Слайд 2«Бубновый валет» — Название творческого объединения художников, возникшего в 1911 году. Изначально
такое название получила выставка в Москве, проведенная по инициативе М.Ф. Ларионова и Д.Д. Бурлюка. Одна из версий происхождения названия выставки связывает его с поговоркой «Бубновый валет – мошенник и плут».
По идее Ларионова, выставка была призвана показать «молодость и страсть». Выставка имела шумный и скандальный успех: многое в её организации и характере работ шокировало и возмущало как публику, так и критику. Такая реакция была спровоцирована и самими мастерами. По мнению членов «Бубнового валета», представление их работ должно было восприниматься как некое уличное зрелище, пронизанное балаганным духом. Эта атмосфера «площадного живописного действа» вызывалась общим интересом художников к народному искусству -изображениям с провинциальных вывесок и старинных лубков, росписям подносов и игрушек.
Слайд 3Изначально основой творческих идеалов представителей объединения «Бубновый валет» стала живопись Поля
Сезанна, а именно глубина пространства и цвета, буквально завораживающие зрителя. Это увлечение творчеством Сезанна выражалось и в выборе жанров: художники в основном ориентировались на натюрморт и пейзаж. Они соединяли традиции русского
народного творчества,
фовизма и кубизма.
Слайд 4В объединение «Бубновый валет» входили такие художники, как К.Малевич, Н. Кульбин,
М. Ларионов, Н. Гончарова, П. Кончаловский, А.Куприн, И. Машков, А. Лентулов, Р. Фальк. В 1912 году некоторые из них (Малевич, Ларионов, Гончарова) вышли из объединения, создав собственную группу под названием «Ослиный хвост».
Слайд 5Казимир Малевич
Словно следуя законам супрематизма, биографы разложили жизнь художника на разноцветные
простые составляющие: родился в многодетной семье, трижды женат, состоял в различных творческих сообществах, создал немало картин, написал несколько книг. А за этой элементарной мозаикой — безграничная глубина, простор для изысканий искусствоведов, философов и рядовых почитателей искусства.
Прожив насыщенную событиями и исканиями жизнь, Казимир Малевич оставил после себя больше, чем творческое наследие, подарив ученикам и потомкам абсолютно новую идеологию творчества. Он будто растворился в собственных творениях, поставив своей смертью не точку на жизненном пути, но многоточие в творчестве.
Слайд 10Taking in the Harvest (1911)
Натюрморт (1911)
Слайд 11Кубофутуристическая композиция (1912)
Слайд 13Black Suprematistic Square (1915)
Слайд 15Николай Кульбин
Родился 3 мая 1868 года в Санкт-Петербурге. К живописи Кульбин
пришел не сразу, впервые он принял участие в выставке, когда ему уже было сорок лет. Николай получил специальность военного врача. Долгое время он работал в этой области, в 1903 году став врачом Главного штаба, а затем – приват-доцентом Военно-медицинской академии. В 1915 году Кульбин получил должность действительного статского советника. Он отличался особым складом ума, участвовал в исследовании рентгеновских лучей, создавал различные научные труды.
Слайд 16«Художник» 1916 г.
«Морской вид» 1916-17 гг.
Слайд 18«Портрет актрисы «Старинного Театра« Ф.А. Глинской»
«Мимоза»
Слайд 19«Портрет Д.Д.Бурлюка»
«Портрет Ф. Т. Маринетти»
Слайд 20Михаил Ларионов
Родился 3 июня 1881 года в Тирасполе Херсонской губернии. С
12 лет Ларионов живет в Москве. Первоначально обучался в реальном училище Воскресенского в Москве, затем поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были И. Левитан, К. Коровин, В. Серов. В раннем периоде творчества художника отчетливо прослеживается влияние П.В. Кузнецова, В.Э. Борисова-Мусатова, М.В. Нестерова. В 1902 году Ларионов был отчислен из училища за представление картин «непристойного содержания», однако впоследствии художник был восстановлен. В училище он будет заниматься до 1910 года.
Слайд 21«Солдат на коне»
«Рыбы при закате»
Слайд 22«Еврейская Венера» (Кацапская венера)
Слайд 27Наталья Гончарова
Родилась 16 августа 1881 года в деревне Ладыжино Тульской области.
Наталья воспитывалась в семье архитектора. Этот род принадлежал к старинному роду Гончаровых.
Увлекшись искусством, Гончарова начала обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, которое продолжалось с 1901 по 1909 год. Сначала Наталья занималась преимущественно скульптурой, а впоследствии стала увлекаться живописью.
Первым наставником начинающей художницы стал К.А. Коровин. При этом скульптурные работы художницы тоже получили высокую оценку.
Слайд 28«Стрижка овец» 1907 г
«Бабы с граблями» 1907 г.
Слайд 29 «Архистратиг Михаил»
Павлин под ярким солнцем»
Слайд 30«Урожай» 1911 г.
«Портрет Ларионова»
Слайд 32«Литургия, св. Андрей» 1914 г.
«Каменная дева» 1908 г.
Слайд 33Петр Кончаловский
Родился 21 февраля 1876 года в городе Славянск Харьковской области.
Образование в области искусства живописи он начал получать еще в рисовальной школе в Харькове. Впоследствии Петр посещал вечерние курсы СХПУ, обучался в парижской академии Р. Жюлиана и до 1905 года в Петербургской Академии художеств. Огромное влияние на формирование творческой манеры будущего художника оказали П. Сезанн и В.И. Суриков.
Слайд 34 «Париж. Мальчик с яблоком. (Портрет Михаила Петровича Кончаловского)»
«Бой быков»
Слайд 35«Любитель боя быков»
«Комната в Испании (Валенисия)»
Слайд 38Александр Куприн
Родился 22 марта 1880 года в городе Борисоглебовск Воронежской области.
Его отец был преподавателем уездного училище. В 1893 году семья будущего художника переезжает в Воронеж. Детские и отроческие годы и те впечатления, которые Куприн получает в этот период, впоследствии станут для художника неиссякаемым источником вдохновения.
В семье Куприных часто собиралось много гостей, в доме пели, играли на рояле. Мальчик рос разносторонне развитым. Он играл на музыкальных инструментах, сочинял музыку, рисовал.
Слайд 40«Обнаженная натурщица с красной ленточкой в волосах и с синим подносом»
1910 г.