Презентация, доклад на тему Выступление на августовской конференции

Содержание

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». В. А.Сухомлинский

Слайд 1Проблемы мотивационного характера в школьном математическом образовании
Подготовила Мостовая Д.В.
учитель математики
МБОУ

СОШ №24 пос. Бира
Проблемы мотивационного характера в школьном математическом образованииПодготовила Мостовая Д.В.учитель математики МБОУ СОШ №24 пос. Бира

Слайд 2«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если

у ученика нет желания учиться». В. А.Сухомлинский
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». В.

Слайд 3Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для

достижения личных целей.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей.

Слайд 4Приемы и методы, повышающие мотивацию учащихся:
Создание проблемной ситуации.
Привлечение учащихся к оценочной

деятельности
Необычная форма обучения
Разгадывание загадок, решение кроссвордов
Лабораторные работы.
Приемы и методы, повышающие мотивацию учащихся:Создание проблемной ситуации.Привлечение учащихся к оценочной деятельностиНеобычная форма обученияРазгадывание загадок, решение кроссвордовЛабораторные

Слайд 5Уроки « Одной задачи»
Решение развивающих, нестандартных задач
Дифференцированные задания
Задания на самостоятельный поиск

информации
Участие в различных предметных конкурсах, предметных олимпиадах
Использование компьютерных технологий

Уроки « Одной задачи»Решение развивающих, нестандартных задачДифференцированные заданияЗадания на самостоятельный поиск информацииУчастие в различных предметных конкурсах, предметных

Слайд 61 метод. Использование логических задач в начале урока.

1 метод. Использование логических задач в начале урока.

Слайд 7Куда едет автобус?

Куда едет автобус?

Слайд 8Какое число скрыто под парковочным местом?

Какое число скрыто под парковочным местом?

Слайд 9Под каждым многоугольником спрятались цифры: 0, 2, 4. Посмотри внимательно на

каждый из трех примеров и определи числа, спрятавшиеся за фигурами. Помни: у одинаковых фигур - одинаковые числа, у разных - разные. Какое число спряталось за треугольником ?
Под каждым многоугольником спрятались цифры: 0, 2, 4. Посмотри внимательно на каждый из трех примеров и определи

Слайд 10Мой дедушка очень любит розыгрыши. Он закрыл дверь комнаты, где моя

бабушка хранит конфеты, на ключ. Ключ он положил в одну из коробочек, которые он замаркировал так: А, Б, В. Затем он прикрепил записочки к каждой коробочке: А) Ключ не в коробке Б Б) Ключ не в этой коробке В) Ключ в этой коробке Бабушка сказала мне, что некоторые из этих утверждений правильные, а некоторые - ложные. Но если, не заглядывая в коробочки, я протяну дедушке коробочку, в которой будет лежать ключ, у меня будет столько конфет, сколько я захочу. Какую коробочку надо протянуть дедушке ?
Мой дедушка очень любит розыгрыши.  Он закрыл дверь комнаты, где моя бабушка хранит конфеты, на ключ.

Слайд 11От Кощея Бессмертного до Кикиморы ведут три дороги (№1, №2, №3). От

Кикиморы до Бабы-Яги - 2 дороги (№4, №5). Сколькими способами может добраться Кощей до Бабы-Яги, заходя в гости к Кикиморе ?
От Кощея Бессмертного до Кикиморы ведут три дороги (№1, №2, №3). От Кикиморы до Бабы-Яги - 2

Слайд 12Нужно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство:

Нужно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство:

Слайд 132 метод. Придумать или объяснить задачу

2 метод. Придумать или объяснить задачу

Слайд 14Привезли 12 ящиков яблок по 30 кг в каждом и 8

ящиков груш по 40 кг в каждом. Какой смысл имеют следующие выражения?

30*12
12-8
40*8
40-30
30*12+40*8
30*12-40*8

Привезли 12 ящиков яблок по 30 кг в каждом и 8 ящиков груш по 40 кг в

Слайд 15По выражению составьте задачу (50+30)*2=160

По выражению составьте задачу  (50+30)*2=160

Слайд 163 метод. Использование карточек для слабоуспевающих детей

3 метод. Использование карточек для слабоуспевающих детей

Слайд 194 метод. Использование мнемонические правил в математике

4 метод. Использование мнемонические правил в математике

Слайд 20Правило при раскрытии скобок:
Перед скобкой “плюс” стоит
Он о том и говорит,
Что

ты скобки опускай,
Да все числа выпускай.
Перед скобкой “минус” строгий
Загородит нам дорогу.
Чтобы скобки убирать,
Надо знаки поменять.

Правило при раскрытии скобок:Перед скобкой “плюс” стоитОн о том и говорит,Что ты скобки опускай,Да все числа выпускай.Перед

Слайд 21В треугольнике, друзья,
Ошибаться нам нельзя.
В нем отрезки проведи,
Правильно их назови:
Биссектриса, словно

крыса,
Она лазит по углам
И делит угол пополам.
И как ласковая мама
Сторону разделит пополам
Наша Медиана.
Высота со стороной
Составят угол, да прямой.
Биссектрису, медиану, высоту
Аккуратно из вершины проведу.

В треугольнике, друзья,Ошибаться нам нельзя.В нем отрезки проведи,Правильно их назови:Биссектриса, словно крыса,Она лазит по угламИ делит угол

Слайд 22Если верно чертеж начертил,
То уже половину задачи решил.
Чтобы задачу о пирамиде

решать,
В ней высоту надо вниз опускать.
Узнай, где основание той высоты,
Тогда и задачу скорее реши.

Если верно чертеж начертил,То уже половину задачи решил.Чтобы задачу о пирамиде решать,В ней высоту надо вниз опускать.Узнай,

Слайд 23Раскрыв хоть книгу, хоть тетрадь,
Двугранный угол встретишь ты опять.
А в нем

– линейные углы,
И все, конечно же, равны.
С углом линейным не шути,
Скорее строй и находи.
На ребре двугранного угла
Пусть будет точка какая – то дана.
Перпендикуляры из нее ты в гранях проведи
Линейный угол уж готов, его и находи.

Раскрыв хоть книгу, хоть тетрадь,Двугранный угол встретишь ты опять.А в нем – линейные углы,И все, конечно же,

Слайд 245 метод. Использование лабораторных работ

5 метод. Использование лабораторных работ

Слайд 25Лабораторная работа на вывод числа пи

Лабораторная работа на вывод числа пи

Слайд 266 метод. Использование практикоориентированных задач на уроках.

6 метод. Использование практикоориентированных задач на уроках.

Слайд 27Обобщающий урок по теме «Прогрессии» с применением задач на тему СПИД

Обобщающий урок по теме «Прогрессии» с применением задач на тему СПИД

Слайд 28Какая из следующих последовательностей является арифметической прогрессией?
1) Последовательность натуральных степеней числа

2.
2) Последовательность натуральных чисел, кратных 5.
3) Последовательность кубов натуральных чисел.
4) Последовательность всех правильных дробей, числитель которых на 1 меньше знаменателя.

Какая из следующих последовательностей является арифметической прогрессией?1) Последовательность натуральных степеней числа 2.2) Последовательность натуральных чисел, кратных 5.3)

Слайд 29Запишите еще два члена последовательности
7, 0, -7, …
1, 4, 9, 16,


-2, 2, -2, …
4, 2, 1, …
Запишите еще два члена последовательности7, 0, -7, …1, 4, 9, 16, …-2, 2, -2, …4, 2, 1,

Слайд 30Выписаны первые несколько членов геометрической прогрессии: − 256; 128; − 64; … Найдите

сумму первых семи её членов.
Выписаны первые несколько членов геометрической прогрессии:  − 256; 128; − 64; …  Найдите сумму первых семи её

Слайд 31Какое наименьшее число последовательных натуральных чисел, начиная с 1, нужно сложить,

чтобы получившаяся сумма была больше 465?
Какое наименьшее число последовательных натуральных чисел, начиная с 1, нужно сложить, чтобы получившаяся сумма была больше 465?

Слайд 32Каждую секунду бактерия делится на две новые бактерии. Известно, что весь

объём одного стакана бактерии заполняют за 1 час. За сколько секунд бактерии заполняют половину стакана?
Каждую секунду бактерия делится на две новые бактерии. Известно, что весь объём одного стакана бактерии заполняют за

Слайд 33В арифметической прогрессии найдите:
а25 - а15, если d = 3;

(31- Л, 63 – С, 24-В)
d, если а7 = 47, а12 = 82; (20 - Н, 30 - П, 40 – Е)
a1 , если а30 = 205, d = 7; (54 - У, 2 -И, 27- Ч)
а20, если а1 = 7, d = 3; (7 - Д, 17 - К, 5-А)
В арифметической прогрессии найдите: а25 - а15, если d = 3; (31- Л, 63 – С, 24-В)d,

Слайд 34СПИД
Синдром приобретённого иммунодефицита, иначе, бо­лее правильно, инфекция ВИЧ (вирус иммунодефицита че­ловека).

Первые заболевшие зарегистрированы в США в 1981 году. К данному моменту СПИДом в мире болеют около 4,5 млн человек и еще 20 млн инфицированы ВИЧ.
Вирус иммунодефицита человека принадлежит к семейству ретровирусов, он может синте­зировать ДНК с РНК, тогда как другие только РНК с ДНК. Вирус проникает внутрь клетки — лимфоцита, встраивается в генетический аппарат клетки и заставляет продуцировать частицы вируса до тех пор, пока клетка не погибнет. К сожалению, большинство лекарственных препаратов, ока­зывающих на вирус угнетающее действие, влияют ана­логичным образом и на клетки организма человека.
СПИДСиндром приобретённого иммунодефицита, иначе, бо­лее правильно, инфекция ВИЧ (вирус иммунодефицита че­ловека). Первые заболевшие зарегистрированы в США в

Слайд 35Дана конечная арифметическая профессия (аn): Най­дите n, если известны a1, d,

an:

.

.

Дана конечная арифметическая профессия (аn): Най­дите n, если известны a1, d, an:..

Слайд 36Полученные числа показывают, какое количество людей в процентах заразились: СПИДом при

- половом контакте, - употреблении наркотиков, - переливании крови. Сколько процентов ещё не хватает? Ответ: 80% — заражение половым путем, 15% — при употреблении наркотиков, 3% — при переливании крови, 1 % — дети зараженных, 1% — не выяснено из-за нехватки данных
Полученные числа показывают, какое количество людей в процентах заразились: СПИДом при  - половом контакте,  -

Слайд 37Решите уравнения и выясните, какие заблуждения чаще всего связаны со СПИДом.
2+5+8+…+x=222,
3+7+11+…+х=820,
1+5+9+...+x=120,
(2+

х)+(4+х)+(6+х)+...+(30 +х)=285
Решите уравнения и выясните, какие заблуждения чаще всего связаны со СПИДом.2+5+8+…+x=222,3+7+11+…+х=820,1+5+9+...+x=120,(2+ х)+(4+х)+(6+х)+...+(30 +х)=285

Слайд 38 35 — передается от животных. 35 - больной беззащитен перед любой

инфекцией. 79 - инфекция передаётся через воздух, прикосновение. 80 – имеет 100% смертность 29 - заболевание исключительно наркоманов, 3 - не имеет характерных черт.

Ответ: больные СПИДом грипп и острые респираторные заболевания переносят так же, как и другие; вирус передаётся только через кровь, от человека к человеку. Совместное проживание и общение не ведут к заражению; СПИДом обычно болеют люди, ведущие беспорядочную половую жизнь, часто меняющие партнеров; проявления СПИДа разнообразны, но хорошо изучены врачами.

35 — передается от животных. 35 - больной беззащитен перед любой инфекцией. 79 - инфекция передаётся

Слайд 39Дана геометрическая прогрессия. Найдите:

Дана	геометрическая прогрессия. Найдите:

Слайд 40Правильным ответам соответствуют вещества, которые губят вирус СПИДа при открытом воздействии. 32

— спирт, 10ОО — ацетон, -32 —- касторовое масло, 0,5 — гидрохлорид натрия, 2 — крем от загара, -162 — эфир, Вирус погибает при нагревании до 57 градусов Цельсия, на поверхности кожи быстро разрушается под действием защитных ферментов организма и бактерий.
Правильным ответам соответствуют вещества, которые губят вирус СПИДа при открытом воздействии. 32 — спирт, 10ОО — ацетон,

Слайд 41В 1999 году в Москве было 2708 ВИЧ-инфицированных, в 2000 году

— 8064. Если рассмотреть арифметическую прогрессию, где а1=2708, а2=8064, то можно узнать, сколько инфицированных может быть в Москве в 2003 году, в 2010 году, если тенденция сохранится?

Ответ: в 2003 — 24 132 человека, в 2010 году — 61 624.
Возможно, что эти данные не отражают реальной картины.

В 1999 году в Москве было 2708 ВИЧ-инфицированных, в 2000 году — 8064. Если рассмотреть арифметическую прогрессию,

Слайд 427 метод. Использование задач из ГИА и ЕГЭ на уроках в

классах среднего звена
7 метод. Использование задач из ГИА и ЕГЭ на уроках в классах среднего звена

Слайд 438 метод. Дифференцированное домашнее задание.

8 метод. Дифференцированное домашнее задание.

Слайд 449 метод. Использование математических игр.

9 метод. Использование математических игр.

Слайд 45Игра “Танграм”
Разрезать квадрат на семь геометрических фигур (и из

них сложить любые плоские фигуры, а также фигуры зверей, птиц, машин и т.д.
Игра “Танграм”  Разрезать квадрат на семь геометрических фигур (и из них сложить любые плоские фигуры, а

Слайд 47Как играть, чтобы не проиграть На крайней правой клетке полоски клетчатой

бумаги стоит фишка (рис.). За один ход каждому из двух игроков разрешается передвинуть фишку на 1 клетку влево. Проигрывает тот, кому некуда будет ходить. Кто в этой игре выигрывает — 1-й игрок или 2- й, если полоска состоит из 10 клеток; из 25 клеток?
Как играть, чтобы не проиграть  На крайней правой клетке полоски клетчатой бумаги стоит фишка (рис.).

Слайд 48Игра 2 (Сыграть в парах, результат фиксировать в тетради) На крайней правой

клетке полоски клетчатой бумаги стоит фишка (рис.). За один ход каждому из двух игроков разрешается передвинуть фишку на 1 клетку влево. Проигрывает тот, кому некуда будет ходить. Кто в этой игре выигрывает — 1-й игрок или 2- й, если полоска состоит из 10 клеток; из 25 клеток?
Игра 2 (Сыграть в парах, результат фиксировать в тетради) На крайней правой клетке полоски клетчатой бумаги стоит

Слайд 49Имеется две кучи спичек, в одной 20 спичек, в другой -

25. Каждый из двух играющих по очереди выбрасывает одну из кучек, а другую разбивает на две части. Проигравшим считается тот, кто не может сделать очередного хода из-за того, что в каждой куче осталось по одной спичке. Кто и как выиграет при правильной игре?
Имеется две кучи спичек, в одной 20 спичек, в другой - 25. Каждый из двух играющих по

Слайд 50На столе лежит 25 спичек. Играющие по очереди могут взять от

одной до четырёх спичек. Кто не может сделать ход (спичек не осталось), проигрывает. Другими словами, выигрывает взявший последнюю спичку.
На столе лежит 25 спичек. Играющие по очереди могут взять от одной до четырёх спичек. Кто не

Слайд 51Выводы:
Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках.
Снижение положительной

мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения.
Использование в учебной деятельности методов и приемов современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей, способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности.
Выводы:Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках.Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности

Слайд 52СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть