Презентация, доклад по Истории мировой культуры на тему Импрессионизм

Содержание

Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее

Слайд 1Импрессионизм

Импрессионизм

Слайд 2Импрессионизм
(фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX —

впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приемов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.
Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков,

Слайд 3 Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа,

который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.

Изначально этот термин носил несколько пренебрежительный характер и указывал на соответствующее отношение к художникам, писавшим в этой манере.

Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных,

Слайд 4В эпоху Возрождения живописцы венецианской школы пытались передать живую реальность, используя яркие краски

и промежуточные тона. Их опытами воспользовались испанцы, наиболее отчётливо это выражено у таких художников как Эль Греко, Веласкес и Гойя, чьё творчество впоследствии оказало серьёзное влияние на Мане и Ренуара.

Вид Толедо. 1604—1614. Музей Метрополитэн, Нью-Йорк Эль Греко

Иоанн Богослов. 1595-1605 гг. Музей Прадо, Мадрид. Эль Греко

В эпоху Возрождения живописцы венецианской школы пытались передать живую реальность, используя яркие краски и промежуточные тона. Их опытами воспользовались

Слайд 5Веласкес. «Водонос из Севильи», Музей Веллингтона, Лондон
«Любитель абсента», 1858—1859, Новая глиптотека

Карлсберга Эдуард Мане
Веласкес. «Водонос из Севильи», Музей Веллингтона, Лондон «Любитель абсента», 1858—1859, Новая глиптотека Карлсберга Эдуард Мане

Слайд 6Портрет Франсиско Байеу
Портрет маркизы Санта-Крус

Портрет Франсиско Байеу Портрет маркизы Санта-Крус

Слайд 7«Менины» (1656, Прадо, Мадрид)
Веласкес. Портрет короля Филиппа IV, Музей Прадо (Мадрид)

«Менины» (1656, Прадо, Мадрид) Веласкес. Портрет короля Филиппа IV, Музей Прадо (Мадрид)

Слайд 8П.О.Ренуар «Большие купальщицы» (1884—1887). Музей искусств, Филадельфия
П.О.Ренуар «Бал в Мулен

де ла Галетт» (1876). Музей Орсе
П.О.Ренуар «Большие купальщицы» (1884—1887). Музей искусств, Филадельфия П.О.Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876). Музей Орсе

Слайд 9На Эдуарда Мане влияние оказал нидерландский художник Франс Халс, писавший резкими мазками

и любивший контраст ярких красок и чёрного цвета.

«Семейный портрет Исаака Массы и его жены» Ф.Халс

Огюст и Эжен Мане, родители художника, Мане, 1860, музей Орсе, Париж Э.Мане

На Эдуарда Мане влияние оказал нидерландский художник Франс Халс, писавший резкими мазками и любивший контраст ярких красок и

Слайд 10Переход живописи к импрессионизму также подготовили английские живописцы. Во время франко-прусской

войны (1870—1871) Клод Моне, Сислей и Писсарро отправились в Лондон, чтобы там иметь возможность изучить великих пейзажистов - Констебла, Бонингтона и Тёрнера.

«Последний рейс корабля „Отважный“» 1838 г. Уильям Тернер

Что же касается последнего, то уже в его поздних работах заметно как исчезает связь с реальным изображением мира и уход в индивидуальную передачу впечатлений.

Переход живописи к импрессионизму также подготовили английские живописцы. Во время франко-прусской войны (1870—1871) Клод Моне, Сислей и Писсарро отправились в Лондон, чтобы

Слайд 11Уильям Тёрнер Дождь, пар и скорость, 1844
Уильям Тёрнер Восход с морскими

чудовищами, 1845
Уильям Тёрнер Дождь, пар и скорость, 1844Уильям Тёрнер Восход с морскими чудовищами, 1845

Слайд 12Солсбери, 1829 Джон Констебл

Солсбери, 1829 Джон Констебл

Слайд 13Сильное воздействие оказал Эжен Делакруа, он уже различал локальный цвет и цвет,

приобретаемый под воздействием освещения, его акварели, написанные в Северной Африке в 1832 году или в Этрета в 1835 году, и особенно картина «Море в Дьеппе» (1852) позволяют говорить о нём как о предшественнике импрессионистов.

"Вид моря с вершин Дьеппа". 1852 г. Лувр, Париж.

Сильное воздействие оказал Эжен Делакруа, он уже различал локальный цвет и цвет, приобретаемый под воздействием освещения, его акварели,

Слайд 14Последним элементом, который повлиял на новаторов, стало японское искусство. С 1854 года благодаря

прошедшим в Париже выставкам молодые художники открывают для себя мастеров японской гравюры таких как Утамаро, Хокусай и Хиросиге. Особое, неизвестное доселе в европейском изобразительном искусстве, расположение изображения на листе бумаги — смещённая композиция или композиция с наклоном, схематическая передача формы, склонность к художественному синтезу, завоевали расположение импрессионистов и их последователей.

Утамаро. Цветы в Эдо, ок.1800

Южный ветер. Ясный день (Красная Фудзи). 1823—1831 Кацусика Хокусай

Последним элементом, который повлиял на новаторов, стало японское искусство. С 1854 года благодаря прошедшим в Париже выставкам молодые художники открывают для

Слайд 15Работы Хиросигэ, особенно его серии 53 станции дороги Токайдо (1833—1834) и 100 видов Эдо (1856—1858)

оказали большое влияние на французского импрессиониста, в частности, на Моне и русского художника Билибина. Ван Гог сделал копии двух картин из цикла 100 известных видов Эдо.

Утагава Хиросигэ Из цикла 100 известных видов Эдо

Работы Хиросигэ, особенно его серии 53 станции дороги Токайдо (1833—1834) и 100 видов Эдо (1856—1858) оказали большое влияние на французского импрессиониста, в

Слайд 16Начало поисков импрессионистов
относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства

и цели академизма, вследствие чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля. В 1863 году Эдуард Мане выставляет в «Салоне отверженных» картину «Завтрак на траве» и активно выступает на встречах поэтов и художников в кафе Гербуа, которое посещали все будущие основатели нового течения, благодаря чему стал главным защитником современного искусства.
В 1864 году Эжен Буден приглашает Моне в Онфлёр, где он прожил всю осень, наблюдая, как его учитель пишет этюды пастелью и акварелью, а его друг Йонкинд накладывает краску на свои работы вибрирующими мазками. Именно здесь они научили его работать на пленэре и писать светлыми тонами.
В 1871 году во время Франко-прусской войны, Моне и Писсарро уезжают в Лондон, где они знакомятся с творчеством предшественника импрессионизма Уильямом Тёрнером.
Начало поисков импрессионистовотносится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, вследствие чего каждый

Слайд 17Эдуард Мане Завтрак на траве, 1863

Эдуард Мане Завтрак на траве, 1863

Слайд 18И. Б. Йонгкинд «Улица в Невере»
К началу 50-х годов ХIX

столетия в акварелях художника впервые заметны импрессионистские черты — посветление палитры красок и специфическое освещение. В 60-е годы им создаются уже совершенные импрессионистские картины. В отличие от прочих импрессионистов И.Йонгкинд никогда не писал на природе масляными красками, только акварели, которые он затем тщательно копировал масляными красками. В построении пейзажной композиции мастер следовал нидерландской художественной традиции XIX века.
Клод Моне и Поль Синьяк называли И. Б. Йонгкинда своим учителем.
И. Б. Йонгкинд «Улица в Невере» К началу 50-х годов ХIX столетия в акварелях художника впервые заметны

Слайд 19Возникновение названия
Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в мастерской фотографа Надара.

Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ.
Холст Моне — «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872 году дал рождение термину «импрессионизм»: малоизвестный журналист Луи Леруа в своей статье в журнале «Le Charivari» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами».
Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление.
Возникновение названия	Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего —

Слайд 20 Была еще одна статья (автор Эмиль Кардон) и еще одно название —

«Выставка мятежников», абсолютно неодобрительное и осуждающее.
Именно оно точно воспроизводило неодобрительное отношение буржуазной публики и критику к художникам (импрессионистам), которое господствовало годами. Импрессионистов сразу обвинили в аморальности, мятежных настроениях, несостоятельности быть добропорядочными. В настоящий момент это вызывает удивление, потому что непонятно, что аморального в пейзажах Камиля Писсарро, Альфреда Сислея, бытовых сценах Эдгара Дега, натюрмортах Моне и Ренуара.
Прошли десятилетия. И новое поколение художников придет к настоящему развалу форм и обнищанию содержания. Тогда и критика, и публика, увидела в осужденных импрессионистах — реалистов, а немного позже и классиков французского искусства.
Была еще одна статья (автор Эмиль Кардон) и еще одно название — «Выставка мятежников», абсолютно неодобрительное и осуждающее.

Слайд 21Специфика философии импрессионизма
Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не

пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого импрессионизм сосредотачивается на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения.
Как и искусство ренессанса (Возрождение), импрессионизм строится на особенностях и навыках восприятия перспективы. Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно как изображено.
Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы, в том числе такие как голод, болезни, смерть. Это привело позже к расколу среди самих импрессионистов.
Специфика философии импрессионизмаФранцузский импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности.

Слайд 22Преимущества импрессионизма
К преимуществам импрессионизма как течения относится демократизм. 
Импрессионисты в этом

вопросе занимали достаточно компромиссные, промежуточные позиции. Были отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, присущие официальному академизму. С другой стороны они пылко желали признания, уважения, даже наград. Показательной является деятельность Эдуара Мане, который годами добивался признания и наград от официального Салона и его администрации.
Вместо этого появилось виденье будничности и современности. Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха, представляли вид определенного места при определенном освещении, мотивом их работ была также природа. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении (ряд картин Ренуара, Мане и Клода Моне). Импрессионисты одни из первых стали рисовать на воздухе, не дорабатывая свои работы в мастерской.
Преимущества импрессионизмаК преимуществам импрессионизма как течения относится демократизм.  Импрессионисты в этом вопросе занимали достаточно компромиссные, промежуточные позиции.

Слайд 23Техника
Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и

в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда.
Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. 
ТехникаНовое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь

Слайд 24К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и

сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой:
Голубой — Оранжевый
Красный — Зелёный
Жёлтый — Фиолетовый
Таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного.
Затем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэрЗатем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного, что стало возможным благодаря изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала.
К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая

Слайд 25Также художники использовали укрывистые краски, которые плохо пропускают свет и непригодны

для смешивания поскольку быстро сереют, это позволило им создавать картины не с «внутренним», а «внешним» светом, отражающимся от поверхности[2].
Технические отличия способствовали достижению иных целей, прежде всего импрессионисты пытались уловить мимолётное впечатление, мельчайшие изменения в каждом предмете в зависимости от освещения и времени суток, наивысшим воплощением стали циклы картин Моне «Стога сена», «Руанский собор» и «Парламент Лондона».
В целом, в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основой движения были Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей,Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо. Однако Мане всегда называл себя «независимым художником» и никогда не участвовал в выставках, а Дега хоть и участвовал, но никогда не писал свои работы на пленэре.
Также художники использовали укрывистые краски, которые плохо пропускают свет и непригодны для смешивания поскольку быстро сереют, это

Слайд 26Клод Моне.

Клод Моне.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть