Презентация, доклад по Мировой художественной культуре на тему Греческая архитектура (8 класс)

Содержание

ПериодизацияВ истории культуры древней Греции исследователи выделяют следующие периоды: 

Слайд 1Презентация на тему: «Греческая архитектура»
Автор – Леонова И.Н.,
учитель МХК
ГБОУ Школа

№814
Москва
Презентация на тему: «Греческая архитектура»  Автор – Леонова И.Н.,учитель МХК ГБОУ Школа №814 Москва

Слайд 2Периодизация
В истории культуры древней Греции исследователи выделяют следующие периоды: 

эгейский или крито-микенский (ІІІ-ІІ тыс. до н э); героический или гомеровский (ХІ - ІХ в до н э); архаический (VІІІ-VІ вв до н э) - расцвет каменной архитектуры, монументальной скульптуры, расписной керамики; классический (V-ІVвв. до н.э.); эллинистический (период от начала похода Александра Македонского на Восток до завоевания Римом Египта носит название эллинистического (последняя треть ІV-І в. до н. э)).

ПериодизацияВ истории культуры древней Греции исследователи выделяют следующие периоды: 

Слайд 3 Одно из достижений греческой архитектуры – создание ордерной системы.

«Ордер»-(порядок, строй)-
так называли римляне ту систему, что родилась в архаических архитектурных сооружениях. В узком значении слова под ордером подразумевается тип соотношения колонны(несущей части здания) и лежащего на ней перекрытия- антаблемента( несомой части). Ордерная система впервые воплотилась в каменных храмах. Древнейшим из них является святилище Аполлона в Дельфах.

Одно из достижений греческой архитектуры – создание ордерной системы.  «Ордер»-(порядок, строй)-  так называли

Слайд 4 Святилище Аполлона. VIII-VII вв. до н.э. Дельфы, Греция.

Святилище Аполлона. VIII-VII вв. до н.э. Дельфы, Греция.

Слайд 5В древнегреческой архитектуре существовало три стиля, или ордера:
Первый из них — дорический

ордер — отличается наибольшей массивностью. Ионический ордер характеризуется большой легкостью, изяществом своих частей. Третий - коринфский ордер.
В древнегреческой архитектуре существовало три стиля, или ордера:Первый из них — дорический ордер — отличается наибольшей массивностью.

Слайд 6Первоначально сложились два ордера- дорический и ионический. Дорический воплощал образ силы,

строгости, мужества; ионический- легкость, нарядность, женственность.
Первоначально сложились два ордера- дорический и ионический. Дорический воплощал образ силы, строгости, мужества; ионический- легкость, нарядность, женственность.

Слайд 7Дорический ордер

Дорический ордер

Слайд 8 К дорическому ордеру относится Храм Парфенон

К дорическому ордеру относится Храм Парфенон

Слайд 9Храм Посейдона в Пестуме

Храм Посейдона в Пестуме

Слайд 10Храм Геры

Храм Геры

Слайд 11Храм Геры ("Базилика")
Храм Геры , сложенный из квадров красноватого туфа,

своеобразен планом, так как из-за большой ширины внутри, по центральной оси, поставили ряд опор, и на торце оказалось нечетное число колонн. Уже в VI веке до н. э. строители признали эту систему неудобной и впоследствии редко к ней прибегали. Под расплюснутым широким и плоским эхином капители, от самой узкой части опоры начинается постепенное утолщение колонны книзу, называемое энтазисом, отчего ствол кажется пухлым, будто раздувшимся от тяжести лежащего на нем перекрытия.
Храм Геры (

Слайд 12Храм Деметры, строители неизвестны, VIв. до н.э. Олимпия

Храм Деметры, строители неизвестны, VIв. до н.э. Олимпия

Слайд 13К ионическому ордеру относится храм Эрехтейон

К ионическому ордеру относится храм Эрехтейон

Слайд 14Ионический ордер

Ионический ордер

Слайд 15Храм Ники Аптерос, зодчий Калликрат, 449-421 до н.э. Афины. Иоанический ордер.
Богиня

победы Ника изображалась прекрасной женщиной с большими крыльями: победа непостоянна и перелетает от одного противника к другому. Афиняне изобразили ее бескрылой, чтобы она не покинула город. Лишенная крыльев богиня навсегда должна была остаться в Афинах. 

Храм Ники  Аптерос,  зодчий Калликрат, 449-421 до н.э. Афины. Иоанический ордер.  Богиня победы Ника

Слайд 16

Несколько позднее, в период классики, возник коринфский ордер: стройные колонны, увенчанные

пышной «корзинкой»-капителью с растительным орнаментом.
Несколько позднее, в период классики, возник коринфский ордер: стройные колонны, увенчанные пышной «корзинкой»-капителью с растительным орнаментом.

Слайд 17Коринфский ордер

Коринфский  ордер

Слайд 18К Коринфскому ордеру относится храм Зевса в Афинах

К Коринфскому ордеру относится  храм Зевса в Афинах

Слайд 20Кариатиды и канефоры
Кариатидами (греч.

«карийские девы»), называют вертикальную опору в виде женской задрапированной фигуры.

Если
такая статуя изображает женщину с корзиной плодов или цветов на голове, то она называется также канефорой.

Кариатиды и канефоры  Кариатидами      (греч. «карийские девы»), называют вертикальную опору в

Слайд 21Канефоры храма Эрехтейон на Акрополе

Канефоры храма Эрехтейон на Акрополе

Слайд 22Канефора
Канефора представляет собой женскую фигуру, которая в сооружениях играет роль колонны.

Органично согласованная с архитектурой здания, канефора является красивым декоративным элементом и отличной опорой. Свое начало данный термин берет из Древней Греции. В античности греки ежегодно отмечали Великие Дионисии – важный праздник. Во время праздника женщины несли на головах корзины, в которых находились первые плоды растений, предназначенные для жертвоприношений богам. Для того, чтобы боги были милостивы, древние греки стали возводить сооружения, и потолки их поддерживали скульптуры женщин, на головах которых находились такое корзины.
Канефора Канефора представляет собой женскую фигуру, которая в сооружениях играет роль колонны. Органично согласованная с архитектурой здания,

Слайд 23Акрополь в Афинах

Акрополь в Афинах

Слайд 24Акрополь- возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, т. н. верхний город.

Обычно А. был местом первоначального поселения, вокруг которого развивался менее защищенный т. н. нижний город. Являлся крепостью и служил убежищем для граждан в военное время; на А. обычно находились храмы божеств, покровителей данного города.
Акрополь- возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, т. н. верхний город. Обычно А. был местом первоначального поселения,

Слайд 25Афинский акрополь — акрополь — акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый

холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).
Первые укрепления на скалистом отроге площадью 300 на 130 м, поднимающемся на окраине Афин, появились ещё задолго до наступления классического периода. Уже во времена архаики здесь располагались величественные храмы, скульптуры, различные предметы культа.
Афинский акрополь — акрополь — акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м

Слайд 26Парфенон, зодчие Иктин, Калликрат, 447-432 до н.э. Афины

Парфенон, зодчие Иктин, Калликрат, 447-432 до н.э. Афины

Слайд 27Парфенон.

Центром города Афины был холм, на котором располагался Акрополь — городская крепость. Здесь находились главные святыни, важное место среди которых занимал великолепный храм Афины Девы — Парфенон. Парфенон воздвигли в 447—432 годах до н.э. архитекторы Иктин и Калликрат из пентелийского мрамора. Почти белый после добычи, он приобретал со временем теплый золотистый оттенок благодаря присутствию в нем железа. Храм имел по восемь колонн по фасадам, западному и восточному, и семнадцать колонн по длинным сторонам (46 колонн).Он размещался на четырехступенчатой террасе, размер его основания равен 69,5х30,9 метра. Строение было украшено скульптурами, которые изображали сцены из мифов, в которых участвовала богиня. Но главным украшением Парфенона была находившаяся внутри него огромная статуя Афины Парфенос работы Фидия. Она была выполнена выполненная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе. Поставленный на верхней площадке Акрополя, на высоте около 150 метров над уровнем моря, Парфенон был виден не только из любой точки города, но и с подплывавших к Афинам многочисленных судов.
Парфенон.

Слайд 28Реконструкция древней скульптуры богини Афины, стоявшей в Парфеноне.

Реконструкция древней скульптуры богини Афины, стоявшей в Парфеноне.

Слайд 29
Влияние античного искусства на русскую культуру

Влияние античного искусства на русскую культуру

Слайд 30Большой театр. Москва. Ионический ордер.

Большой театр. Москва. Ионический ордер.

Слайд 31Плафон Большого театра, «Аполлон и девять муз» кисти Алексея Титова.

Плафон Большого театра, «Аполлон и девять муз» кисти Алексея Титова.

Слайд 32Квадрига бронзовых коней на фронтоне Большого театра, скульптор Петр Клодт.

Квадрига бронзовых коней на фронтоне Большого театра, скульптор Петр Клодт.

Слайд 33Квадрига Аполлона

Квадрига Аполлона

Слайд 34Триумфальная арка. Архитектор Осип Иванович Бове (по его проекту было построено

здание Большого театра). Арку венчает квадрига с богиней Никой
Триумфальная арка. Архитектор Осип Иванович Бове (по его проекту было построено здание Большого театра). Арку венчает квадрига

Слайд 35Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Ионический ордер.

Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Ионический ордер.

Слайд 37 Памятник Минину и Пожарскому, скульптор И.П.Мартос
При создании памятника Минину и

Пожарскому Мартос использовал элементы древней скульптуры. Для многих оказалось неожиданным, что скульптор решил «одеть» русских народных героев в античные одежды. Но по задумке мастера это отождествляло народных героев России XVII века со знаменитыми героями древности.

Памятник Минину и Пожарскому, скульптор И.П.МартосПри создании памятника Минину и Пожарскому Мартос использовал элементы древней скульптуры.

Слайд 38Санкт – Петербург, Исаакиевский собор. Коринфский ордер

Санкт – Петербург, Исаакиевский собор. Коринфский ордер

Слайд 39Атланты украшающие вход в Новый Эрмитаж на Миллионной улице в Питере

Атланты украшающие вход в Новый Эрмитаж на Миллионной улице в Питере

Слайд 40Атланты Эрмитажа

Атланты Эрмитажа

Слайд 41Петербург.Нарвские-триумфальные-ворота. Дж. Кваренги, 1814 г.

Петербург.Нарвские-триумфальные-ворота.  Дж. Кваренги, 1814 г.

Слайд 42Петербургская фондовая биржа. 1810 г.

Петербургская фондовая биржа. 1810 г.

Слайд 43Ростральные-колонны
Традиции установки ростральных колонн восходят к временам Древнеримской империи, а в

России получили распространение в эпоху классицизма. Триумфальные кирпичные колонны-маяки высотой 32 метра были спроектированы архитектором Тома де Томоном. Скульптурные фигуры у подножия ростральных колонн выполнены по моделям скульпторов И. Камберлена и Ж. Тибо и символизируют четыре великие русские реки — Волгу, Днепр, Волхов и Неву.


Ростральные-колонныТрадиции установки ростральных колонн восходят к временам Древнеримской империи, а в России получили распространение в эпоху классицизма.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть