проекта: «Занимательное рисование»На основе изученных способах нетрадиционного рисования создать альбом работ для дальнейшего использования на уроках

Слайд 17
Проекты средней продолжительности:
«Иллюстрация детской книги», «Русская тряпичная кукла», «Мы- дизайнеры интерьера

!», «Я считаю лучшим видом изобразительного искусства-..." и др.
Долгосрочные проекты: «Занимательное рисование», «Художественная мастерская» и др.

Межпредметные проекты: «Мы такие разные!», «Усадьбы прошлого», Деревянное кружево», «Времена года» и др.


Проекты средней продолжительности:«Иллюстрация детской книги», «Русская тряпичная кукла», «Мы- дизайнеры интерьера !», «Я считаю лучшим видом изобразительного искусства-...

Слайд 18Использование метода проекта на уроках изобразительного искусства одна из актуальных проблем

школьного художественного образования. Использование метода проекта позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся. Это позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся  личности , развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей. Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения. развивает  познавательные  навыки  учащихся, помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к искусству,  развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки. Практика показала, что метод проекта применим на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы, вызывает интерес и живую реакцию детей. Особенностью системы выполнения творческого проекта является возможность совместной творческой и исследовательской работы учителя и учащихся. Метод проектов и использование информационных технологий  способствует воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе.
Использование метода проекта на уроках изобразительного искусства одна из актуальных проблем школьного художественного образования. Использование метода проекта

Слайд 19Благодарю за внимание!

Творческих вам успехов!


Благодарю за внимание!  Творческих вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть