Презентация, доклад на тему Задачи по функциональной грамотности

Одна из оставляющих функциональной грамотности – это математическая грамотность учащихся. Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем

Слайд 1Развитие функциональной грамотности на уроках математики

Развитие функциональной грамотности на уроках математики

Слайд 2 Одна из оставляющих функциональной грамотности – это математическая грамотность учащихся.


Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Одна из оставляющих функциональной грамотности – это математическая грамотность учащихся. Математическая грамотность – это способность человека

Слайд 3В любой задаче заложены большие возможности для развития логического мышления.
Наибольший

эффект при этом может быть достигнут в результате применения разных форм работы над задачей.
1.Работа над решенной задачей.
2. Решение задач разными способами.
3. Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование:
а) с помощью отрезков.
б) с помощью чертежа.
в) с помощью таблицы
4. Разбивка текста задачи на значимые части.
5. Решение задач с недостающими или лишними данными.
6. Самостоятельное составление задач учениками.
7. Изменение вопроса задачи.
8. Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного).
9. Закончить решение задачи.
10. Составление аналогичной задачи с измененными данными.
11. Составление и решение обратных задач.
В любой задаче заложены большие возможности для развития логического мышления. Наибольший эффект при этом может быть достигнут

Слайд 4Работа над решенной задачей.

Работа над решенной задачей.

Слайд 5Решение задач разными способами
Например: Когда моему отцу был 31 год, мне было

8 лет, сейчас отец старше меня в 2 раза. Сколько мне лет сейчас?
Решение 1: Папа старше сына на 31-8=23 года. Сейчас отец в 2 раза старше сына, пусть возраст сына 1 часть, тогда возраст отца 2 части.
2-1=1 (часть) приходится на 23 года. Это и есть возраст сына сейчас.
Ответ: 23 года.
Решение 2:



Т.к. сейчас отец старше сына в 2 раза, то составим уравнение
31+х=2(8+х)
31+х=16+2х
31-16=2х-х
Х=15
8+15=23 (года ) возраст сына
Решение задач разными способамиНапример: Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, сейчас отец старше меня

Слайд 61 сутки
2 сутки
980 км
на 65 км больше
? км
980 + (980 +

65)

= 2025


Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование:
ЗАДАЧА: Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на 65 км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток?

1 сутки2 сутки980 кмна 65 км больше? км980 + (980 + 65)= 2025Представление ситуации, описанной в задачи

Слайд 7Задача «Дом». В семье N, состоящей из шести человек и проживающей

в г.Самара, решили заменить крышу дома (смотрите на рис.), при этом выяснилось, что существует несколько способов перекрытия крыш.
Задание 1. Есть определенная закономерность архитектурного построения здания, при котором расчет угла наклона крыши определяется отношением высоты крыши к ширине дома как 1:3. Этот способ определения угла крыши очень приблизительный, так как не учитывает ни выбор кровельного материала, ни ветровые и снеговые нагрузки в данном регионе. Определите, какой должна быть высота крыши, если ее ширина 3 м, длина 3 м.
 
А) 1 ; Б) 2 ; С) 3 ; Д) 4.
 

Задание 2. Рассчитайте , чему равен тангенс угла наклона крыши.

А) 0,3333 ; Б) 0,3335 ;
С) 0,6666 ; Д) 0,6667.

Разбивка текста задачи на значимые части

Задача «Дом». В семье N, состоящей из шести человек и проживающей в г.Самара, решили заменить крышу дома

Слайд 8Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неё с собой есть

90 рублей. В столовой висит меню:
Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Настя. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.

Решение задач с недостающими или лишними данными.

Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неё с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:Выбери

Слайд 9Самостоятельное составление задач учениками
12 км/ч
2 ч
90 км
18 км/ч
? ч

Самостоятельное составление задач учениками12 км/ч2 ч90 км18 км/ч  ? ч

Слайд 10Определи стоимость приготовления 1 кг салата «Греческий», если для этого требуется:
Помидоры

– 4 штуки
Огурец-3 штуки
Перец – 2 штуки
Маслины-1 банка
Сыр -1 упаковка
Листья салата-1 упаковка
Помидоры стоят 11 рублей за штуку, банка маслин стоит 52 рубля, огурцы – 8 рублей за штуку, упаковка сыра стоит 89 рублей, перец-24 рубля за штуку, упаковка листьев салата стоит 35 рублей.

Составление аналогичной задачи с измененными данными.

Определи стоимость приготовления 1 кг салата «Греческий», если для этого требуется:Помидоры – 4 штукиОгурец-3 штукиПерец – 2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть