Слайд 1
Развитие коммуникативных учебных действий на уроках изобразительного искусства.
Составила: Анохина Г.А.
Слайд 2
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции
других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Слайд 3
Виды коммуникативных действий
умение представить себя устно и письменно в
ситуациях межкультурного общения;
выступление с устным сообщением;
умение вести учебный диалог;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
умение работать в парах и коллективе;
умение согласовывать свои действия для достижения общей цели.
Слайд 4Составление рассказа по предложенной картине.
Для формирования и совершенствования коммуникативных УУД
на уроках изобразительного искусства в рамках ФГОС можно использовать:
Слайд 5Игра – наиболее интересный способ формирования коммуникативных УУД у детей.
В
результате игры формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в различных областях, умения решать проблемы, толерантность, ответственность.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается в результате диалога субъектов образовательного процесса. В процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства, происходит расширение навыков общения.
Слайд 7
1.П А П Р И Т Л А
2. О Б Т Ю С
3. Р Р И П Н Е
4. Т Р С О Е В
5. Р Ф А Р Э А Л Ь
6. Ж О Д Е К Н О Д Н А
7. Ж Т И С Ь И П О В
Слайд 8Метод проектов можно рассматривать как одну из личностно ориентированных развивающих технологий.
Проектная
деятельность предполагает подготовку докладов, рефератов, проведение исследований, альбомов, плакатов, инструкций и др.
В ходе выполнения проекта обучающийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс; при этом происходит как закрепление имеющихся знаний, так и получение новых. Кроме того, формируются исследовательские (поисковые), коммуникативные, организационно-управленческие, рефлексивные умения и навыки работы в команде.
Слайд 9Коллективно-творческие дела (КТД) на уроках позволяют интенсивно накапливать положительный опыт в решении
коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения, считаться с мнением партнёра, ориентироваться на конечный результат, причём не индивидуальный, а общий.
Слайд 10
Дети учатся слушать и слышать других, критически анализировать и оценивать свою
и чужую точки зрения, аргументировать своё мнение, признавать свои ошибки или доказывать свою правоту, находить в предположениях "рациональные зёрна", используя их, строить решения.
Слайд 11Доказано, что обучающиеся с высоким уровнем коммуникативных умений обладают творческим потенциалом,
отличаются развитым чувством индивидуальности, уверенностью в себе, уравновешенностью и напористостью.
Умение общаться даёт возможность раскрыть коммуникативные способности личности ребенка, помогает наработать тот позитивный жизненный опыт, который станет источником психологической поддержки человека на многие годы.
Слайд 12Успех, пережитый публично,
ставший результатом напряжения физических и психических сил личности,
остаётся с человеком на всю жизнь
как опыт счастья.