Презентация, доклад по математике 5 класс

1. Прочитайте дроби: 10,03; 66,117; 2,023; 62,0102; 4,0005; 129,60002.2. Сравните дроби: 1,123 и 0,01; 9,1 и 9,099; 6,13 и 6, 1289;20,19 и 20,1801; 8,45 и 8,405; 6,028 и6,0209.3.

Слайд 1Деление десятичной дроби
на натуральное число.
урок математики в 5 классе

Учитель

математики ПКК МКОУ К СОШ Ахмедханова Айшат Ахмедхановна
Деление десятичной дробина натуральное число. урок математики в 5 классе Учитель математики ПКК МКОУ К СОШ Ахмедханова

Слайд 21. Прочитайте дроби: 10,03; 66,117; 2,023; 62,0102; 4,0005; 129,60002.
2. Сравните дроби:


1,123 и 0,01; 9,1 и 9,099; 6,13 и 6, 1289;
20,19 и 20,1801; 8,45 и 8,405; 6,028 и6,0209.
3. Коля, Петя, Женя и Сеня взвесились на весах. Получились результаты: 40,7кг; 42,5 кг; 39,6 кг; 41,8 кг. Найдите массу каждого мальчика, если известно, что Коля тяжелее Сени и легче Пети, а Женя легче Сени.

(Женя -39,6кг, Сеня-40,7 кг, Коля-41,8 кг, Петя -42,5 кг)

Устная работа:

Проверка домашней работы
№№ №

1. Прочитайте дроби: 10,03; 66,117; 2,023; 62,0102; 4,0005; 129,60002.2. Сравните дроби: 1,123 и 0,01;   9,1

Слайд 3(509,1+0,9):3 Е 510:3 Е 1,7*100 Е 7,12·2

И 2,1· 4 Н 73,52·10 Д 7:5 Л
(509,1+0,9):3  Е 510:3     Е 1,7*100   Е 7,12·2

Слайд 44,1+2,12 Е 510:3 Е 6,87:10 Е 7,12·2

И 2,1· 4 Н 73,52·10 Д 7:5 Л
4,1+2,12  Е 510:3     Е 6,87:10   Е 7,12·2

Слайд 5Тема урока:
Деление десятичной дроби
на натуральное число.

Тема урока: Деление десятичной дробина натуральное число.

Слайд 6Математический диктант:
Математический диктант:

Математический диктант:Математический диктант:

Слайд 7Для решения №1340(е,м)­, №1348 (г), №1352, №1359(г).
№1352 В двух мешках

1,28ц муки. В первом мешке на 0.12ц муки больше, чем во втором. Сколько центнеров муки в каждом мешке?
Решение задачи. Пусть х ц муки во втором мешке, тогда (х+0,12) ц муки в первом мешке. х+х+0,12 ц муки в двух мешках вместе, а по условию в двух мешках 1,28ц. Составим и решим уравнение:
х+х+0,12 = 1,28
2х + 0,12 = 1,28
2х = 1.28 – 0,12
2х = 1, 16
х = 1,16:2
х = 0,58 (ц) во втором мешке
0,58 + 0,12 = 0,7(ц) в первом мешке
Ответ: 0, 7 ц и 0, 58 ц
Для решения №1340(е,м)­, №1348 (г), №1352, №1359(г). №1352 В двух мешках 1,28ц муки. В первом мешке на

Слайд 8Человечество пользуется дробными числами уже несколько тысячелетий, а вот записывать их

удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. Сегодня мы пользуемся десятичными дробями естественно и свободно. В Западной Европе 16 в. вместе с широко распространённой десятичной системой представления целых чисел в расчётах повсюду применялись шестидесятеричные дроби, восходящие ещё к древней традиции вавилонян.

Историческая справка

Человечество пользуется дробными числами уже несколько тысячелетий, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно

Слайд 9Понадобился светлый ум нидерландского математика Симона Стевина, чтобы привести запись и

целых, и дробных чисел в единую систему. По-видимому, толчком создания десятичных дробей послужили составленные им таблицы сложных процентов. В 1585 г. он опубликовал книгу “Десятина”, в которой объяснил десятичные дроби.
Понадобился светлый ум нидерландского математика Симона Стевина, чтобы привести запись и целых, и дробных чисел в единую

Слайд 10С начала XVII века начинается интенсивное проникновение десятичных дробей в науку

и практику. В Англии в качестве знака, отделяющего целую часть от дробной, была введена точка. Запятая, как и точка, в качестве разделительного знака была предложена в 1617 году математиком Непером.
Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять. Широкое применение десятичные дроби получили в XIX веке после введения тесно связанной с ними метрической системы мер и весов. Например, в нашей стране в сельском хозяйстве и промышленности десятичные дроби и их частный вид – проценты – применяются намного чаще, чем обыкновенные дроби.

Применение десятичных дробей

С начала XVII века начинается интенсивное проникновение десятичных дробей в науку и практику. В Англии в качестве

Слайд 11Тестирование.
Тестирование на компьютерах (тест составлен в конструкторе тестов easyQuizzy) и

состоит из пяти вопросов. Программа перемешивает вопросы и ответы к ним, задавая вопросы и предлагая ответы в случайном порядке. Оценку за тест ребята узнают сразу, могут посмотреть комментарии к выполненным заданиям.
Тестирование. Тестирование на компьютерах (тест составлен в конструкторе тестов easyQuizzy) и состоит из пяти вопросов. Программа перемешивает

Слайд 121. При делении 1,75 на 7 получится:
a)0, 25 ; b)0, 025;

v)25; d)2.5
2. Выполни действие: 543,4:143
a)3,8; b)0,38; c)38; d)380
3. Поставь каждому действию в соответствие результат данного действия
a)5,35:5; b) 5,035:5; c) 5,35·10 ; d) 5,35:10 .
4. Верно ли высказывание(ответьте "да" или "нет"): при делении десятичной дроби на тысячу запятая в записи дроби переносится вправо через три цифры
5. Какое число надо вставить вместо многоточия, чтобы ответ в данном примере был верным? 46,95: ....=0,4695

V. К итогу урока
1. При делении 1,75 на 7 получится:a)0, 25 ; b)0, 025; v)25; d)2.52. Выполни действие: 543,4:143a)3,8; b)0,38;

Слайд 13Соберите правила
1. Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:
- выполнить действия

сложения и вычитания;
- в ответе запятую поставить после запятой в данных дробях;
- уравнять число знаков после запятой;
- записать дроби так, чтобы запятая оказалась после запятой.
2. Чтобы перемножить десятичную дробь на натуральное число надо:
- отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в десятичной дроби;
- выполнить умножение, не обращая внимания на запятые.
3. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части;
разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую.
Соберите правила1. Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:- выполнить действия сложения и вычитания;- в ответе запятую

Слайд 14Литература :
В. И. Жохов, И. М. Митяева «Математические диктанты. 5

класс»
Виленкин Н.Я. « Из истории дробей»
Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 5 класс
Литература : В. И. Жохов, И. М. Митяева «Математические диктанты. 5 класс»Виленкин Н.Я. « Из истории дробей»Н.

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть