Презентация, доклад по МХК Методика конструирования факультативного курса для учащихся старших классов

Содержание

Объект исследования :Преподавание факультативного курсов в рамках дисциплин культурологического блока для учащихся старших классов СОШ.Предмет исследования: Методика конструирования факультативного курса «Творчество русских художников-символистов начала XX в.» для учащихся старших классов СОШ.Цель: Проанализировав методические особенности преподавания МХК

Слайд 1Э………..

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №19(25) имени вице-адмирала В.М. Головнина» Доклад

«Методика конструирования факультативного курса «Творчество русских художников-символистов начала XX века» для учащихся старших классов СОШ»

Л. Н. Живилова
учитель ИЗО, МХК
высшей квалификации

Рязань 2017

Э………..Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Школа №19(25) имени вице-адмирала В.М. Головнина»   Доклад  «Методика конструирования

Слайд 2Объект исследования :
Преподавание факультативного курсов в рамках дисциплин культурологического блока для

учащихся старших классов СОШ.

Предмет исследования:
Методика конструирования факультативного курса «Творчество русских художников-символистов начала XX в.» для учащихся старших классов СОШ.

Цель:
Проанализировав методические особенности преподавания МХК разработать факультативный курс «Творчество русских художников-символистов начала XX в.» для учащихся старших классов СОШ.



Объект исследования :Преподавание факультативного курсов в рамках дисциплин культурологического блока для учащихся старших классов СОШ.Предмет исследования: Методика

Слайд 3Особенности организации педагогической деятельности
Особенностями организации педагогической деятельности в старших классах СОШ можно

считать:
- развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету;
организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.

Факультативный курс решает эти задачи средствами художественной культуры и в соответствии с практическими, общеобразовательными и воспитательными целями и задачами обучения в школе.
Важным фактором успешного выполнения этих задач есть учет психолого-педагогических особенностей обучения на разных уровнях.
На старшем уровне (10-11 классы) ученики стремятся к всестороннему развитию своей личности, углубленного усвоения знаний. В этом возрасте формируется научное мировоззрение, возрастает социальная активность, увеличивается интерес к проблемам человеческих взаимоотношений, увлечения становятся разносторонними.

Особенности организации педагогической деятельностиОсобенностями организации педагогической деятельности в старших классах СОШ можно считать:-  развитие интереса, углубление

Слайд 4Методические аспекты преподавания факультативных курсов в рамках изучения дисциплин культурологического блока
Программа предусматривает изучение

факультативных курсов на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания:
цель и задачи курса;
основные дидактические принципы: непрерывности, интеграции, вариативности, дифференциации и индивидуализации;
методы преподавания факультативов культурологического блока определяются:
- возрастными особенностями учащихся и общей воспитательной направленностью данной дисциплины, которая может играть важную мировоззренческую роль в современной российской школе;
- спецификой содержания, предполагающего изучение художественных произведений искусств с единых культурологических позиций и духовно-нравственных оценок;
- активным использованием творческих методов обучения проблемно-поискового характера, основанных на включении школьников в самостоятельную учебную деятельность, связанную с анализом и оценкой художественных явлений.


Методические аспекты преподавания факультативных курсов в рамках изучения дисциплин культурологического блокаПрограмма предусматривает изучение факультативных курсов на основе

Слайд 5Методические аспекты преподавания факультативных курсов в рамках изучения дисциплин культурологического блока
Организация работы на

уроках с учащимися:
- анализ произведения живописи;
- написание реферата, доклада или сообщения;
- подготовка к семинару или диспуту;
- проведение экскурсии;
- оформление выставки или стенда.

Введение факультативных курсов в школьную программу углубляет и расширяет знания по МХК, так как способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению культуры.


Методические аспекты преподавания факультативных курсов в рамках изучения дисциплин культурологического блокаОрганизация работы на уроках с учащимися:- анализ

Слайд 6Методическая разработка факультативного курса
Цель программы:
Осмысление творчества русских художников-символистов начала XX в.,

развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации курса:
- углубление художественно-познавательных интересов и развитие
интеллектуальных и творческих способностей подростков;
- воспитание художественного вкуса;
- приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
- формирование умений и навыков художественного самообразования.



Методическая разработка факультативного курсаЦель программы:Осмысление творчества русских художников-символистов начала XX в., развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству

Слайд 7Учебно-тематический план
Общая характеристика факультативного курса:
Курс систематизирует знания о культуре и искусстве,

формирует целостное представление о художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого человека.
Развивающий потенциал курса напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, запечатленные в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель).

Место предмета в учебном плане:
Программа факультативного курса «Творчество русских художников- символистов начала XX века» разработана для старших классов СОШ, рассчитана на одно полугодие - 17 часов (1час в неделю).

Учебно-тематический планОбщая характеристика факультативного курса:Курс систематизирует знания о культуре и искусстве,  формирует целостное представление о художественной

Слайд 8


Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Слайд 9Леон Николаевич Бакст

(1866—1924)

Аудитория

Автопортрет

Эллизиум. Эскиз занавеса . 1906

Декорации "Дафнис и Хлоя"

Костюм к балету «Нарцисс»

Древний ужас

Леон Николаевич Бакст          (1866—1924)АудиторияАвтопортретЭллизиум. Эскиз занавеса . 1906Декорации

Слайд 10Бакст
Аудитория
Костюмы к балету «Шехерезада»

БакстАудиторияКостюмы к балету «Шехерезада»

Слайд 11Сарьян Мартирос Сергеевич (1880-1972)
Аудитория
1904 Сказка. Райский сад. Акв.
1905 Чары Солнца. Сказка. К.
1905

Озеро фей. Б., гуашь.

1904 У родника. Сказка. Бумага, акв.

1906 Поэт. На склонах Арагаца. К.

1902 Автопортрет

Сарьян Мартирос Сергеевич (1880-1972)Аудитория1904 Сказка. Райский сад. Акв.1905 Чары Солнца. Сказка. К.1905 Озеро фей. Б., гуашь.1904 У

Слайд 12Рерих Николай Константинович (1874-1947)

Матерь мира. 1924
Пантелеймон Целитель. 1931
Завет учителя. 1947.
Великий дух

Гималаев. 1934

Приказ Ригден-Джапо. 1933

Рерих Николай Константинович (1874-1947)Матерь мира. 1924Пантелеймон Целитель. 1931Завет учителя. 1947.Великий дух Гималаев. 1934Приказ Ригден-Джапо. 1933

Слайд 13Деятельность русских художников символистов, начала ХХ века, проанализированная в настоящей работе,

оказала значительное влияние на развитие искусства последующих времен. Она представляет собой значительный вклад в развитие изобразительно-декорационного, книжного искусства.
Изучение деятельности этих художников-мастеров будет достаточно интересным в школьном факультативном курсе по мировой художественной культуре для учащихся 10-11-х классов.

Заключение

Деятельность русских художников символистов, начала ХХ века, проанализированная в настоящей работе, оказала значительное влияние на развитие искусства

Слайд 14
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть