Слайд 1Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения.
Внеурочная деятельность в
1 классе
Учитель: Семенова Н.Е.
Курс внеурочной интегрированной деятельности
«Ритмика и основы спортивного бального танца»
Программа "Акварель" по изобразительному искусству для учащихся 1–4-х классов
© МБОУ «Павловская СОШ»
Слайд 2
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
«Курс внеурочной интегрированной деятельности
«Ритмика» рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Он посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением. Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.»
Слайд 3 Предмет «Ритмика и основы спортивного бального танца»
Актуальность выбора курса
На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние “полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Физические движения – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма – мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.
Слайд 4Основная цель проекта
Целью данной программы является формирование у учащихся начальной школы
основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
Слайд 5Решаемые задачи в ходе данного курса
Одна из задач курса — привить
учащимся культуру общения с одноклассниками, в паре в танце, с окружающими. Эта задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, конкурсов, танцевальных игр и соревнований.
Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Ритмика»
Слайд 6Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей:
- проведение открытых уроков
для родителей;
- организация танцевальных конкурсов;
- участие в праздничных программах, концертах;
- проведение итогового занятия в конце учебного года.
Слайд 7Содержание разделов
Азбука музыкального движения
Развитие пластики тела
Танцевально-ритмическая гимнастика
Диско-танцы
Полька
Слайд 8Содержание программы
В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение
теории вплетается в ткань каждого учебного занятия. Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, показ изучаемых элементов танца, объяснение принципа движения, беседу с учащимися, просмотр видеоматериалов.
Слайд 9Проведение игр.
Игра «Знакомство».
Педагогу, впервые пришедшему на занятие, взяв мяч в руки,
следует сначала представиться самому, затем передать мяч по цепочке. Получившему мяч необходимо назвать все предыдущие услышанные имена, а потом уже свое. Например: «Меня зовут Елена Владимировна» - передаю мяч ближе всего стоящему ученику. Он повторяет мое имя «Елена Владимировна», а потом говорит свое и подает мяч своему соседу или соседке. Передавая мяч по цепочке и повторяя имена за короткий срок вы запомните, как кого зовут и уже что-то получите (мяч, взгляд) и даже отдадите другому. Этот прием поможет создать добрую, непринужденную обстановку для дальнейшего занятия.
Слайд 10Игра «Куклы Папы Карло».
Сейчас мы отправимся в гости в мастерскую
Папы Карло. Что же мы увидим там? Конечно, игрушки. У вас есть любимые игрушки? Только мы будем не называть их, а показывать и сами озвучивать. Давайте попробуем сами изобразить наши игрушки. Показывать свою игрушку можно одному или объединиться в пары, группы. Один, два, три. Вот мы уже в мастерской. А это что за игрушка? Вся из дерева, ходит на прямых ножках, а ручки сгибает только в локте. Да, это Буратино! Походим все, как он (2 минуты).
Слайд 11А это кто? Кукла Неваляшка! Руки прижаты к бокам. Все тело
напряглось, не шевелится, только ножки чуть-чуть двигаются. И качается: сначала из стороны в сторону, а потом вперед-назад и никогда не падает (2 минуты).
Слайд 12Продуктивная деятельность:
Упражнения на осанку.
Слайд 16Результаты работы
программы "Акварель" по изобразительному искусству для учащихся 1–4-х классов
Слайд 17Отличительные особенности программы “Акварель”
Программа призвана свести и породнить родные художественные представления
и познания школьников: живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения. Дети являются свидетелями и участниками художественного события. Слова учителя и обращенные к детям тексты, стихи, рассказы переводятся на язык реальных звуков, красок, форм, движений. Окружающий мир и близкое детям реальное окружение в ходе занятий разворачиваются разными сторонами: богатством и разнообразием связей с материальными и духовными потребностями
Слайд 18Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты) Как говорит искусство?
Слайд 19 Объем. Многообразие и красота узоров
в природе.
Слайд 20«Подготовка к празднику. Украшение жилища.»
Слайд 21Дети узнают про разнообразие декоративных форм в природе.
Это интересно.
Слайд 22Учимся изготавливать. Украшение — роспись заготовок, вырезанных учителем из цветной бумаги.
Слайд 23 Передача настроения в творческой работе с помощью
цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Слайд 24Выставка рисунков «Юные художники об архитектуре»»
Слайд 26Первое в поисковой деятельности –работа по схеме