Презентация, доклад на тему Занятие математического кружка 5 класса по теме Старинные задачи

Содержание

Тема: Старинные задачи на дроби. Цели: познакомить с историей возникновения дробей, научить решать задания с дробями; формировать интерес к изучению математики, развивать логическое мышление, интеллектуальные способности.

Слайд 1Старинные задачи на дроби.
Внеклассное занятие.
Учитель математики Чернокнижникова Л.М.

Старинные задачи на дроби.Внеклассное занятие.Учитель математики Чернокнижникова Л.М.

Слайд 2Тема: Старинные задачи на дроби.
Цели:
познакомить с историей возникновения дробей,
научить

решать задания с дробями;
формировать интерес к изучению математики, развивать логическое мышление, интеллектуальные способности.

Тема: Старинные задачи на дроби. Цели: 	познакомить с историей возникновения дробей, научить решать задания с дробями; формировать

Слайд 3 Оборудование: интерактивная доска, мобильный класс, УМК «Сфера» «Математика. Арифметика. Геометрия.»

5 класс.

Оборудование: интерактивная доска, мобильный класс, УМК «Сфера» «Математика. Арифметика. Геометрия.» 5 класс.

Слайд 4Содержание.
История возникновения дробей.
Решение заданий учебника и тренажера.
Старинные задачи на дроби

.
Итог занятия.

Содержание. История возникновения дробей. Решение заданий учебника и тренажера.Старинные задачи на дроби .Итог занятия.

Слайд 5I. История возникновения дробей.
Многочисленные историко-математические исследования показывают, что

дробные числа появились у разных народов в древние времена вскоре после натуральных чисел. Появление дробей связывается с практическими потребностями: задачи, где нужно производить деление на части, были очень распространены.

I. История возникновения дробей.  Многочисленные историко-математические исследования показывают, что дробные числа появились у разных народов в

Слайд 6II. Решение заданий учебника и тренажера.
Тренажер стр.100, № 239
 
 
 

II. Решение заданий учебника и тренажера. Тренажер стр.100, № 239    

Слайд 7Решение.
1)1/2- 1/4= 1/4; 1/3 – 1/6 =1/6, 1/4 - 1/8 =

1/8
2)1/21 -1/42 = 1/42
3) на 25 месте.

Решение. 1)1/2- 1/4= 1/4; 1/3 – 1/6 =1/6, 1/4 - 1/8 = 1/82)1/21 -1/42 = 1/423) на

Слайд 8Учебник стр.169, № 611

Решаем в электронном приложении.

Учебник стр.169, № 611Решаем в электронном приложении.

Слайд 9Учебник стр.155. Интересно.
В VI в. до н.э. жил

знаменитый ученый Пифагор.
Рассказывают, что на вопрос, сколько учеников посещают его школу, Пифагор ответил: «Половина изучает математику, четверть – исследует тайны природы, седьмая часть упражняет силу духа. Добавьте еще к ним трех юношей, из коих Теон самый способный.».

Учебник стр.155. Интересно.    В VI в. до н.э. жил знаменитый ученый Пифагор.

Слайд 10Решение:
1)Всего учеников -1;
1/2 + 1/4 +1/7 =25/28
2) 1-25/28 = 3/28
3) 3/28

равно 3; 3: 3/28 = 28.
Ответ: 28 учеников


Решение: 1)Всего учеников -1;1/2 + 1/4 +1/7 =25/282) 1-25/28 = 3/283) 3/28 равно 3; 3: 3/28 =

Слайд 11 Задачник стр.85 1)Задача из "Папируса Ахмеса" (Египет, 2000 г. до н. э.)
Приходит

пастух с 70 быками. Его спрашивают:
- Сколько приводишь ты своего многочисленного стада?
Пастух отвечает:
- Я привожу две трети от трети скота. Сочти!"


Задачник стр.85 1)Задача из

Слайд 12Решение:
• I способ:
1) 70:2·3=105
2)105 равно1/3

105: 1/3=315
Ответ: 315 голов скота
• II способ:
1)2/3 равно 70,
70: 2/3=105
2)1/3 равна 105, 105:1/3=315
Ответ: 315 голов скота

• III способ:
70 быков составляют 2/3 от1/3
1) 2/3*1/3=2/9
2) 2/9 равно 70
70 : 2/9= 315
Ответ: 315 быков

Решение: • I способ:1) 70:2·3=105      2)105 равно1/3  105: 1/3=315 Ответ: 315

Слайд 132)ИЗ КНИГИ «ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ»

Одна женщина отправилась в сад собирать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через четыре двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину сорванных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась яблоками с четвёртым стражником, у неё осталось 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду?

2)ИЗ КНИГИ «ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ»      Одна женщина отправилась в сад собирать

Слайд 14Решение:
I способ:
Всего яблок-1
1) 1-1/2=1/2(ч) осталась
2) 1/2-1/4=1/4(ч) осталась
3) 1/4-1/8=1/8(ч) осталась
4) 1/8-1/16=1/16(ч) осталась
5)

1/16 равно 10 яблок
10: 1/16=160(яблок)
Ответ: 160 яблок
 
 

II способ:
1)2*2*2*2=16(раз)
2)10*16=160(яблок)
Ответ: 160 яблок
III способ:
1) 10*2=20(яблок)
2) 20*2=40(яблок)
3) 40*2=80(яблок)
4) 80*2=160(яблок)
Ответ: 160 яблок.

Решение:I способ:Всего яблок-11) 1-1/2=1/2(ч) осталась2) 1/2-1/4=1/4(ч) осталась3) 1/4-1/8=1/8(ч) осталась4) 1/8-1/16=1/16(ч) осталась5) 1/16 равно 10 яблок 10: 1/16=160(яблок)

Слайд 153)ИЗ КНИГИ «КОСС» Адама Ризе (XVI в.)
Трое выиграли некоторую

сумму денег. На дою первого пришлось ¼ этой суммы, на долю второго -1/7, а долю третьего – 17 флоринов. Как велик весь выигрыш?

3)ИЗ КНИГИ «КОСС» Адама Ризе (XVI в.)   Трое выиграли некоторую сумму денег. На дою первого

Слайд 16Решение:
Примем выигрыш за 1.
1) 1/4+1/7=11/28(ч.) выиграли

двое
2)1-11/28=17/28(ч.) выиграл третий
3)17/28=11/28
4)11/28 равно 17
17:17*28=28(флор.)
Ответ: 28 флоринов весь выигрыш.

Решение:Примем выигрыш за 1.     1) 1/4+1/7=11/28(ч.) выиграли двое

Слайд 174) ИНДИЯ Брахмагупта, около 600 г.
Слон, слониха и слонёнок

пришли напиться к озеру, чтобы напиться воды. Слон может выпить озеро за 3ч, слониха - за 5ч, а слонёнок - за 6ч. За сколько времени они все вместе выпьют озеро?

4) ИНДИЯ Брахмагупта, около 600 г.   Слон, слониха и слонёнок пришли напиться к озеру, чтобы

Слайд 18Решение:
• I способ:
Слон - 1 озеро


10 озёр 30ч
Слониха- 1 озеро 5ч
6 озёр 30 ч.
Слонёнок- 1 озеро 6ч
5 озёр 30 ч.
НОК(3,5,6)=30
1)10+6+5=21(озеро) выпьют слон, слониха и слонёнок за 30часов,
2)30:21= (ч) они вместе выпьют озеро.
Ответ: часа.
 

IIспособ:
Все озеро-1.
Слон - 1 озеро 3ч
За 1 час 1/3 озера
Слониха- 1 озеро 5ч
За 1 час 1/5 озера
Слонёнок- 1 озеро 6ч
За 1 час 1/6 озера
1) 1/3 +1/5 +1/6 = 7/10
2) 1: 7/10 = 10/3
Ответ: часа.

Решение:• I способ:Слон -    1 озеро    3ч

Слайд 19Задание на дом.
Задачник. Пример первый и второй (стр.85) разобрать ,

подумать над другими способами решения, № 5-6 решить самостоятельно.

IV.Итог занятия.

Задание на дом.  Задачник. Пример первый и второй (стр.85) разобрать , подумать над другими способами решения,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть