Презентация, доклад по математике на тему: Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел (5 класс)

Содержание

Цели урока:систематизировать и обобщить знания и умения, связанные с дробями; вспомнить выполнение действий с дробями;выработать самостоятельность и внимательность при решении задач.

Слайд 1Обыкновенные дроби
Учитель математики МКОУ Комсомольская СОШ
Кретинина Светлана Сергеевна

Обыкновенные дробиУчитель математики МКОУ Комсомольская СОШ Кретинина Светлана Сергеевна

Слайд 2Цели урока:
систематизировать и обобщить знания и умения, связанные с дробями;
вспомнить

выполнение действий с дробями;
выработать самостоятельность и внимательность при решении задач.
Цели урока:систематизировать и обобщить знания и умения, связанные с дробями; вспомнить выполнение действий с дробями;выработать самостоятельность и

Слайд 3Обыкновенные дроби.
половина
⅟2
Доли –
равные части.
Знаменатель показывает, на сколько долей делят,


а числитель - сколько таких долей взято.

5/9

Числитель - число, стоящее над чертой дроби

Знаменатель - число, стоящее под чертой дроби

Черта дроби
или знак деления

Обыкновенные дроби.половина⅟2Доли – равные части.Знаменатель  показывает, на сколько долей делят, а   числитель - сколько

Слайд 4М
А
В
N
− обыкновенная дробь
числитель
знаменатель
− половина;
− треть;
− четверть

МАВN− обыкновенная дробьчислительзнаменатель− половина;− треть;− четверть

Слайд 5N
А
В
М
Q
А
В
P
3
АВ

NАВМQАВP3АВ

Слайд 6доли

доли

Слайд 7Используя данные заготовки и цветные карандаши, изобразите дробные числа: 7⁄12, 1

⁄2, 1⁄3, 3⁄4,
5⁄6.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, знаменатель которой больше

5/6 > 5/8 , числители равны, т.е. 5=5, а знаменатели указывают на сколько долей делят.
⅓ > ⅕

Используя данные заготовки и цветные карандаши, изобразите дробные числа: 7⁄12, 1 ⁄2, 1⁄3, 3⁄4,5⁄6.            Из двух дробей с

Слайд 9Доли. Обыкновенные дроби.
Закрасить 2/8 круга
Закрасить ½ круга синим цветом, 1/8 красным,1/4

зелёным. Какая часть осталась не закрашена?__________

0

1

2/5

3/5

Назовите дробь, которая больше 2/5 и меньше 3/5

________________________________

Доли. Обыкновенные дроби.Закрасить 2/8 кругаЗакрасить ½ круга синим цветом, 1/8 красным,1/4 зелёным. Какая часть осталась не закрашена?__________012/5

Слайд 10Раскрасьте по 1 части каждой фигуры и запишите какие дроби получились.

Раскрасьте по 1 части каждой фигуры и запишите какие дроби получились.

Слайд 11На рисунке ¼ всех звёзд -зелёные, а остальные -красные.
К тепловозу

присоединили 4/7 всех вагонов. Сколько всего вагонов должно быть в поезде? Дополните рисунок недостающими вагонами.

Сколько зеленых звёзд?

_______________________________
Какую часть составляют красные?


_________________________________

______________________________

______________________________

Раскрасьте 2/3 шаров

На рисунке ¼ всех звёзд -зелёные, а остальные -красные. К тепловозу присоединили 4/7 всех вагонов. Сколько всего

Слайд 12Посмотри внимательно на рисунки и ответь на вопрос
Какая часть фигуры закрашена?

Посмотри внимательно на рисунки и ответь на вопросКакая часть фигуры закрашена?

Слайд 13Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
Под парой каждых рисунков напишите две дроби,

сравните их.
Запишите результаты сравнений с помощью знаков < или >.

Ответ: ____________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателямиПод парой каждых рисунков напишите две дроби, сравните их.Запишите результаты сравнений с помощью

Слайд 14Сравнение дробей с одинаковыми числителями
Сравнить ¼ и 1/8


Закрасить ¼ и 1/8 фигур

Сравните дроби; запишите знак < , > или =.

Сравнение дробей с одинаковыми числителямиСравнить ¼  и   1/8 Закрасить ¼  и

Слайд 16Правильные и неправильные дроби
Раскрасьте карточки с написанными на них правильными дробями

зелёным карандашом, а с неправильными – красным.

Раскрасьте 4/4 круга жёлтым карандашом, а ¼ этого же круга – синим карандашом. Какая дробь больше: 4/4 или ¼ ? Запишите результат с помощью знака >.

______________________________

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. Правильная дробь меньше единицы. Например: 2/5 < 1

Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью. Например: 7/7 = 1, 8/5 > 1

Правильные и неправильные дробиРаскрасьте карточки с написанными на них правильными дробями зелёным карандашом, а с неправильными –

Слайд 17Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице.


А

Е

В

Посмотри, как с помощью координатной прямой, сравнить дроби

<

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.

Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице. АЕВПосмотри, как с помощью координатной прямой,

Слайд 18=
o
А
В
М
K
С
D
P
На координатном луче равные дроби соответствуют одной и той же точке.


=oАВМKСDPНа координатном луче равные дроби соответствуют одной и той же точке.

Слайд 19Объясните с помощью рисунка, почему 1/3=4/12; 3/4

= 9/12

Единичный отрезок равен 12 клеткам. Отметьте на координатном луче точки А (5/6) и В (10/12). Объясните результат.

0

1

Сравните:

Объясните с помощью рисунка, почему    1/3=4/12;  3/4 = 9/12Единичный отрезок равен 12 клеткам.

Слайд 20При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют

тот же.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.Сложение и вычитание дробей с

Слайд 21Запишите результаты действий:
3/8 +2/8 =



9/10 - 9/10=

8/9+1/9=

1/2 – 0=

9/9-2/9=

2/5+ 3/5=
Запишите результаты действий:3/8 +2/8 =         9/10 - 9/10=8/9+1/9=

Слайд 22Деление и дроби
Заполните таблицу:
Выполните действие по образцу:
(48+12):6=48:6+12:6=8+2=10
9:2+5:2=(9+5):2=14:2=7
(36+16):4=
5:2+7:2=
Чтобы разделить сумму на число,

можно разделить на это число каждое слагаемое и сложить полученные частные. (12 + 6) : 3 = 12 : 3 + 6 : 3 = 4 + 2 = 6

Чтобы разделить каждое слагаемое на число, можно сначала сложить слагаемые, а затем сумму разделить на это число. 4 : 5 + 6 : 5 = (4 + 6) : 5 = 10 : 5 = 2

Если деление выполняется нацело, то частное является натуральным числом. 12:4=3. Если же разделить нацело нельзя, то частное является дробным числом 13 : 16 = 13/16

Любое натуральное число можно записать в виде дроби с натуральным знаменателем. 2=2/1. Числитель этой дроби равен произведению числа и этого знаменателя. 5 = 5*3/3 = 15/3

Деление и дробиЗаполните таблицу:Выполните действие по образцу:(48+12):6=48:6+12:6=8+2=109:2+5:2=(9+5):2=14:2=7(36+16):4=5:2+7:2=Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое

Слайд 23Смешанные числа.
Подчеркните синим карандашом целую часть числа, а зелёным – дробную:
Одна

целая две третьих.


Целая часть

Дробная часть

5/3= чтобы перейти от записи 5/3, надо разделить 5 на 3. получим неполное частное 1 и остаток 2.
1 – целая часть, 2 – числитель, 3 - знаменатель

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:

разделить с остатком числитель на знаменатель;
неполное частное будет целой частью;
остаток (если он есть) даёт числитель, а делитель – знаменатель дробной части.
47/9. неполное частное равно 5, а остаток = 2. 47/9 = 5 2/9

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно:

умножить его целую часть на знаменатель дробной части;
к полученному произведению прибавить числитель дробной части;
записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.

Смешанные числа.Подчеркните синим карандашом целую часть числа, а зелёным – дробную:Одна целая две третьих.   Целая

Слайд 24Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно:
1) умножить

его целую часть на знаменатель дробной части; 2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.

=

3 × 4

3

×

+

+ 2

=

=

4 × 5

4

×

+

+ 1

=

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно: 1) умножить его целую часть на знаменатель дробной

Слайд 25Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:
1) разделить с

остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью; 3) остаток (если он есть) дает числитель, а делитель − знаменатель дробной части.

числитель

неполное частное

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: 1) разделить с остатком числитель на знаменатель;  2)

Слайд 26Если при вычитании смешанных чисел
дробная часть уменьшаемого меньше дробной части

вычитаемого,
поступают следующим образом:

чтобы сложить (вычесть) смешанные числа, надо:
отдельно выполнить сложение (вычитание) целых частей
и отдельно - дробных частей.

если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, нужно
выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части.

Сложение и вычитание смешанных чисел

Если при вычитании смешанных чисел дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого,поступают следующим образом: чтобы сложить (вычесть)

Слайд 27Решите уравнения:

Решите уравнения:

Слайд 28Итоги урока:
Доли__________________________________________________________________________________________________
Дроби : числитель, знаменатель_____________________________________________________________________________________________________
Правильные дроби_______________________________________
Неправильные дроби_____________________________________
Сравнение дробей:

- с одинаковыми знаменателями___________________________
- с одинаковыми числителями_____________________________
6) Сложение дробей________________________________________
7) Вычитание дробей_______________________________________
Смешанные числа_______________________________________
___________________________________________________________


Итоги урока:Доли__________________________________________________________________________________________________Дроби : числитель, знаменатель_____________________________________________________________________________________________________Правильные дроби_______________________________________Неправильные дроби_____________________________________Сравнение дробей:    - с одинаковыми знаменателями___________________________

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть