Презентация, доклад на тему Неоклассицизм и академизм в живописи

Содержание

Цель: выявит характерные черты неоклассицизма и академизма в живописи, ознакомиться с представителями этих стилевых направлений

Слайд 1Неоклассицизм и академизм в живописи

Неоклассицизм и академизм в живописи

Слайд 2Цель: выявит характерные черты неоклассицизма и академизма в живописи, ознакомиться с

представителями этих стилевых направлений
Цель:  выявит характерные черты неоклассицизма и академизма в живописи, ознакомиться с представителями этих стилевых направлений

Слайд 3«Неоклассицизм» – название для определения этапа развития классицизма в 18-19 веке.

«Неоклассицизм» – название для определения этапа развития классицизма в 18-19 веке.

Слайд 4Живописцы неоклассицизма стремятся противопоставить догматы «вечного искусства» реальности, которая не выделяется

такой эстетикой.
Живописцы неоклассицизма стремятся противопоставить догматы «вечного искусства» реальности, которая не выделяется такой эстетикой.

Слайд 5Основа для формирования неоклассики: 1. Культура античности. 2. Стандарты Возрождения. 3. Наследие художников-классиков. 4.Формирование неоклассики

частично происходило под влиянием рококо и барокко – художники почерпнули манеру передачи объектов. Влияние барокко отслеживание в манере передачи цветов, динамичности изображений, драматичности передачи сюжета.
Основа для формирования неоклассики: 1. Культура античности. 2. Стандарты Возрождения. 3. Наследие художников-классиков. 4.Формирование неоклассики частично происходило

Слайд 6 КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ Неоклассическая школа живописи придает большое значение исторической точности костюмов, сюжета.

В передаче изображения костюма художники ориентировались на стандарты древнего Рима и Греции. Неоклассицизм базируется на строгой линейной конструкции в изображении персонажей или объектов. Основные темы сюжетов – античность, мифы, подвиги героев древней Греции и Рима. Картины характеризуются использованием натуральных цветов и оттенков. Динамические сюжеты, наполненные драматизмом. Неоклассика стала способом популяризации эпоса страны, из которой родом художник. Идеальность образов: люди и предметы, изображенные на полотне, не имеют изъянов или недостатков. Идейность неоклассики, как направления в искусстве. Формализации живописи. Живописцы стремились очистить образы на картине от исторического содержания – образы существуют в изоляции от реалий времени.
КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ Неоклассическая школа живописи придает большое значение исторической точности костюмов, сюжета. В передаче изображения костюма

Слайд 7Неоклассицизм в изобразительном искусстве стала попыткой упорядочить живопись, в которой усиливал

влияние авангард. Возращение к истокам – античной культуре, эпохе Возрождения, классике – стало новым шагом в развитии живописи конца 19 – начала 20 веков. Формирование неоклассицизма стиля стало толчком для усиления оппозиции в виде футуризма, кубизма, экспрессионизма. С появлением неоклассики живописцы разделились на две категории: стремящиеся к индивидуализму и поклонники классической, идеализированной красоты.
Неоклассицизм в изобразительном искусстве стала попыткой упорядочить живопись, в которой усиливал влияние авангард. Возращение к истокам –

Слайд 8Появление неоклассики вызвало волну реакции со стороны мастеров футуризма, кубизма и

других направлений искусства авангарда начала 20 века. Многие связывали этот стиль с фашистским режимом: арсенал живописных средств стиля был призван возвышать образ идеального человека, что вписывалось в доктрину фашизма.
Появление неоклассики вызвало волну реакции со стороны мастеров футуризма, кубизма и других направлений искусства авангарда начала 20

Слайд 9Жак Луи Давид

Жак Луи Давид

Слайд 10«Клятва горациев»

«Клятва горациев»

Слайд 11«Смерть Сократа»

«Смерть Сократа»

Слайд 12«Наполеон на перевале Сер –Бернар»

«Наполеон на перевале Сер –Бернар»

Слайд 13Антон Рафаэль Менгс

Антон Рафаэль Менгс

Слайд 14«Персей и Андромеда» фрагмент

«Персей и Андромеда» фрагмент

Слайд 15«Мадонна с младенцем и два ангела»

«Мадонна с младенцем и два ангела»

Слайд 16«Благовещение»

«Благовещение»

Слайд 17Лоуренс Альма – Тадема

Лоуренс Альма – Тадема

Слайд 18«Не спрашивай меня больше»

«Не спрашивай меня больше»

Слайд 19«Задумчивость»

«Задумчивость»

Слайд 20«Нахождение Моисея»

«Нахождение Моисея»

Слайд 21Файербах Ансельм

Файербах Ансельм

Слайд 22«Нанна»

«Нанна»

Слайд 23«Медея»

«Медея»

Слайд 24Академизм

Академизм

Слайд 25Академизм – это направление в европейской живописи XVIII – XIX в.

Академическая живопись возникла в период развития во Франции академии художеств.
Академизм – это направление в европейской живописи XVIII – XIX в. Академическая живопись возникла в период развития

Слайд 26Академизм является оппозицией к иным проявлениям в искусстве: реализму, импрессионизму, романтизму.

Академизм является оппозицией к иным проявлениям в искусстве: реализму, импрессионизму, романтизму.

Слайд 27Характерные черты академизма: 1. Идеализированность натуры; 2.Помпезность; 3. Высокое техническое мастерство.

Характерные черты академизма:  1. Идеализированность натуры; 2.Помпезность; 3. Высокое техническое мастерство.

Слайд 28Федор Бруни «Богоматерь с младенцем на руках в розах»

Федор Бруни «Богоматерь с младенцем на руках в розах»

Слайд 29«Вакхант»

«Вакхант»

Слайд 30«Христос»

«Христос»

Слайд 31Карл Брюллов «Турчанка»

Карл Брюллов «Турчанка»

Слайд 32«Последний день Помпеи»

«Последний день Помпеи»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть